5 мегаметров

May 21, 2015 22:26

В мае накатался по западной Канаде, примерно по такому маршруту:

Read more... )

хайтехника, дорожное, жадность

Leave a comment

Comments 9

buddy_z May 22 2015, 04:36:28 UTC
Товариш Зорин, вы русский?
Русский...
А я - американский!

Слыш, украинский, ответь мне почему я у тебя могу тэги редактировать? А?

Reply

ugputu May 22 2015, 04:38:26 UTC
Ты, канадский, не безобразь, а спроси у Супа какого лешего оно так, блинваще.

Reply


bufo_raddei May 22 2015, 05:31:01 UTC
Что меня удивило, так это как поздно ты заметил, как расход топлива зависит от скорости:) Вообще оно прям даже написано везде, что оптимальный расход топлива на 60-65 миль в час (ну я американские мануалы читаю, это как раз 100-110 км). Аэродинамика тут не при чем, двигатель как он есть.
Гы, в Штатах между штатами разница в цене еще драматичнее. Да ладно между штатами, тут внутри города цена колеблется, скажет от 2.99 (за галлон) до 3.5 (компании разные). Причем эти заправки могут быть напротив друг друга через дорогу. Я когда из Штатов в Канаду переехала, страшно удивлялась насколько единообразна цена у разных компаний внутри города.
А в Канаде цена зависит от налогов. В Альберте провинциальные налоги на бензин драматичнее ниже чем в ВС. А в Ванкувере, скажем, есть дополнительные городские налоги на бензин, повышающие его цену в сравнении в провинцией. Ну и так далее...
Пардон за КО спич...

Reply

ugputu May 22 2015, 12:37:37 UTC
Это патамушта я законопослушен. Написано 90 - я 105 и еду, и то обычно недостаточно долго, а потом опять 60 по городу. Такой длинный отрезок чтобы можно было сколько-то точно посчитать расход от полного бака до полного на высокой скорости случается исключительно редко. На этот раз повезло посчитать "от лампочки до лампочки" от Хоупа до Кэмлупса.
Я очень сомневаюсь на предмет "аэродинамика тут ни при чем".
С двигателем как раз наоборот, чем быстрее едешь - тем меньше доля расходов на трение и выше КПД. Для проверки, в предельном случае нулевой скорости, расход топлива вообще бесконечно велик.
Сопротивление же среды с ростом скорости растет экспоненциально. Складывая все внутренние потери (растущие медленнее прироста скорости) с соспротивлением среды и получаеем оптимум в районе сотни.

Reply

peterzulu May 22 2015, 15:38:33 UTC
ЕМНИП аэродинамическое сопротивление для этих скоростей пропорционально квадрату скорости.
(На низких скоростях пропорц. скорости)
Похоже, ты проделал отличную Лабораторную Работу, Подтверждающее это
(буквы андроид зачем-то озаглавил)
120:100=1.2
1.2 в квадрате = 1.44 = как раз твои "в полтора раза" от 100 до 120км.Ч.

Reply


blk_104 May 22 2015, 09:01:48 UTC
0. Мегаметры. Вот меня тоже всегда удивляло, почему так обычно не говорят, а наворачивают составные конструкции вроде "тысяч километров" или "тысяч тонн" вместо простого "гигаграмм".

1. Навигация. У нас лучше всего работает Google Maps. Ввиду высокой плотности застройки :) интернет обычно есть. У Google Maps отличная информация о пробках и реагирование на них, встроенные в машины навигаторы просто в долю не падают.

2. Засыпание в машине. А как успел поймать машину? Проснулся? Это был микросон?

Reply

ugputu May 22 2015, 12:41:54 UTC
Да, отображение пробок и ремонта дороги тоже помогает, хотя не всегда корректно работает.

И да, конечно, микросон.

Reply


oskark May 22 2015, 10:12:43 UTC
если заезжать в Ван с востока и возвращаться тем же путем ,то имеет смысл заправляться там ,где в непосредственной близозти пограничные пункты переползания в США aka Аботсфорд ,Сумас/Чиливак - там на канадской стороне из-за близозти конкурентоспособных южных соседей бензин значительно дешевле чем в самом Ванкувере . Обычно такая-же цена как в Касмлупсе , или около того.

а если в будний день ,и на границе нет столпотворения ,то можно просто "метнуться " до первой штатовской заправки ,они есть на каждом въезде в США .цена очень привлекательная по сравнению с БиСи .

Reply

ugputu May 22 2015, 12:43:14 UTC
Спасибо. Буду иметь в виду. Надо только не забывать брать с собой паспорт...

Reply


Leave a comment

Up