Прочла, что в Барвихе за 80 млн. долл. продается особняк.
Покупателям предлагается: шестиэтажный дом площадью 11 000 кв. м; участок на 2,51 га и т.д.
Для сравнения, знаменитая резиденция Майкла Джексона с личным парком аттракционов в итоге ушла с молотка за $32 млн.
Собственником особняка, по информации телеграм-канала Mash, является Владислав Абрамян, сын главы армянской диаспоры России Ары Абрамяна.
Ара Абрамян - президент ЗАО «Согласие». Несколько участков около клинического санатория «Барвиха» достались «Согласию» по решению администрации Одинцовского района в 1997 году. В 2004-2005 годах прокуратура Московской области и Росимущество обратились в суд с целью оспорить эту сделку, по которой компания приобрела земли санатория за 2,75 млн рублей (менее $100 000 по курсу того времени), однако Абрамян в суде отстоял свои права на этот участок, где впоследствии и появился элитный посёлок.
Любопытно мне стало, кто такой Ара Абрамян.
Вот что про него пишут: «за свою жизнь успел побывать заместителем начальника управления Министерства электронной промышленности СССР, генеральным директором компании «КОМЭКС», и основателем концерна «Российские защитные технологии». «Согласие» в 1990-е годы было основным подрядчиком строительных работ в Кремле и управделами президента. Бизнес Абрамяна оказался настолько успешным, что он инвестировал и в другие страны: только в экономику Ливии до начала там гражданской войны бизнесмен влил $1 млрд.
Многопрофильная компания "Согласие» реализовала ряд проектов, в том числе для Управления делами Президента РФ.
По данным информационного ресурса СПАРК, 57,6% "Согласия" до сих пор числится за подмосковным агропромышленным объединением "Назарьево", подведомственным Управделами президента.
В 1990-е годы свежие экологически чистые овощи с грядок "Назарьево" попадали прямо на стол тогдашнему президенту Борису Ельцину.
В 1998 году "Согласие" получила контроль над Ломоносовским алмазным месторождением с запасами на сумму $12 млрд, скупив 53% акций компании "Севералмаз" совместно с южноафриканской De Beers.
В 2002-м пакет "Согласия" в "Севералмазе" выкупила АЛРОСА, а Абрамян продолжил работать на УДП.
За участие в реконструкции Кремля Абрамян был награжден почетной грамотой ЮНЕСКО.
Косноязычный Ара Абрамян ужасающе говорит не только на русском, но и на родном армянском языке, о чем при любом удобном случае вспоминают его соотечественники».
Всегда интересно узнать, как человек добился успеха. Давайте посмотрим его биографию.
«Родился в 1957 году, в селе Малишки в многодетной семье. Родители - врачи. Мать - Абрамян Пайтцар Карапетовна (р.1929). Отец - Абрамян Аршавир Саркисович (1924-1962).
Окончил Ереванский сельскохозяйственный институт по специальности «Экономика». Прошёл путь от инженера до генерального директора производственного объединения «Нейрон», относящегося к электронной промышленности СССР. В 1989 году был назначен заместителем начальника управления Министерства электронной промышленности СССР. С 1991 года генеральный директор компании «КОМЭКС» в Москве, являющейся одним из предприятий-смежников Российской государственной корпорации «Электроника». В 1993 году создаёт ЗАО «Согласие» и становится его президентом. В 1994 году создаёт концерн «Российские защитные технологии.
С 2000 года - президент Общероссийской общественной организации «Союз армян России». В 2003 году избран президентом Международного Союза армянских общественных объединений «Всемирный Армянский Конгресс».
Загадочная биография, не находите? Безотцовщина из бедной многодетной деревенской семьи, окончивший сельскохозяйственный институт в Армении, в 30 лет становится заместителем начальника управления Министерства электронной промышленности СССР. С какой это радости? Как он сам рассказывает, в 1987 году он женился на 18-летней дочери Владислава Федоровича Станиславчика, который с начала 80-х годов был начальником 9-го Главного управления Министерства электронной промышленности СССР. Ну, конечно, как не порадеть родному человечку?
Что касается самого Станиславчика, то в 1970 году (ему было 33 года) он стал директором завода «Элеконд» (Сарапул Удмуртской Республики, завод по выпуску электролитических конденсаторов). Станиславчик имел ученую степень, изобретения, его считают одним из создателей «Элеконда».
