5 мегаметров

May 21, 2015 22:26

В мае накатался по западной Канаде, примерно по такому маршруту:


сначала с друзьями по красивостям, потом сам на курсы в Ванкувер и обратно.

Катались мы с (обычным автомобильным) навигатором от Гармина, в прошлом году купленным. Да, быстрее думает, чем предыдущий, не талдычит "recalculating", но им одним пользоваться невозможно. Он просто ни черта не знает. Вплоть до того, что небольшие городки не находит, не знает половину заправок, ресторанов и гостиниц...
Гуглокарты на телефоне работают куда надежнее, качество подсказок сравнимое, редко когда немного поздновато. Увы, одними гуглокартами тоже пользоваться невозможно. Вокруг нас неприлично большая часть дорог между городами мобильной связью не охвачена, есть места где сотню километров подряд связи нет вообще, а значит и карты не грузятся. Если с трассы не съезжать, это не критично, но а если таки нужно шаг в сторону, или там узнать сколько осталось ехать до ближайшего города?
Для надежности надо вооружаться и тем и другим. И еще бумажный атлас купить взамен потерянного :)

Расходов случилось больше желаемого и разумного, поэтому под конец впал в эконом-режим.

Бензин. Не знаю где еще в пределах одной страны бензин аж настолько сильно отличается по цене.
Выезжаем из Калгари - $0,94
на полдороги в Кэмлупсе будет $1.10
вокруг него и в Осойюсе примерно $1.15
вокруг Ванкувера, например в Хоупе и Виктории - около $1.20
В самом Ванкувере $1.33
эээ? Больше сорока процентов разница. ЗА ЧТО?
Поскольку от Калгари до Кэмлупса обе машины перегон выдерживают, но почти без запаса, стратегия дозаправок проста: Калгари под завязку, в Кэмлупсе то же, в Хоупе столько чтобы хватило поездить по Ванкуверу и доехать обратно до Хоупа, и дозаправиться до Кэмлупса по минимуму, там полный бак до дома, в Ванкувере врагу ни цента. Расчитывая заезжать на Остров, вместо Хоупа по ситуации подставлять Викторию или Нанаймо, не помню где дешевле, но разница не принципиальная.

Удивился до чего сильно расход топлива зависит от скорости. Раньше я думал, что это только у нашего старого Крыслера такая страшная аэродинамика, что он на скорости под 130 рывком начинает жрать где-то на четверть больше, чем на 110. С Маздой и Фордом, похоже, та же беда. Пока держишься 100-110, расход бывает чуть не до 7 литров падает, разгоняешься за 130 - и расход сразу к 9, а то и 10. Правда, так разогнаться спокойно можно только на 5 дороге, а на ней еще и горки крутые...

Попробовал сайт подбора попутчиков. Сходу никакой пользы кроме вреда не вышло. Народу мало, желающих разделить расходы на бензин еще меньше (мне так и не встретились). Зато если халявшику подходит маршрут, водителю надо подстроиться, потому что иму "очень надо". В результате в Ванкувер и обратно ехал сам, но с намерением по возможности подбирать по дороге попутчиков, потому что я в машине засыпаю слишком легко. Последний раз случился сегодня по дороге с работы. Хорошо успел "поймать" машину до того как в бордюр въехал.

У Хоупа голосовал мужик. Оказалось, пожилой индеец. Кажется, трезвый, но с характерными для хронических алкоголиков ритмикой речи и дефектами дикции. Потрындели за жизнь. Ехал в Хоуп к дочке и внукам на те две недели, что ее муж на вахте на севере. На въезде в город достал из рюкзачка лопатофон от Сони и вызвал ее себя подобрать. Почему-то жалею, что не видел сцену встречи.
Следующим был пьяный, которому из бара домой пешком идти не хотелось, а рулить самому или довериться собутыльникам было страшно. Узнав, что я украинец, признался, что он русский,.. ну то есть канадец конечно, но фамилия Лукьянов, и я его, наверное, сейчас высажу. Уверил его, что так и будет. Сейчас довезу до дома - и выгоню нафик.

Протестировал наконец 5-Hour Energy. С прошлого лета валялась бутылочка в бардачке. Пил очень осторожно, частями, прислушиваясь, не возмутится ли сердечко. Не возмутилось.
Впечатления очень положительные. Пять часов точно проехал в совершенно ровном настроении, не перевозбуждаясь и не засыпая. Для меня это очень важно, потому что я на дороге уже несколько раз "выключался", последний раз - сегодня по дороге с работы.
Помогает лучше всего испробованного. Может быть кроме очень крепкого кофе, но кофе я все равно пить не могу.
Непременно куплю еще.

хайтехника, дорожное, жадность

Previous post Next post
Up