Про поездку в Новодеревенскую.

Nov 02, 2013 02:00

Были времена, когда я хотя бы пару раз в год ездил на поезде вдоль Сахалина. Ноглики - Южно-Сахалинск и обратно этот маршрут знаком многим сахалинцам. Кому-то долгие ночные переезды. Кому-то приятные беседы за рюмкой чая. Кому-то трудовые будни. Кто-то домой, кто-то на работу.
У меня был забавный случай в жизни. Правда абсолютнейшая. В 1997 году я получил диплом и мне нужно было перевезти часть вещей из Новосибирска в Южно-Сахалинск. В самолет это все бы не вошло и я двинулся на вокзал Новосибирск-Главный, чтобы в грузовом отделении договориться об отправке нескольких десятков килограмм на Сахалин в Ноглики. Тетушки, сидящие за своими столами, когда услышали слово "Сахалин" сделали очень большие и круглые глаза и сказали "Молодой человек! На Сахалине нет железной дороги". Я попытался им рассказать, что есть паром Ванино-Холмск, что в Южно-Сахалинске вокзал находится на самой главной площади города, в конце концов я каждый год езжу по это самой сахалинской железной дороге. Бесполезно!!! Нет на Сахалине железной дороге и все. В кабинете грузового отделения висела карта железных дорог СССР. Тычу им пальцем в карту "ну вот же, красные линии по острову это железные дороги, мне надо отправить вещи до Ноглик, это конечная станция. Прерывистая линия по Татарскому проливу это паром. Я сам видел эти паромы с железнодорожными вагонами." В итоге, не убедил. Пришлось вещи посылками отправлять.
Осев в Южно-Сахалинске необходимость путешествий на поезде отпала. А с переездом родителей с Сахалина, так вообще. Я не ездил в поездах уже почти 8 лет. Хотя, я не особо любил ездить в поездах...ну разве, что в вагонах СВ испытываешь какой-то комфорт, а вот поездка в купе вызывала тоску.
На Сахалине была очень интересная железнодорожная ветка, которая шла из Южно-Сахалинска до Холмска. Построенная еще японцами в 1928 году, она считалась красивейшей в СССР. В 80-х мне даже удалось покататься по этой дороге. 15 тоннелей, множество мостов, чего только стоил Чертов мост. Эх...прожила эта дорога до 90-х, а потом кто-то решил, что эта дорога не нужна и ее просто напросто уничтожили. Остались только два дачных отрезка. Со стороны Холмска дорога тянется до Николайчука. От Южно-Сахалинска дорога идет до Новодеревенской.
1. Вот я решил прокатиться до Новой Деревни.



2. В общем-то, это не поезд дальнего следования, это как пригородная электричка. Ходит этот поезд в теплый период два раза в сутки. Зимой движения по этому участку нет. Как говорил, поезд можно назвать дачным, т.к. едет он вдоль небольших дачных массивов. От этого расписание заточено под дачников. Есть утренний поезд и вечерний.
Идем на вокзал. Покупаем билет. Туда-обратно билет обошелся что-то вроде 60 рублей.



3. Поезд стоит не на первом пути, поэтому нужно пройти по тоннелю. В принципе, можно было бы и так по рельсам перемахнуть, но сейчас, говорят, с этим строго. Безопасность, понимашли.



4. А вот и наш поезд. Это дизель-поезд Д2 японского производства. Вот такой парадокс - в советское время такие дизеля для нашей железной дороги заказывали в Японии. Кстати, обычно никто не говорит слово "дизель-поезд", обычно просто "дизель".



5. Вокзал Южно-Сахалинска....сторона тыльная.



