В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Режиссёр: Антон Борматов
В ролях: Наталья Романычева, Анатолий Отраднов, Александр Голубков, Кирилл Полухин, Евгений Ткачук.
Уже пару недель я слышу и читаю про новый фильм «Чужая», который продюссирует сам Константин Эрнст. Решила посмотреть. Скачала. Я это сделала прежде, чем услышала рассказ Эрнста по «Эху Москвы» про то, что они очень ловко обманули пиратов, потому что когда кто-то качает этот фильм, то смотрит 5 минут, а потом бандиты ему объясняют, что скачивать фильмы - это то ли не комильфо, то ли западло. Если бы слышала раньше, то ни за что бы не скачала. А так пришлось смотреть. Интересно, те, кто тот ролик скачивал, не видели, какого он размера?
Теперь к фильму. Перед тем, как описывать свои впечатления, искала в ЖЖ чужие рецензии. Большинство блогеров пишут так: «Смотрел. Напишу завтра». Кратенько, но завтра уже не пишут.
Вот если бы и я писала кратенько, то было бы: «Хорошо, что попробовала, а то бы вляпалась».
Зато Эрнст очень старается, интервью дает. Главное в фильме, по его мнению, то, что в нем совершено правильно описано то, как бандиты одевались, говорили и как общались друг с другом. Этого они добились благодаря первоисточнику - повести Нестеренко-Адольфоча, которого настолько раздражали ошибки в этом отношении в фильмах «Бригада» и «Бумер», что он сам взялся за перо («клаву»). Не знаю, кто такой Нестеренко - о нем всюду написано «известный персонаж» и больше ничего. Возможно, он имеет какие-то основания раздражаться неправильным изображением святых для него вещей. Но Эрнст?!
Все это наводит на самые грустные мысли: похоже, что граждане, аналогичные тем, кого показывают в этих фильмах, забрались уже так высоко, что могут заказывать адекватные фильмы о людях своей профессии. Дескать, не те костюмчики мы носили, не те сигареты курили и пистолеты не так держали. Что, мол, за профанация? В общем те, для кого такие вещи имеют значение, должны фильм непременно посмотреть и составить свое мнение о верности деталей. Мне же это как-то все равно.
Для рекламы «Чужой» используются приемы, похожие на те, когда запустили сериал «Школа» - много-много интервью, хвалебные рецензии во всех ведущих СМИ и якобы возмущенные граждане. В этот раз какие-то феминистки пишут письмо в Госдуму где требуют прекратить показ «Чужой», потому что он показывает женщин с плохой стороны и, кроме того, там такой откровенный половой акт - на грани эротики и порнографии. Это очень грамотно они написали, что на грани, а то фильм бы должны были запретить за порнографию. Вот какие у нас чуткие феминистки! Раз уж речь зашла о той сцене, то, по-моему, где-то на «троечку» снято.
Ну и плакаты с «Чужой» на стеклах вагонов в метро и надпись: «Детям до 18 смотреть не рекомендуется». Да, в 80-е это бы сработало. Похоже, что и пиарщики фильма прочно засели в начале 90-х.
Сюжет же фильма тривиален до неприличия. Это очередной перепев «Кармен» с примесью блатного романса о мужской дружбе и правильных пацанах. Что-то похожее было в фильме «Воры в законе». Главная героиня (Наталья Романычева) даже внешне похожа на незабвенную Анну Самохину. Фигура, правда, неважная, и голой ей сниматься больше не надо, разве что очень издалека: девушке уже 28, и тело не слишком упругое. Дублерш что ли с хорошим телом нет? А сыграла она талантливо, и, главное, голос у нее очень запоминающийся, интонация редкая. Надеюсь, ее еще будут снимать.
Некий криминальный авторитет Рашпиль посылает бригаду из 4-х человек привезти ему девушку Анжелу по кличке Чужая. Она ему нужна для шантажа, чтобы один из его бойцов, попавший в тюрьму, молчал. Анжела его сестра. Ранее Анжела имела дела с этим Рашпилем, случайно или нарочно убила важных людей, и он ее спрятал в Чехии. Непосредственные как дети бандиты, Малыш, Гиря, Сопля, Шустрый, едут в Чехию. У них главные принципы - это чтобы им нигде не платить, и чтобы все их уважали. Если бы не верность этим принципам, то приключений было бы меньше - заплатили, где надо, и все, а так все время приходиться кидать, стрелять, убивать, убегать. Но положение обязывает. Наконец, девушку Анжелу хватают и везут в Россию. Вначале кажется, что она - жертва. Но быстро выясняется, что она - хищник. Не зря ее назвали Чужой в честь ящера из американского ужастика. Анжеле с полпинка удается нащупать слабое звено - бандита Шустрого, убить с его помощью Малыша и Гирю. Четвертый бандит, Сопля, отпал раньше - он попал в чешскую больницу и тюрьму, и это, конечно, не спроста. Несчастного Шустрого страшно мучает совесть, но Анжеле на это плевать. Вместо того чтобы бежать, она идет в самое логово Рашпиля. Используя старые связи, они с Шустрым крадут святое - общак. Хорошие бандиты так не поступают! Но и этого Анжеле мало. Она говорит, что общак - это копейки, настоящие деньги у прокуроров, ментов, депутатов. У нее есть план, как достигнуть высот, но вначале ей надо убрать Рашпиля и смягчить участь брата. И вот Шустрый идет на дело, стреляет Рашпиля, но его и самого подстрелили. Анжела пыталась его унести, но не смогла. Но она его не убила! И после этого еще пишут, что Анжела - само зло! Неужели эти бандиты уже и в кинокритику проникли? Хотя как на съезд кинематографистов посмотришь, как про них почитаешь, так уже ничему не удивляешься.
Итак, брат Анжелы и любовник сидят в тюрьме, но получают передачи и письма с воли. Анжела же очень разбогатела и стала, видимо, депутатом. Но тут из чешской тюрьмы возвращается Сопля и валит Анжелу. А вы как думали? Крепкая мужская дружба, она не ржавеет!
Потом идут титры, где все герои лежат на секционных столах. Там же и Шустрый, и Сопля. Получается, что их тоже убили.
А кто же стал большим человеком и спонсировал книгу и фильм? А брат? (Это был Костя Эрнст? Тогда это многое объясняет. Прим. ред.) Он как раз наследник Анжелы, должен был вскоре выйти, ну, и гены у них общие. Другой родни у них нет - они сиротки из детдома, Чужие.
автоном
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=853