Personal Luxury: Chrysler 300-H Hurst Edition

Dec 10, 2022 12:00

Конец 1960-х и начало 1970-х - удивительное время, когда в США царила эпоха автомобильных "динозавров": огромных, мощных, роскошных и прожорливых. Но, вопросы топливной экономичности тогда никого ещё не заботили, а вот потребность выделиться из (колоссальной) массы автомобилей на дорогах самой автомобилизированный страны мира, на фоне высокого уровня жизни и широчайшего предложения на рынке, заботила многих.

Если в Европе богачи и аристократы ездили на одном из двух типов автомобилей - лимузины и "Гран Туризмо", то в США публика требовала большего, ведь европейские машины, роскошные у себя на родине, в Америке оказывались мелковаты, тесноваты и бедноваты... Поэтому, стремясь угодить своим клиентам, американские автоконцерны предлагали автомобили класса Personal Luxury - купе и кабриолеты, оснащённые самыми мощными двигателями, но, при этом, обладавшие роскошью представительских лимузинов, вкупе с подвеской, обеспечивавшей комфортабельную езду, похожую на плавание круизного лайнера.

В прошлый раз я показал представителя этого класса марки Pontiac. Сегодня у нас на очереди - топовая версия купе Chrysler 300-H Hurst Edition 1970 года.




Не так давно у меня была публикация с рассказом об одном из самых ярких и запоминающихся роскошных седанов америкаснкого автопрома - Lincoln Continental четвёртого поколения (1961-1969), дизайн которого принадлежит Элвуду Энгелу (Elwood Engel). Вскоре после запуска Continental в серию, этот выдающийся дизайнер перешёл в Chrysler Corporation, где начал свою деятельность с создания облика газотурбинного прототипа Chrysler Turbine.




До Энгела главным стилистом Chrysler был не менее знаменитый Вирджил Экснер (Virgil Exner), но, после инновационных и впечатляющих работ 1950-х, его стилистические решения 1960-х оказались, мягко говоря, провальными. Публика не приняла спорный (мягко говоря) облик автомобилей концерна, и продажи Chrysler, Dodge и Plymouth сильно упали. Требовался свежий взгляд, и его привнёс в дизайн "Крайслеров" Элвуд Энгел.

Отталкиваясь от удачных находок Экснера в 1950-х, Энгел создал т.н. "фюзеляжный" стиль - гладкие и округлые боковины кузова без выступающих деталей (за исключением дверных ручек и наружных зеркал заднего вида) и почти без элементов декора, с завышенной "поясной линией" и боковыми окнами с гнутыми стёклами. Все полноразмерные модели концерна Chrysler, начиная с 1969 модельного года, были выполнены в этом стиле (увы, "фюзеляжная эра" длилась недолго - в 1972-1973 гг. дизайн пришлось серьёзно перерабатывать для соответствия вступишим в силу новым требованиям по безопасности).

В 1970-м году Chrysler 300, занимавший в то время промежуточное положение между моделями Newport и New Yorker, выглядел так:




К слову, название модели указывалось в тот период не числом, а словами прописью: "Three Hundred". Не всегда, конечно, но шильдик на крышке багажника был со словами, а не с цифрами.






Модель Chrysler 300 имеет две "ветки": так называемые "буквенную" и "безбуквенную" (letter series и non-letter series). В периоды 1962-1964 гг., 1965-1968 гг., и 1969-1971 гг. выпускались "безбуквенныя" серии, которые не учитываются в списке поколений модели. От Newport и New Yorker модель Chrysler 300 1969-1971 гг. отличали скрытые за убирающимися шторками фары. Автомобиль комплектовался 7,2-литровым двигателем мощностью 350 л.с. или 375 л.с. (серии 440 и 440TNT с двойным выхлопом). Модель предлагалась с внушительны списком опций и сама по себе была довольно роскошной. А также, очень большой: в длину 5707 мм и в ширину 2009 мм. Снаряженная масса составляла 1975 кг. Огромная и тяжёлая машина с двигателем 440TNT разгонялась до 60 миль/ч (97 км/ч) за 7,2 секунды, а максимальная скорость составляла 132 миль/ч (212 км/ч).

В рекламном буклете Chrysler 1970 года меня впечатлила фотография с джентльменами, которые отправились на рыбалку на 4-дверном хардтопе Newport. Не могу себе представить современников, которые выберут автомобиль вроде Mercedes-Benz S-класса или, например, Hyundai Genesis для аналогичной поездки. ))




Реплика "в сторону":
Если кто-то из читателей знаком с отечественным журналом "Техника-молодёжи", который издаётся с 1933 года, то у номера за октябрь 1971 года обложку украшал необычный рисунок с явно не-советским автомобилем и лаконичной подписью "Если бы она появилась в начале века". Присмотревшись, можно увидеть на заднем плане автомобиль начала ХХ века и удивлённых обывателей - т.е. на обложке была сюжетная "фантазия художника", перенёсшего самый передовой, на тот момент, автомобиль в дореволюционно-патриархальные времена. Мне всегда было интересно, что же за машину изобразил художник В.Орлов (как указано в выходных данных номера)? Кажется, ответ - на одном из рекламных буклетов "Крайслера" времён "фюэеляжного" стиля:




Конечно, советский художник не мог (по идеологическим причинам) рисовать копию рекламного буклета американского автомобиля для обложки молодёжного журнала, поэтому он добавил сюжет и немного изменил детали. Но узнать, мне кажется, всё равно, можно ))

Возвращаясь к герою сегодняшнего рассказа, следует вспомнить о компании Hurst Perfomance, чьи скоростные "шифтеры" (ручные переключатели передач для автоматических коробок) высоко ценились американскими автолюбителями и автогонщиками, а сотрудничество этой фирмы с Pontiac и Oldsmobile (подразделения концерна GM), а также с AMC ("четвёртым членом "Большой Тройки") оказалось довольно успешным. Взаимовыгодное сотрудничество - это всегда хорошо, поэтому Chrysler Corporation и Hurst Perfomance быстро поладили. Компаниями был организован совместный выпуск лимитированной партии "особых" Chrysler 300 с литерой "H" (что вернуло машину в официальный список поколений "буквенной" серии, где Chrysler 300-H 1970 года стал единоличным представителем шестого поколения).

485 экземпляров Chrysler 300, выкрашенных в белый цвет Spinnaker White, оснащённых двигателями 440TNT (мощностью 370 л.с.) и усиленной подвеской, отправлялись в Брайтон, штат Мичиган, на производственную площадку Hurst Perfomance. Машины изначально комплектовались ковшеобразными сиденьями с шестиступенчатой регулировкой, и салоном от старшей модели концерна (Chrysler Imperial), который щеголял кожаной обивкой светло-коричневого цвета. На автомобили сразу устанавливались электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, дисковые тормоза с усилителем, диски Rallye с шинами Goodyear Polyglas GT H70-15, трехступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite H/D A727B, раздвоенная выхлопная система и задний спойлер на крышке багажника.

Покупателям был доступен весь пакет опций Chrysler 300, включащий такие удобства, как кондиционер, AM/FM-радио и/или 8-дорожечный стереомагнитофон, регулируемая рулевая колонка и прочее.




В Hurst Perfomance машины дооснащали своим фирменным "шифтером", устанавливали на капот крышку воздухозаборника из стекловолокна, а также поворотные "гоночные" защёлки. На кузов наносились фирменные акценты "золотой" краской Sauterne Gold  которой окрашивались капот, крышка багажника, верхние части передних крыльев и дверей и центральные части колёсных дисков. Также устанавливались шильдики HURST. Получалась вот такая красота:















До 60 миль/ч (97 км.ч) Chrysler 300-H Hurst Edition разгонялся за 7 секунд ровно (это на 0,2 секунды быстрее, чем "обычный" Chrysler 300 с двигателем 440TNT), а максимальная скорость осталась той же - 132 миль/ч (212 км/ч).

Но, если "базовый" Chrysler 300 c 7,2-литровым V8 двигателем 440 предлагался покупателям по цене от $4400 (~32 500 долларов в ценах 2022 года), то за Chrysler 300-H Hurst Edition нужно было заплатить $5939 (~44 000 долларов 2022 года), и это без учёта дополнительных опций...

Масштабная модель Chrysler 300-H Hurst Edition была выпущена издательством Altaya  в журнальной серии "American Cars" (выпуск № 26). Многие модели из этой серии моментально стали раритетными и купить их непросто (либо их нет в продаже, либо дорого). Тем ценнее был жест моего хорошего друга, который преподнёс мне эту модель в виде подарка ко дню рождения. Спасибо, дружище!







Вид в профиль полностью соответствует оригиналу. Оцените этот бесконечный "фюзеляж"!..







Донышко, как и положено "журналке", не впечатляет. Не "премиальное", однозначно ))




Салон светлого оттенка, поэтому можно его поразглядывать, но детальностью он не поражает.







"Внушает" - хоть сверху смотри, хоть снизу... Номера штата Огайо, кстати. Полагаю, площадь этого штата немного меньше, чем размеры капота и крышки багажника! ))













Невозможная, в наше время, машина.







Конечно, рядом с такой экзотикой должны быть красивые девушки. И их есть у нас!










Девушка в золотом платье буквально рождена фотографироваться с этим "Крайслером"! Да, получилось так, что на обоих снимках она стоит почти одинаково, но, ведь красиво же стоит, верно?.. ))







В общем: "Уххх!.."




Что ж, друзья, пожалуй, на сегодня достаточно "сливок и золота".
Немного отдохнём, и, набравшись сил, вернёмся, чтобы вновь окунуться в мир роскоши и разврата мощных двигателей. Но, это будет уже другая история.
Благодарю за внимание!

сша, 1970-е, фигурки, chrysler, altaya, 1:43

Previous post Next post
Up