Но как в 28 лет (в 1985ом году) Абрамян стал директором производственного объединения? Как в 24 года (в 1981 году) он стал заместителем директора завода? Когда он окончил институт? Он рассказывает, что к моменту окончания института он уже имел трудовой страж в 10 лет, работая на стройках, а работать он начал в 14 лет (видимо, в колхозе). Получается, что его сделали заместителем директора, как только он окончил вуз. Как такое могло быть? Всюду пишут, что он проделал путь от инженера до директора - его поставили на инженерную должность, когда он еще учился? Действительно, Абрамян должен был окончить институт в 22 года, но он пишет, что окончил 2 института, причем о втором нигде не упоминается. Он 2 года учился еще на вечернем отделении с/х вуза? На каком отделении? Все равно тогда по первому образованию он должен быть агрономом, а не инженером.
Возможно, разгадка в том, что его старший брат Гагик Аршавирович Абрамян в 1981-1982 был заместитель начальника производственного отдела на заводе «Нейрон» п/о «Двин», а с 1982-1984 - начальник производственного отдела. В 1984-1993 он стал директором Малишского филиала «Двин». В селе Малишки проживает около 5 тыс. человек (при СССР жили 12. тыс.), в советские годы в селе действовал конденсаторный завод, где работало около 600 человек, который позже был преобразован в завод по обработке драгоценных камней и золота, но сегодня он не работает.
Тема с алмазами тоже любопытная. Гагик Абрамян в 1993-1998 - директор ЗАО «Шогакн» - завода по обработке алмазов.
1998-2007 - основал и возглавил совет директоров ЗАО «Ди Си ел» Армянская бриллиантовая ассоциация".
• 2001-2007 - был председателем совета директоров ЗАО «Джей Си ел» Армянская ювелирная ассоциация".
• 1990-1995 - депутат верховного совета Армянской ССР.
• 1995-1999 - вновь депутат парламента. Член постоянной комиссии по финансово-бюджетным, кредитным и экономическим вопросам. Член «АОД».
• 2002-2004 - назначен генеральным консулом Армении в Республике Корея.
• С 2006 - избран председателем международной ассоциации армянских ювелиров в Швейцарии.
• 12 мая 2007 - вновь избран депутатом парламента. Член постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам. Член РПА.
Сергей Аршавирович Абрамян
• 1975 - окончил Ереванский политехнический институт.
• 1975-1976 - работал инженером Ереванского филиала НИИ коммутационных приборов.
• 1976-1986 - руководитель лаборатории Ереванского проектно-технологического бюро релейной техники.
• 1986-1988 - заместитель начальника ОТК Ереванского релейного завода.
• 1988-1990 - заместитель секретаря парткома Ереванского релейного завода.
• 1994-1997 - директор Малишкинского филиала госпредприятия «Шохакн».( Завод «Шогакн» (бывший завод «Кристалл») является крупнейшим алмазообрабатывающим предприятием в Армении)
• 1997-2000 - председатель ОАО «АВА».
• С 2000 - председатель совета директоров ЗАО «Ава Плюс».
Наконец, Армен Аршавирович Абрамян вначале был первым секретарем Ехегнадзорского райкома ВЛКСМ, (1987-1991), потом
• 1993-2001 - начальник налоговой инспекции Ехегнадзорской территории, затем Вайоцдзорская области министерства государственных доходов Армении.
• 2001-2003 - заместитель начальника организационно-контрольного управления министерства государственных доходов Армении.
• 2003-2004 - советник начальника налоговой службы при правительстве Армении. Старший советник налоговой службы второго ранга (2002).
• 2004-2007 - директор ЗАО «Магас инвест».
• 14 ноября 2004 - генеральный консул Армении в Республике Корея.
• 12 мая 2007 - избран депутатом парламента Армении.
Про самого старшего брата, юриста, Александра Абрамяна, я нашла только то, что он умер 24 мая 2020 года от тяжелой болезни на 69 году жизни в Мюнхене, где он жил и будет захоронен.
Вся эта братская взаимопомощь просто восхищает. Вопрос только в том, в чем от этого польза России. Одно время Ара Абрамян брался добиться лояльности армянских политиков по отношению к России, но как-то не преуспел в этом деле.
