28 декабря 2011 года. Торонто, Канада
За рулём: 40 км, 30 минут
Что ж, мы приближаемся к Торонто. Надо сказать, этой поездке предшествовала немалая исследовательская работа. По сути, эта поездка являлась итоговой для 2011-го года. Мы обсуждали возможности и варианты учёбы за рубежом и, в итоге, одним из основных направлений была выбрана именно Канада. После этого Соня провернула немалую работу по поиску различных программ, колледжей и университетов (и много чего ещё, на самом деле) - в основном в Онтарио и Британской Колумбии, но и не только там. Мы связывались со множеством представителей учебных заведений, добивались ответов от них, а потом, ближе к концу года, начали договариваться о возможных встречах в рамках нашей предполагаемой поездки. Всё это происходило и до, и уже после того как мы получили канадские визы (что тоже сопровождалось приключениями).
1. 2. Кто расскажет, как получаются таки полосатые облака? =)
(все фото этого дня путешествия здесь:
https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20111228#)
3.
Расчерченные поля и редкие городишки под крылами самолёта сменили более урбанистическим пейзажем - пошли окрестности и пригороды Торонто. А потом в очередном повороте показалась береговая линия озера Онтарио и сам даунтаун города. Мы заходили на посадку со стороны озера. Аэропорт расположен совсем не на берегу - километрах в двадцати - однако этот манёвр позволил нам увидеть центр Торонто с ещё более выгодного ракурса.
4.
5. 6.
7.
8.
9.
10.
Мы приземлились, однако после этого ещё минут тридцать, а то и больше, нас возили по рулёжным дорожкам аэропорта. Вообще, аэропорт потряс меня своими размерами. При том, что во всей Канаде проживает около 35 млн. человек и этот аэропорт обслуживает примерно четверть этой массы людей (так уж получилось, что все они живут поблизости), он, по размеру, сопоставим со всеми тремя аэропортами московского вместе взятыми. Мне не показалось, что нас очень долго везли после посадки - в аэропорту пять взлётно-посадочных полос (на одну меньше, чем во Внуково, Шереметьево и Домодедово вместе) и добраться до здания вокзала требует некоторого времени. Пассажиропоток аэропорта примерно равен суммарному пассажиропотоку Внуково и Домодедово. При этом через него ежегодно проходит на 60 000 самолётов больше - я так понимаю, вклад вносится и малой авиацией (это учитывая то, что в окрестностях Торонто есть ещё аэропорты).
Нет, я, конечно, видел и аэропорт Франкфурта, и JFK в Нью-Йорке, но аэропортом Пирсона в Торонто я был поражён. И расстроен тем, что наши авиационные предприниматели никак не могут сделать из московского узла что-то приличное…
Ладно, мы отвлеклись о самого нашего путешествия. Мы готовились ко встрече с канадцами - эти люди для нас до сих пор были полнейшей загадкой (не скажу, что мы их разгадали по итогам нашего приезда). Если, конечно, не считать Робин Щербацки из сериала How I Met Your Mother. Ну и Сониных родственников =)
Небольшая забавная деталь. Знаете как называются жители городов Торонто и Ванкувер? Ну, как жители Москвы называются москвичами? Torontonian и Vancouverite - то есть торонтониан и ванкуверит. По-моему довольно симпатично звучит =)
На подлёте к Торонто было видно, что снега тут немало. В самом городе (и аэропорту), его почти не было видно - почти везде зеленела (или бурела) травка. Хотя температура была совсем не как в Москве: -7 градусов!
Но мы наконец доехали до терминала, двери самолёта открыли и пассажиров начали постепенно выпускать. Один из забавных сюрпризов - здесь есть два травелатора (слово, конечно, не русское, но чем заменить - непонятно). Один обычный - с остановками почти у каждого гейта, другой - экспресс - он двигался с гораздо большей скоростью от одного конца этого крыла аэропорта, почти до пограничного контроля. Забавна и технология, по которой был сделан этот травелатор - для того, чтобы люди не падали при заходе и сходе с этой скоростной ленты, сегменты его поверхности имеют возможность разъезжаться и съезжаться. Таким образом, ты заходишь на поверхность, которая, через некоторое время, разъезжается и ускоряется. А когда надо уменьшить скорость в конце пути, сегменты травелатора съезжаются обратно и скорость значительно падает. Я даже жалею, что не снял на видео - такого я ещё нигде не видел. Хотя, зря жалею - в сети же можно найти почти что угодно, в том числе и нужное мне видео:
http://www.youtube.com/watch?v=RsyC8HRFkrY&feature=related =)
Проходить границу мы пошли вдвоём - как семейная пара. Традиционные вопросы о том зачем мы приехали. Традиционные правдивые ответы и мы уже направляемся в следующий зал в поисках карусели, на которую выложат наш багаж. Пока мы ожидаем, нас, да и всех остальных, успевают обнюхать специальные собачки - то ли еду ищут, то ли наркотики, то ли ещё что. Потом и рюкзак с чемоданом приезжают и мы отправляемся к выходу - ещё нужно подобрать нашу машину!
