Подготовка стоматологов в обстановке взаимной ненависти и жесткой конкуренции

Dec 19, 2017 17:54





В прошлую пятницу в группе стоматологов, которую я веду, было централизованное тестирование. Студенты отвечали на вопросы тестов. Дал волю мерзопакосности своего характера, не давал студентам списывать, а на двух студентов, которые проигнорировали мои предупреждения и полезли к себе в мобильники, написал докладную. В списке заготовок внутреннего документооборота есть специальный акт, распечатываешь его, вписываешь, что там конкретно было, и - в деканат.

Введен этот тестовый экзамен был как средство борьбы с коррупцией. Я уже не раз высказывался, что хуже коррупции может быть только борьба с коррупцией. При этом лично для меня эта форма выгодна - на вопросы тестового экзамена студенты отвечают намного лучше, чем выполняют практические задания. Неоднократно спрашивал студентов, как им удается набрать практически 100%-ный результат при том, что я точно знаю, что половины материала они не знают. Ответ слышу один - правильные ответы они просто заучивают.

Но было и кое-что новое. В этот день писали несколько дисциплин. И вот мои студенты, эти милые умные девочки, заходили в систему тестирования, смотрели на свежие результаты и очень радовались, узнав, что их одногруппники завалили гистологию. Я стал спрашивать, почему у них такое отношение, а они объяснили, что это я во всем виноват.

Когда у меня стоматологи начинают изучать Excel как средство расчета динамики систем, то вместо расчета динамики численности волков и зайцев мы считаем динамику численности жителей Москвы и количества стоматологов в ней и приходим к выводу, что число стоматологов растет намного быстрее и лет через 10-15 соотношение стоматологи/жители будет примерно в 3 раза больше, чем в позднесоветское время. То есть по крайней мере половина студентов-стоматологов не сможет найти себе потом работу по специальности.

Из этого я делаю вывод, что, так как стоматология - узкая специальность и перейти с нее на другую врачебную специальность нельзя, то студентам нужно не манкировать прикладными дисциплинами, не относящимися непосредственно к врачеванию. Кому-то придется зарабатывать себе на жизнь в совсем другой сфере, а оставшимся придется жестко конкурировать, и в этой конкуренции за рабочее место дополнительные навыки очень пригодятся.

Однако студенты восприняли все слишком прямолинейно и начали конкурировать, не откладывая это дело в долгий ящик.

Похоже, что я облажался и надо будет свои рассуждения в следующих группах подкорректировать.



В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Медицинские байки)

Медицинские байки

Previous post Next post
Up