Теперь почитаем интервью, данное Абрамяном в 2002 году:
«- Я родился в 1957 году в селе Малишка - это 120 километров от Еревана, Ехегнадзорский район. У нас была большая семья - шестеро детей. Родители - и папа и мама, оба врачи. Отец очень рано умер, в 1962 году, ему не было еще и сорока лет. Мне, четвертому ребенку, только исполнилось пять, самому старшему брату - одиннадцать, а сестре - всего лишь шесть месяцев. Мама одна нас всех поднимала. Мама, зовут ее Пайцар Карапетовна, работала в нашей деревенской больнице и врачом и заведующей хозяйством одновременно. А в районной больнице главврачом был наш папа. У нас даже своего дома не было, мы жили в полуподвале больницы. Мама всю жизнь до пенсии так и проработала в малишкинской больнице. Естественно, зарплаты ей никогда не хватало, она подрабатывала в колхозе, как обычная крестьянка.
Мне шесть лет. Бабушка и мама работают во дворе, мы, дети, им помогаем. Мимо проходят цыгане, и они предлагают маме погадать. Цыгане говорят: «Ты не беспокойся, у твоих детей прекрасное будущее, и сама ты долго будешь жить». А мы ютились в это время в подвале, нас только что со второго этажа согнали. «У каждого, - говорят цыгане, - из сыновей будет много домов, и за границей у них будут дома. Как цыганка могла додуматься до такого? Ни о какой загранице никто тогда не мечтал. Подумать о таком в начале шестидесятых! У нас дома больничных простыней было много, и мама две простыни принесла цыганке.
В семье эта история не забывалась никогда. Мы, вспоминая ее, слегка издевались над мамой. Дома засиживались с друзьями допоздна, а спать уложить их негде, я тогда говорил: «Мама, цыганка что сказала? Сколько у нас домов будет»? А потом случился распад Советского Союза, и у нас уже были свои дома, но они оказались в разных странах.
Мы взяли в колхозе надел и всей семьей на нем горбатились. Сколько я себя помню, мы всегда нуждались в деньгах. Пришло время - старший брат уехал учиться и работать в Ереван. Остались в деревне четыре брата-школьника: первый класс, четвертый, шестой, восьмой. За старшим еще двое отправились, потом и моя очередь подошла. Братья в Ереване сняли двухкомнатную квартиру за сто рублей в месяц, для нас очень большие деньги. Одна комната в квартире была без окон.
Одни ходили в школу, другие - в институт. А в субботу и воскресенье к нам приезжала мама. Убирала, стирала, готовила еду на неделю для четверых сыновей, а потом уже и для всех пятерых братьев. Сестра позже к нам перебралась, когда пошла в девятый класс.
Институт окончили все пятеро братьев, но мы учились в разных вузах. Самый старший - Александр - окончил юридический. Два следующих брата - Сергей и Гагик - защитили дипломы на технических факультетах. Я окончил экономический факультет. Следом и самый младший - Армен - сельскохозяйственный институт. Он стал первым секретарем райкома комсомола нашего района, оттуда его направили на учебу в Москву, в Высшую партийную школу. Сейчас Армен руководит местной налоговой инспекцией, одной из восьми в Армении, поскольку вся республика поделена на восемь районов-областей. Он живет вместе с нашей мамой. Александр, Сергей и Гагик - в Ереване. В Армении осталась и наша сестра Карина, она, как и я, экономист, а муж сестры, Саркис, наш, как мы говорим, шестой брат, - главврач больницы в Октемберяне.
Я точно так же, как и все остальные, начал официально работать с восьмого класса, поэтому к концу института десять лет отпахал на стройках.
После десятого класса я уже прилично зарабатывал - опытный рабочий, на сдельной оплате. И учился нормально. Окончив один институт, поступил во второй, захотел серьезнее изучить экономику.
У нас после студенческой жизни, когда мы уже постарше стали, полегче начала складываться жизнь. Все много работали, хорошо зарабатывали, все стали директорами предприятий, и, скинувшись, мы построили наш первый дом. Дом построили, но в него не переехали, потому что остались в Ереване, кроме самого младшего брата. Старшие женились на городских, а деревенскую девушку себе присмотрел Армен. Он все время повторял: «Раз я женился на деревенской, то так в деревне и останусь.
Все молодые годы я проработал на одном заводе. Вернее, в научно-производственном объединении «Нейрон», которое подчинялось Министерству электронной промышленности СССР. От должности рядового инженера я дошел до генерального директора. Использовалась наша продукция прежде всего в оборонной промышленности. В 24 года я уже был заместителем генерального директора объединения. В 28 лет стал директором.
В 1987 году я женился. Жена у меня русская, зовут ее Наташа.