На сей раз нам достался Nissan Versa - это такой местный аналог европейской Tiida. Удивительно, но я до сих пор не ездил на этой машине, так что, заодно, разнообразил свой опыт вождения Ниссанов. Машина в базовой комплектации, так что, увы, подогрев сидений нам не достался. Зато это был хетчбек, с дворником на заднем стекле, что я очень люблю. Удивительно, на самом деле, но за историю своего вождения я на машинах без дворника на заднем стекле ездил всего около недели - это были старый Nissan Almera и 10-ка жигулей.
Сделав пару кругов по аэропорту я сообразил, в каком направлении мне нужно двигаться и выехал нпо 409-ой дороге на 401-ую. Она и должна была довести нас почти до пункта назначения. Вообще, система канадских дорог и их нумерация требуют особого обсуждения. Пока скажу только то, что все 400-ые дороги в провинции Онтарио являются дорогами класса автомагистралей. Это, впрочем, не означает, что дороги с другими номерами или их участки не могут соответствовать этому уровню.
Особенностью 401-ой в районе Торонто является то, что она состоит из двух частей: Express и Collector. По названиям, в принципе, можно понять, что к чему. Центральная часть - Express - имеет меньше въездов и выездов и предполагает чуть более свободное движение (что не всегда так в часы пик). Collector служит для сбора автомобилей, попадающих сюда с других дрог и улиц и для перехода на Express. И наоборот, конечно же. В общем, довольно оправданная система для городской дороги.
Я, кстати, почему-то был уверен, что в Канаде скорее европейские правила и стиль разметки и знаков. Не знаю, откуда у меня взялось это предположения - вероятно из-за связи Канады с Великобританией. Однако это совсем не так. Разметка, большая часть правил и знаки очень напоминают американские. В той степени, конечно, в которой можно говорить о единых американских правилах и стандартах. Есть и некоторые забавные отличия. Например в Канаде есть и перекрёстки со знаком STOP со всех сторон, и, одновременно, правило помехи справа (которого нет в США). Но об этом я тоже напишу отдельно.
В итоге, чуть больше чем 35 км от конторы Hertz до нашего дома, с учётом того, что в какой-то момент я заблудился (точнее решил, что заблудился), развернулся и, и в итоге, поехал не в ту сторону - всё это заняло у нас около 30 минут. Дом, в котором мы должны были жить следующую неделю, нашёлся довольно быстро, благо на крыльце ярко горели цифры с номером. Однако затем мы оказались несколько озадачены - нас никто не собирался встречать. Двери были открыты. "Заходите, люди добрые! Берите, что хотите!" На входе стояла калошница с тапками и ботиками, а где нам искать хоть кого-то отвечающего за дом, мы поняли далеко не сразу. В итоге, всё оказалось просто. Ключи были в комнате, в которой мы должны были поселиться (в подвале), сын хозяина приболел, поэтому не торопился выходить из своей комнаты (на втором этаже). Но мы встретились, разъяснили все вопросы, спросили, куда ехать за продуктами и можно ли ставить машину перед домом.
Не поинтересовались мы лишь тем, как включается свет в туалете, а это оказалось для нас загадкой! =)
Но пока, не разбираясь со светом, мы поехали по ближайшим магазинам - найти переходники для розеток. Опять-таки, вопреки нашей надежде здесь оказались "американские" розетки и напряжение 110 вольт. Последнее, конечно, не так страшно, как невозможность воткнуть штепсель в розетку =)
Магазины мы нашли на соседней улице. Заодно в Best Buy мы прикупили и симку канадского сотового оператора. С выбором GSM-провайдеров здесь нет особой проблемы. За 55 долларов + налоги нам достались неограниченные звонки и смс по Канаде и 100 Мб интернет-трафика.
Поужинать решили по соседству, в заведении под названием Boston Pizza. Удивительно, но эта сеть, с таким "американским" названием основана канадцем. В Штатах они, на самом деле, тоже есть, правда называются чуть иначе - Boston's. Причины названия канадской сети именно таким образом я так и не понял. Единственное моё предположение - основателю нравилась пицца именно в бостонском стиле =)
Казалось, что время уже позднее, однако, по местному времени только приближались семь часов вечера. Хотя, надо помнить, что по Москве в этот момент было уже 4 часа ночи. Мы разобрались с выключателем света в ванной - он оказался круговым с таймером - зарядили электронику и в семь вечера отправились спать, готовые с пользой провести завтрашний день и начать изучать Торонто.
Начало:
День 1. Часть 1. Вылет в Канаду. Москва - Вена + содержание дневников
Ранее:
День 1. Часть 2. Вена - КанадаДалее:
День 2. Первый день в Торонто. Рассуждения о кризисе, налогах и недвижимости