О безнравственных попах

Feb 01, 2009 14:56


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Очень часто общественность упрекает священнослужителей РПЦ в безнравственности. В случае выявленных прегрешений раздаются гневные возгласы «да как они могли!», «доколе» и пр. Например, долго вспоминали историю, как пьяный поп на автомобиле кого-то задавил (а сколько у нас народу пьяные водители давят!), отдельно припоминая, что дело было в пост. А уж легендарное дело о злонамеренном умерщвлении подмосковными монахами котяточек путем запихивания их в пакет и выкидывания на помойку…

Однако с точки зрения логики все эти наезды просто абсурдны. Судите сами. Среди читателей - немало врачей, но не только они, но и все прочие грамотные Интернет-читатели хорошо знают, что наши врачи не просто не отличаются богатырским здоровьем, а, наоборот, болеют решительно всем и в особо извращенной форме. А уж про то, насколько массово пристрастие врачей к здоровому образу жизни и сколько из них делает зарядку, я вообще молчу. Однако все замечания в стиле «врачу - исцелися сам» врачебная общественность считает грубыми и необоснованными наездами и отвечает, что быть здоровым самому - это одно, а вылечивать пациентов - это совсем другое.

Поэтому по крайней мере врачи и педагоги, не говоря уже о бизнес-консультантах, должны отстать от попов в укорах их в безнравственности. Если рассматривать попа как проповедника, то его дело - других в морали укреплять, а не себя. Более того, если какой-нибудь просветленный монах начинает вещать о пагубности пьянства и разврата, то как мы можем ему верить, ибо он говорит о том, что сам не знает? А вот когда о пагубности пороков начинает рассуждать тот, кто в этом сам хорошо разбирается, то ему, как авторитету, уже можно доверять.

Если рассматривать общественную пользу церкви, то даже в этом случае нельзя сводить ее к проповеднической и моральноукрепляющей. Наши попы служат - отправляют обряды. И тут тоже к ним предъявляют совершенно странные и необоснованные претензии.

С точки зрения негативно настроенных к церкви людей попы - странные люди, то ли придурки, то ли жулики, которых за деньги нанимают исполнять некие обряды, то есть чем-то вроде актеров. Но если критик не является христианином, то какое ему дело до того, насколько эти странные люди в диких одеждах высокоморальны и верят ли они сами? Нет, если уж ты - не христианин, то, значит, заведомо считаешь исполнение обрядов не имеющим никаких последствий. Так зачем тогда возмущаться, что бессмысленная процедура исполнена ненадлежащим образом?

Если ты считаешь себя христианином, но не входишь в какую-то церковь, то и молись себе, как вздумается. Полный плюрализм: не нравится - не жри. То же и по отношению к прихожанам других церквей.

А если же ты - христианин и прихожанин РПЦ, то в этом и только в этом случае тебя может трогать морально-этических облик попа. Но в этом случае ты, как добрый христианин, должен не брумчать в ЖЖ, а помолиться во исправление и вразумление неразумного пастыря. Или телегу архимандриту какому накатать, про ненадлежащее исполнение обязанностей. А надежнее всего: и то, и другое.

СтЁб

Previous post Next post
Up