Я знал ее еще совсем маленькой. Дело в том, что я сперва познакомился с ее отцом. Я работал уже директором объединения, а он был начальником главка и перебрался из провинции в Москву. Это было в начале 80-х. Все закрутилось, когда мы пригласили Владислава Федоровича Станиславчика, так зовут моего тестя, в Армению на свадьбу к нашему среднему брату Гагику. Владислав Федорович приехал с семьей. Наташе уже исполнилось восемнадцать, и она училась на первом курсе.
Свадьба наша продолжалась семь дней. В Москве и Ереване. И каждый раз за столом семьдесят-восемьдесят человек.
Развал Союза стал серьезным испытанием для народа. Миллионы людей превратились в беженцев в собственном государстве. Десятки миллионов не понимали, что творится. Никто им помощи не оказал, никто толком не объяснил, что такое приватизация, ваучер, что за государство теперь будет вместо СССР.
В общем, мы получили серьезный психологический удар и очень тяжело его пережили
В 93-м я понял, что электроника у нас в стране окончательно умерла. В 1993 году я организовал инвестиционную компанию «Согласие», стал работать с «Де Бирсом», с «Томсоном», работать за рубежом. Я всегда быстро просчитываю варианты.
Драгоценные камни - то, чем я занялся, - для меня вообще была новая отрасль. Но я взялся за их огранку, построил завод - один из лучших в России. Два-три года я крутился в этом бизнесе, пока не понял, что этого мне мало. Тогда я переключился на навигационные системы. Потом одновременно занялся голографией, затем - строительством. Всегда и везде, где бы ни работал, я выбирал самых лучших партнеров, самых профессиональных людей и самые известные фирмы. Они мне доверяли деньги, а я всегда очень рационально употреблял полученные средства с высокой эффективностью.
Слава, деньги - это все труд. Только благодаря ему у меня все получилось. Я много работал раньше и сейчас так же работаю. 17 часов - это минимальное время, которое я выделяю себе в сутки на работу».
Очень трогательная история. Там еще было про то, как они в детстве питались исключительно хлебом и зеленью. Но при этом снимали квартиру за 100 рублей. Во-первых, что это за цены за паршивую квартиру с темной комнатой в Ереване в 70-х годах, во-вторых, 100 рублей в 70-х - это была почти целая зарплата врача, инженера, мнс, учителя и существенно больше зарплаты секретарш, гардеробщиц, библиотекарей и др. Рабочие, конечно, больше зарабатывали.
Очень мило про то, что у мамы, работающей в больнице, было много больничных простыней, которыми она расплачивалась с цыганкой за гадание.
Мило и про свадьбу, которую играли 7 дней по 80 человек каждый день. И это в 1987 году. Любопытно и то, что близкое знакомство с будущей женой произошло на свадьбе старшего брата в том же году. Т.е. в 1987 году семья Абрамян справила 2 свадьбы. Вряд ли свадьба брата была скромнее.
Возникает вопрос, откуда у братьев было столько денег?
А первый ребенок Ары Абрамяна родился в 1987 году, когда жене было 18 лет. Какова скорость!
Министерство электронной промышленности просуществовало до 1991 года. Абрамян с сотоварищи в 1991 году создал корпорацию «Электроника». Я ничего не нашла о ее дальнейшей судьбе. Но министерство электронной промышленности выпускало под маркой «Электроника»: бытовые компьютеры, например, «Электроника БК-xx», радиолюбительские конструкторы и Мини- и Микро-ЭВМ, дисководы, жесткие диски, мониторы, графопостроители, электронные часы, радиоконструкторы, электромузыкальные инструменты, акустические системы, усилители, электропроигрыватели, блоки питания, телевизоры, видеокамеры, магнитофоны, в том числе, видеомагнитофоны. Были же заводы по всей стране, оставались комплектующие, запасы. Куда все это делось?
В 1993 году Абрамян понял, что у электроники в России нет перспектив, и занялся алмазами.
Послушайте, а почему вся эта огромная номенклатура товаров была пущена под нож? Зачем отдали на откуп Китаю? Какую роль в этом процессе сыграли Абрамян и его тесть?
И что мы имеем вместо этого? Да, у нас есть телевизоры и компьютеры, но не наши, а китайские, корейские. В селе Малишки население уменьшилось в 2.5 раза - разбежались люди. Вряд ли все они разбогатели как братья Абрамяны.
А у Абрамяна и его братьев есть зато дома в разных странах мира - все как цыганка предсказала. Богатство очень немногих и деградация и депопуляция постсоветских стран находятся в прямой причинно-следственной связи.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)