Эпистилий византийского темплона

Oct 25, 2021 18:10

Отдых в Кемере немыслим для меня без посещения Храма Св.Николая в Мире. Я обязатекльно сделаю пост об архитектуре храма, но сегодня мне хочется уделить внимание своим любимым рельефам алтарной преграды, а точнее эпистилию.
Эпистилий - горизонтальная доска, которая ставилась поверх местных  икон  на темплон. Словом эпистилий (греч. έπιστύλιον, лат ( Read more... )

+византийская скульптура, орнамент, Византия, алтарные преграды, эпистилий

Leave a comment

Comments 10

vladimirdar October 25 2021, 15:20:09 UTC
Красота!

Reply

uchitelj October 25 2021, 15:32:26 UTC
Спасибо!

Reply


new_horos October 25 2021, 15:43:35 UTC
Странно, почему так мало символики возрождения души?
В основном символика Солнца и кресты, показывающие четыре преобразования на небесах.
Только в одном месте лев с головой и крыльями птицы показывает, что душа в созвездии Льва.

Reply

uchitelj October 25 2021, 16:00:51 UTC
" лев с головой и крыльями птицы" называется грифон.

Reply


ampelios October 25 2021, 17:25:52 UTC

Эпистилий в Мире относится к реставрации 1042 г.

Reply

uchitelj October 25 2021, 19:26:11 UTC
Не поняла. В 1042 реставрировался из более ранних фрагментов? Но судя по посланной Вами статье, подобные рельефы относятся к позднему византийскому периоду.

Reply

ampelios October 30 2021, 18:37:49 UTC

Какой статье?

Reply

uchitelj October 30 2021, 18:47:43 UTC
Niewöhner Byzantine Ornaments in Stone

Reply


yyprst October 28 2021, 07:51:00 UTC
Если искусство - образное осмысление действительности, то что означают орнаменты алтарных преград?
Любование стариной - это искусство, как пофигизм в постижении действительности изображений, или это- искусствоведение в услових недостатка информации в фото и сопровождающих разъяснениях изображений от историков?
Историческая действительность, которая циклично повторятеся, разве не достойна внимания.
Наверное еще миллионы фотографий должны быть сделаны, чтобы "искусствоведы" начали понимать в чем дело.
Алтарное ограждение - ограждение меандром сакрального. Но. рано об этом для пофигизма сути.
Результат - лишь искусствоведение современных неандертальцев - эмоции от того не знают чего. В этом прекрасность - прелесть тайны.

Reply


Leave a comment

Up