Очень полезная статья. Благодарствую. Хотя чуток и устаревшая. На счет 3d оцифровки в том числе и в крупных музеях тема не новая. Сканы многих известных экспонатов есть в свободном доступе и пригодны для 3D печати. А вот насчет применения этих сканов в качестве инструмента исследования, статей пока еще маловато. А тема-то очень благодарная. 8-))
Вот вы прямо в суть моего поста посмотрели. ) Конечно, это все не так уж и ново, но меня в данной статье привлекло то обстоятельство, что этим проектом занимаются полевые археологи, и они же сами отмечают сложности виртуального моделирования. То есть, статья не специальная, а очень прикладная. ))
Тут у них проблема нарисовалась с поверхностью терракот, например. Много мы знаем примеров поточной оцифровки глиняных фигурок?
В том-то и дело что немного. Сетка плотная должна быть для терракот, соответственно качество сканирования массовыми сканерами, не всегда корректно, да и объемы хорошо детализированная модель будет иметь приличные. Даже текстурные карты нормалей которые собственно определяют эту самую детализацию, должны иметь высокое разрешение. Опять же, их можно снимать не только в видимом спектре, но и например в ИФК или УФ. В принципе, все решаемо и программно и аппаратно и цена вопроса не так велика. Из статьи следует что они пользовались по большей части некоммерческими продуктами, так что методологию можно усовершенствовать очень сильно. И не только фигурок. Есть такая контора называется "геоскан", так они с пролета дрона пару раз над объектом, т.е. тех же изначально 2d фотографий вполне сносную модель строят в автоматическом режиме. А если дрон летает на очень небольшом расстоянии и делает очень подробную съемку, то можно например, получить модель фасада или иной части здания со всеми барельефами и неразрушающий контроль состояния в виде
( ... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Тут у них проблема нарисовалась с поверхностью терракот, например. Много мы знаем примеров поточной оцифровки глиняных фигурок?
Reply
Reply
Leave a comment