6. Проезжаем улицу Сахалинская. В этом месте железную дорогу ненавидят все автомобилисты, т.к. из-за постоянно движения поездов здесь часто собираются внушительные пробки. Ну, кстати, тут видно, что на переезде собралась большая колонна.
Дабы решить эту проблему решили строить тоннель. На кадре справа ведутся работы, вот это и начало строительства. За 1,5 млрд. рублей к ноябрю 2015 года здесь должна появиться большая транспортная развязка. В мае следующего года участок улицы Сахалинской от Ленина до Железнодорожной закроют до окончания строительства. Вот и появится у нас автомобильный тоннель. А у 13-й школы появится надземный пешеходный переход. Прогресс движется. )))



7. Район 9-й школы и традиционные для окраин всех городов гаражи.



8. Река Сусуя. Кажется маленькой рекой, но является коварной, т.к. постоянно слышишь, что она кого-то затапливает.



9. Какие-то производства в районе Холмского шоссе.



10. В это время солнце уже вылезло из-за сопок и нежно обнимало их своими лучами. Жаль нельзя было выйти из поезда, чтобы снять пейзаж долины и сопок.



11. Т.к. маршрут дачный, то предполагалось, что где-то эти дачи должны были находится. Дачи все прятались за деревьями...не сразу можно было и заметить.



12. Полчаса в дороге и мы в Новодеревенской. Дачники выползают из дизеля.



13. Все. Тупик. Хотя когда-то дорога тянулась до западного побережья острова. Если пройти несколько километров вдоль бывшего полотна, то можно попасть в старые японские тоннели, а то и дойти до грязевого вулкана.



14. Дачники порулили к свои дачам. Слева памятник на месте гибели какого-то гражданина. Что там случилось я не знаю.



15. На самой станции пустынно. Вокруг только деревья и горы.



16. День был холодный. Даже пытался срываться легкий снег. Сопки постоянно меняли свои цвета. Сначала их укутывали облака, потом они погружались в дождь, а через несколько минут уже были освещены лучами солнца.



17. На столбах платформы висит пара объявлений. Почитайте. Вникните в орфографию.



18. Дизель стоит всего 15 минут. Я запрыгнул в вагон уже минут через пять, т.к. было очень холодно. На обратном пути народу вообще не было. В вагоне был я, проводница-контроллер и вот тот мужик. Правда на остановках (а их целых две штуки) народ потом заходил.



19. Вот как выглядит вагон дизеля. Мягкие скамейки, вешалки, стоп-кран, расписание и инструкции как действовать при обнаружении подозрительных предметов.



20. Сусунайская долина и Сусунайский хребет. На горизонте Новоалександровка и Луговое.



21. А вот и Южно-Сахалинск. Очень старый обзор города СВЕРХУ.



22. Въезжаем в Дальнее...это уже черта города. Красивые новые домики в Дальнем снять не удалось.



23. Пошел частный сектор. Никогда здесь не был.



24. Снова Сусуя.



25. А вот и гаражи.



26. Торговые центры и рынки - Калинка, Успех, Новость. Кому нужны рыбные деликатесы, то вам сюда.



27. Картинка показывает особенности сахалинского вождения. Возможно, поэтому я до сих пор пешеход.



28. Железнодорожный музей. Про него будет два (а может и три) отдельных больших рассказа.



29. Приехали. Стоят старые тепловозы различных серий.



30. У маневрового тепловоза на привязи подцеплен паровоз Д51. Он был построен в 1949 году. Можно сказать этот паровоз еще живой. Когда-то на нем катали туристов.



31. Еще раз посмотрим на наш дизель. Неплохо смотрится, не правда ли?



32. Снова спускаемся в подземный переход.



33. Еще раз смотрим на вокзал....на отреставрированный вокзал.



34. Рядом с железнодорожным вокзалом находится остановка междугородних автобусов.



35. Странно, но не смотря на то, что поездов ходит немного, привокзальная площадь всегда забита машинами.



36. А вот еще один паровоз Д51. Построен в 1948 году.



Вот так я прокатился до Новодеревенской. Скоро будет первая часть рассказа про музей Сахалинской железной дороги.

железная дорога, Южно-Сахалинск

Previous post Next post
Up