28 декабря 2011 года. Вена, Австрия. Перелёт до Канады
Хотел в этой части написать пару слов о том, как вообще можно поехать в Канаду, как получать визу и через какой город лететь, однако сейчас не в жилу - напишу в одной из более поздних записей. Теперь, пожалуй, уже не забуду =)
Так вот, мы в Вене, в международном терминале. Не скажу, что здесь как-то очень просторно (ждём запуска нового терминала). Побродив немного по доступным нам, в рамках зоны безопасности, магазинчикам, мы осели в кафе Johann Strauss, оформленном, понятное дело, в "композиторском" стиле. Мы очень удачно оказались в Вене ранним утром, так что нам перепала возможность угоститься завтраком - это крайне актуально, поскольку цены здесь совсем не детские.
1. Все фото этого дня здесь:
https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20111228# Тут, конечно, можно и нужно вспомнить мои жалобы на Шереметьево/Домодедово. Критики справедливо воскликнут: "Дождался, негодяй! Получил по заслугам! Вот тебе буржуинская свобода!" Всё правильно, так и есть. Ровно так я про себя и думал, когда читал меню. Однако у меня оставалась одна последняя надежда и она оправдалась сполна. Завтрак нам принесли на приличной посуде, с приличными металлическими приборами, а размеры порций напомнили о том как мы столовались во время летней поездки по США. Завтрак был такой, что мы с Соней еле съели то, что нам подали. И это не говоря о том, что нам принесли отдельную корзинку с потрясающей сдобой - одни только мягкие крендели с хрустящей корочкой стоили тех 25 евро, которые мы оставили в этом кафе!
Да, кстати говоря, эти 25 евро включали в себя и то, что мы заказали до завтрака. А мы не сразу решились тратить дополнительные деньги на еду, хоть и сразу поняли, что будем сидеть в этом кафе почти до самого начала посадки. Время, надо сказать, провели с пользой. Вспомнили о том, что BlackBerry в роуминге продолжает тянуть интернет-трафик (в Таиланде мы попали на бешеные бабки из-за этого) - спасибо новым тарифам "Мегафона", на сей раз мы попали только на несколько сотен рублей. Посидели в сети - бесплатный WiFi в Вене в разы быстрее, чем домодедовские Билайн и МТС вместе взятые.
Через какое-то время открылась очередная проверка безопасности - уже перед самой посадкой на рейс. Пока стояли в очереди посмотрели куда летят с соседних гейтов. Там такой круглый зал, в международной зоне и перед каждым гейтом своя очередь на проверку безопасности. Рядом ожидали своих рейсов пассажиры в Бухарест, на Багдад, в Пунта Кана. С последними я, пожалуй, даже поменялся бы =)
Контроль слегка напоминает американский. Здесь ещё перед рейсом тебя спрашивают, зачем и куда летишь и могут задать пару "каверзных вопросов". Хотя Соня говорит, что её в Лондоне опрашивали гораздо активнее, чем нас тогда летом в Москве. Соне, кстати говоря, увидев её чистую американскую визу, сказали что-то в духе "О! Вы собираетесь в Штаты заехать!" Забавно, то есть если у тебя есть чистая американская виза и ты едешь в Канаду, то предполагается, что заедешь в Штаты? Мне, вот, ничего такого не сказали! =)
Продолжая вспоминать мою ругань насчёт Домодедово скажу, что загон для ожидания рейса был совсем не того размера, который может вместить всех пассажиров 767-го Боинга. И в Домодедово можно было хотя-бы перейти к соседнему гейту - здесь за рамки зоны безопасности уже просто так не выйдешь. В итоге, часть пассажиров ожидала начала посадки стоя. Опять-таки, ждём скорого ввода в действие нового терминала венского аэропорта.
2. Новый терминал венского аэропорта SkyLink
Перед полётом я озаботился тем, по какому борту нам занимать места. Хорошо, что теперь есть предварительная регистрация на рейс. Кстати говоря, рекомендую всем всегда проверять, за какое время авиакомпания, которую вы выбрали, позволяет зарегистрироваться на рейс. Austrain и Air Canada, так же как и Аэрофлот, например, позволяют зарегистрироваться не ранее чем за 24 часа. Однако American Airlines, как мы выяснили летом 2011 года, даёт возможность зарегистрироваться на рейс за два месяца. В итоге, когда Соня регистрировалась за сутки до вылета, для неё осталось ровно одно свободное место в салоне.
