Рождение русского рока (отрывок из интервью)

Dec 05, 2009 12:35


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

- Скажите, профессор, а насколько правдивы слухи, что Вы чуть ли не отец современного русского рока? А также, что вы участвовали во всяких партийных судилищах над рокерами?

- Ну мое отношение к «русскому року» было кратковременным и случайным, хотя, конечно, по последствиям… Из песни, как говорится, слов не выкинешь. А что касается «партийных судилищ», то, деточка, надо постараться не судить штампами, а разбираться в реалиях того или иного времени. В позднесоветское время было довольно много всяких самодеятельных и полупрофессиональных, как тогда говорили, «вокально-инструментальных групп», и существовали они в основном при всевозможных комитетах комсомола просто потому, что так было выгодно - комсомольцы давали им (замечу - бесплатно!) инструменты, аппаратуру, предоставляли помещение для репетиций. Опять же - и на всевозможные конкурсы их посылали, чтобы и сами играли, и других слушали, обменивались. Конечно, за это комсомольские работники отчитывались как за проведенную работу. Также естественно, что если это шло в рамках неких мероприятий, то высказывались и определенные пожелания… Например, если Вас редактор пошлет на выставку цветов с указанием, что организаторы дают в газете рекламу и надо постараться осветить все положительно, а Вы принесете репортаж, что выставка - дрянь, и вообще о ней писать неохота, зато там был один такой забавный парень…

- Боюсь, что просто пожеланиями от редактора дело не ограничится.

- Именно. Хочешь быть независимым - гуляй на свои. Так вот, после большого конкурса-слета «комсомольской песни» проводили публичное подведение итогов с награждением победителей. Ну и для «галочки» послали на него меня. Типа чтобы молодая психологическая общественность тоже приняла свое профессиональное участие. Во время выступлений несколько «товарищей» сетовали на то, что группы, вместо того, чтобы петь свои песни или песни советских композиторов, для того, чтобы добиться «дешевой популярности», увлекаются повтором произведений англоязычных рок-групп. Один из «товарищей» даже высказался: «К сожалению, тут нет никого от советской психологической общественности, чтобы дать профессиональную оценку», на что ведущий возразил - «а вот есть у меня и такие в списке участников». Вот так, неожиданно, мне пришлось выйти на трибуну.

- И что?

- Ну, я высказался, что повторение лучших композиций зарубежных групп очень полезно, так как позволяет повысить уровень профессионального мастерства, а если бы группы просто стремились к этой пресловутой популярности, то могли бы использовать более простые и эффективные методы. Например, использовать тексты из ложно-многозначительных слов в бессмысленной последовательности. Или мрачными голосами петь о бессмысленности жизни, покойниках и самоубийцах. Или просто распускать слухи о том, что их преследует советская власть… Тут я заметил, что члены этих вокально-инструментальных групп чрезвычайно оживились, вытащили ручки с тетрадками, стали мои слова записывать и горячо обсуждать… И тут я понял, что дал маху. Именно так и родился современный русский рок, а я дал зарок никогда не использовать для объяснения отрицательных профессиональных примеров в превосходной степени.

- Извините, профессор, но Ваш последний оборот я не поняла.

- Хорошо, разъясню на близком Вам примере. Как Вы знаете, сейчас часто журят журналистов за профессиональные огрехи - ляпы, связанные с недостаточной тщательностью подготовки материала, субъективизм, использование скрытой заказной рекламы. Основой этому - банальное стремление подзаработать. Кроме основного места работы у каждого есть и несколько подработок и заказуха, вот и строчат не глядя… Да ладно, ладно, это все, конечно, не есть хорошо, но ведь есть и значительно более радикальные способы заработать, например,… А - вот Вы меня чуть и не поймали. Нет - только положительные профессиональные примеры. Итак - в силу особой общественной значимости своей работы журналист ОБЯЗАН выполнять ее качественно, отрешившись от личных симпатий и материальных выгод…



Посвящается Истинному Учителю Истины.

За жизнь

Previous post Next post
Up