Если говорить о "котиках автомобильно мира", то, кроме британских Ягуаров, довольно известными являются американские Кугуары, рождённые в недрах компании Генри Форда. Первые Кугуары (Cougar - самый крупный вид из семейства пум, населяющих Южную и, частично, Северную Америки) появились в 1967 году, как более роскошная альтернатива Ford Mustang, и, соответственно, выпускались под брендом Mercury.
Мой сегодняшний пост - о модели Mercury Cougar Villager, которая выпускалась в "спичечной коробке" известной британской фирмы Matchbox.
Matchbox 75 - одна из самых известных серий машинок для игр в песочнице, которая появилась ещё в 1953 году. В соответствии с названием, в неё входит 75 машинок, которые время от времени меняются. Размер моделек подобран таким образом, чтобы помещаться в стандартную коробочку, поэтому масштаб у каждой из них свой. Кроме того, сами машинки далеко не всегда являются копиями реально существующих транспортных средств (от мотоциклов до карьерных самосвалов), но и изображают порой нечто совершенно фантастическое из популярных кинофильмов и телешоу (нам, по большей части, неизвестным).
Модель, о которой мой сегодняшний рассказ, относится к первым, то есть изображает Mercury Cougar Villager четвертого поколения, которое выпускалось в 1977-1979 годы.
К концу семидесятых от спортивного задора пони-каров 60-х ничего не осталось, зато это было время расцвета "дорожных дредноутов" шкафоподобных форм. В модельном ряду Mercury Cougar, где основной моделью оставалось двухдверное купе, универсал назывался Villager, однозначно определяя целевую аудиторию автомобиля. При всей громадности и непрактичности (по сегодняшним меркам), "Кугуар-деревенщина" выглядит эффектно и харизматично. Имитирующий дерево шпон (или плёнка?) предлагает поностальгировать по временам woody-wagons, когда в первые послевоенные годы из-за дефицита стального проката кузова делались из деревянных каркасов.
В каталоге Matchbox Cougar Villager появился в 1979-м, причём по какой-то причине был лишён имени родительской марки Mercury. Вот он, внизу - под номером 74:
Вот так модель выглядит у тех, кто сохранил её в целости с тех времен (фото из интернета):
В каталоге 1982 года модель была уже синего цвета (MB-74):
Со следующего года модель из каталога исчезла - её заменил раллийный Fiat 131 Abarth. Желающие могут скачать скан моего каталога Matchbox 1983 года
здесь.
Что касается модели, о которой сегодняшний рассказ, то ко мне попала не "Made-in-England", а, как ни удивительно, "Made in Bulgaria". В 1983 году, когда мне с родителями довелось побывать на "Пловдивском панаире" (выставке), где я обзавёлся тем самым каталогом Matchbox '83, болгары выпустили в продажу несколько матчбоксовских моделек собственного производства. Вероятно, получили некоторые пресс-формы английской фирмы. Фирменных картонных коробочек не было - модельки продавались в блистерах (у меня не сохранился).
Для меня так и осталось загадкой, почему болгарскими изготовителями был выбран такой ядовитый зелёный цвет кузова, почему салон при этом - ярко-красный, а откидывающийся задний борт - жёлто-фисташкового оттенка.
Безусловно, открывающиеся элементы у таких маленьких моделей (масштаб приблизительно 1:71,5) очень радуют в детстве. Сейчас больше обращаешь внимание на диссонанс разноцветия.
Тем не менее, модель была у меня одной из любимых, поэтому играл ею достаточно осторожно: сохранилась она неплохо для 33-летнего возраста.
На крупном плане хорошо видны дефекты литья (а возможно, пресс-форма такой болгарам и досталась - по дешёвке). Издали выглядит вполне.
Вот такой зелёный "кугуар-деревенщина" - старенький, но "тёплый и ламповый".
Спасибо за внимание!