Здесь, на момент нашей регистрации, со свободными местами проблем не было. Для первого сегмента я выбрал места по левому борту - чтобы любоваться восходом, для второго сегмента я выбрал места по правому борту, чтобы солнце не слепило глаза. Однако я забыл о том, что мы вылетаем из Вены и вместе со слепящим солнцем я отказался от замечательного вида на утренние Альпы! Они, правда, были в облаках, но то, что нам "досталось" с нашего борта, было совершенно несерьёзно.
3. Ура! Взлетаем!
Время перелёта через Атлантический океан располагает к размышлениям. Ни те виды, которые регулярно прорывались через пелену облаков, ни то, насколько активно нас обслуживали бортпроводники, ничего из этого не могло отвлечь от размышлений. Хотя, так можно подумать, что я в начале перелёта принял позу мыслителя и так из неё не вышел до самой посадки - нет, конечно, я и кино посмотрел, и книжку почитал. А виды и обслуживание требуют особого упоминания.
4. Островки Альп
Если не считать прорывающихся сквозь облака Альп, в первый раз мы что-то увидели на земле где-то в районе немецкого Аахена. И я так и не могу понять, что это был за город, хотя, казалось бы, речка здесь выкидывает коленца, которые вполне могут послужить ориентирами. Ещё где-то минут через 15-20 после этого города мы увидели какие-то карьеры - руду здесь добывают, что ли?
5. Кто узнает город?
6. ТЭЦ?
7. Карьер
8.
Потом опять были облака, и видно стало лишь над Ла-Маншем и в районе берега Британии. Здесь я нашёл ещё одну загадку - кто-нибудь знает, что это за ветряки в море? То, что они в проливе - это однозначно - видите в верхней части корабль?
9. Ветряки на воде
10. Вид на Харвич, Феликстоу и реки Стоур и Оруэлл
(
Google Maps)
11. А вон и Ипсвич виден
12. Большая часть Англии прошла в облачности, пару раз земля проявлялась, и мы имели возможность полюбоваться холмами, реками и городками.
13.
14. Улетаем от Англии
15.
16. А вот и Ирландия!
17. Тут ветряки тоже и на море, и на суше =)
Следующей поверхностью суши, которую мы смогли наблюдать стала уже территория Канады - где-то в районе Ньюфаундленда.
18.
19.
20.
21.
Что же до обслуживания - оно было превосходным. Соня сейчас всё сравнивает с перелётом в Штаты American Airlines, когда её буквально залили напитками и засыпали закусками. Здесь было примерно так же. У меня создалось впечатление, что за неполные десять часов перелёта бортпроводники толком ни разу не присели. Только они разнесли напитки - уже несут еду. Только все покушали, они опять несут напитки. После напитков - Duty Free. Потом опять напитки. Потом закуска, потом ещё попить. Потом ещё булочки. Напитки. Еда перед прилётом в Канаду. Напитки. В общем, что-то удивительное.
Однако всё это не отменяло того, что во время перелёта у меня были довольно странные ощущения. Возможно, сказалось то, что сюда так долго лететь (хотя в Штаты лететь столько же), возможно - то, что я в Канаде ни разу не был, несмотря на то, что я не раз летал в Штаты. Быть может, все дело в том, что мы планируем связаться с этой страной на довольно долгое время и это добавляет какую-то нотку переживаниям и впечатлениям от путешествия. Такого волнения от того, какой я увижу новую страну и от того, каковы будут мои впечатления о ней, я не испытывал давно, быть может даже никогда. Факт остается фактом - этот перелет гораздо волнительнее всех моих прошлых путешествий.
Хотя на рациональном уровне я говорю себе, что все дело в том, что страна новая, близкая к уже знакомым США. Близкая, но совершенно другая. Рацио говорит, что это все лишь щенячий восторг от посещения далекой и необъятной страны, которую можно только мечтать исследовать, исследовать и исследовать вновь. Что ощущения были бы ровно такими же при посещении, скажем, Австралии или Бразилии. Хотя с Таиландом, например, все было иначе! Но, вероятно, тут дело в том, что в Таиланд мы летели с чётким пониманием, что едем туда в отпуск, а здесь, опять-таки, мы ехали осматривать место, в котором придётся в ближайшие годы жить и учиться.
Начало:
День 1. Часть 1. Вылет в Канаду. Москва - Вена + содержание дневников
Далее:
День 1. Часть 3. Прибытие в Канаду и поиски нужного дома