Эпиграф: В гавани корабли в безопасности, но строят их не для этого.
У одной могущественной державы был флот. Не самый лучший. Мог быть и покруче, но так вышло, что у этой державы за всю ее длинную историю никогда так и не случалось отличного флота. Впрочем, можно ли считать следующую историю иллюстрацией к вышеозначенному тезису, я не знаю. Не специалист. Так, сказки рассказываю.
И вот однажды один из броненосцев одного из флотов этой могущественной державы получил приказ выйти из одного порта (который теперь, увы, не принадлежит этой державе) в другой (который также был да сплыл в чужую подведомственность). (Кстати, что характерно, оба не самых крупных порта могущественной державы в итоге стали столицами других государств, но это к делу не относится).
Для этого незначащего перехода одного из самых мелких и судоходных морей мира броненосцу придали канонерскую лодку (о, эти канонерские лодки, приданные броненосцам, - судьба их всегда не в пример лучше).
В 8.40 корабли вышли из гавани. Впереди их ждал путь в 4 часа и менее чем в 50 морских миль (никто вам этого не скажет, а я знаю, где посмотреть). Но море это славится и по сию пору внезапно налетающими не слишком долгими (до полусуток) штормами под 9 баллов. И тот день внезапно не стал исключением. Корабли разделились в тумане и бешеных волнах и потеряли друг друга из виду.
В три часа дня канонерская лодка пришла в порт назначения. Одна! Командир канонерки, доложившись о прибытии, забыл сообщить портовому и морскому начальству о внезапной пропаже целого броненосца. А никто и не спрашивал.
Да, не уточнила, что затем путь этой броненосной пары следовал ещё в один порт (который, слава богам, сохранился в составе изрядно пощипанной могущественной державы до сих пор), и на следующий день командир канонерки вновь послал телеграмму по инстанциям с запросом, ждать ли ему броненосец или следовать по этапу далее самостоятельно. Что характерно, до адресата телеграмма не дошла, и мир вновь не узнал, что броненосец пропал.
В тот же день из первого порта в третий вышли еще два условно боевых корабля и на следующий день без приключений достигли порта назначения. Куда чуть позже подошла и канонерка. (Надо заметить, что из пункта 2 в пункт 3 канонерка прошла аж 154 морских мили, у броненосца, судя по неудачной 4-мильной дистанции, здесь просто не было бы никаких шансов). К этому моменту пропажа броненосца наконец стала явной и весьма расстроила ответственных лиц.
На самом деле, моряками еще вчера вечером и без паники уже были найдены обломки броненосца и даже останки одного из матросов. Но штаб, как водится, узнал об этом последним.
И был суд. Кое-кто получил выговор, кое-кто (например, командир канонерки) - отрешение от должности. А причина гибели злополучного броненосца так и осталась тайной, покрытой волнами.