Компания Lancia оставила значительный след в автомобильной истории не только технологическими инновациями, но и, во многом, благодаря многочисленным спортивным победам. До восьмидесятых годов двадцатого века автомобили Lancia сражались и завоевывали подиумы наравне со знаменитыми Ferrari и Alfa Romeo. К сожалению, ныне былая слава почти забыта, а Lancia осталась всего лишь одним из "шильдиков" в многочисленной коллекции брэндов, принадлежащих концерну FIAT.
Одной из самых ярких страниц в истории марки была Lancia Stratos HF - среднемоторная "ракета", специально созданная для раллийных гонок и побеждавшая в Чемпионате мира по ралли (WRC) три года подряд: в 1974, 1975 и 1976 годах.
Одним из пилотов, побеждавших на Lancia Stratos, был итальянец Сандро Мунари (Sandro Munari), много лет пилотировавший гоночные автомобили марки Lancia. В рамках чемпионата WRC он семь раз выигрывал ралли. В 1976-1977 годах его штурманом был Сильвио Маига (Silvio Maiga). В 1976 году они победили в ралли Корсики (Tour de Course) - кстати, та гонка была юбилейной и проходила в 20-й раз. Нашел несколько фотографий тех лет:
Сейчас итальянскому чемпиону Сандро Мунари 75 лет, но он по-прежнему бодр:
Его напарник Сильвио Маига, окончив гоночную карьеру, получил экономическое образование и занимается коммерческой деятельностью.
С 1977 года FIAT из коммерческих соображений заменил Stratos на Fiat 131 Abarth, прервав тем самым тотальное доминирование автомобиля в раллийных гонках. Всего было изготовлено около 500 экземпляров Lancia Stratos HF (кстати, аббревиатура HF означает то же самое, что и известное многим сокращение Hi-Fi - High Fidelity, то есть "высокая точность"). Некоторые источники сообщают о 492 изготовленных экземплярах, причем из-за высокой цены (8 469 000 итальянских лир в ценах 1974 года) и узкой специализации автомобиля гражданские версии распродавались очень долго, до 1978 года включительно. Сейчас автомобиль является колекционной редкостью и достаточно высоко ценится. Более того, небольшие компании вроде Hawk Cars предлагают
реплики Stratos (в том числе и в виде китов для самостоятельной сборки).
Об истории создания автомобиля, концептуальном прототипе Bertone 1971 года и прочих технических подробностях рассказывать не буду - благо, вся эта информация широко доступна в Сети. Модель этой знаменитой машины приобрёл несколько лет назад и она стала первым смоляным "хай-тек" украшением полки. Модель сделана тружениками компании HPI Racing, и сделана безупречно.
Модель выполнена на высочайшем уровне, богато деталирована как снаружи, так и внутри. Собственно, HPI Racing специализируется на нескольких моделях гоночных автомобилей, выпуская, кажется, все возможные версии. У меня версия машины, победившая в Tour de Course 1976 года (без дополнительных фар спереди).
Вид салона показать сложно, но детальность там потрясающая: приборы, огнетушитель, четырёхточечные ремни с защёлками - всё на месте. Донышко тоже вполне проработанное, но сфотографировать его я (в очередной раз) забыл. Приношу извинения за это упущение. Очень удались фары:
Очень эффектная машина.
С любой стороны:
Несмотря на то, что за несколько лет, прошедших с покупки этой модели, коллекция разрослась почти втрое, эта модель остаётся подлинным её украшением. Одной из любимых.
На этом всё. Спасибо за внимание!