Часть 5 Пишем в свой блог. 2. Форматирование текста. Ч 3. Ручная разметка. «Бегающий» текст

Nov 25, 2008 12:18


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Уголок блоггера)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам



Заведение собственного блога, сайта и электронной почты
Часть 5 Пишем в свой блог. 2. Форматирование текста. Ч 3. Ручная разметка. «Бегающий» текст

Курс молодого бойца
В предыдущем разделе обсуждалось, как отформатировать пост при помощи визуальных редакторов. Так можно создавать и комментарии из форматированного текста, написав и отформатировав их, но не посылать в свой журнал, а скопировать через буфер обмена.

Однако если Вы будете достаточно активно писать и Интернете, то проще запомнить некоторые комбинации, чем каждый раз вызывать специальный редактор. Кроме того, данный материал следует рассматривать как учебный - общая информация об языке разметки понадобится нам далее.

В учебнике уже было написано, что html создан так, чтобы можно было начать отображать документ, не дожидаясь его окончательной загрузки. Для этого в него вставляют некие управляющие команды. Эти управляющие команды записываются как

<Тег>

Многие теги могут иметь параметры. Тогда они записываются как

<Тег Параметр=”Значение”>

В такой записи можно использовать вместо двойных кавычек одинарные. Для числовых значений можно кавычки опускать, хотя запись с кавыками надежнее.

Если используется насколько параметров, то их можно перечислять через пробел в любом порядке. Если тег написан с ошибкой, то браузер его просто игнорирует.

Для почти всех тегов нужно указывать место окончания действия. Это делается записью

при этом в завершающем теге параметры не ставятся.

Если используется более одного тега, то правила их вложения должны соответствовать правилам расстановки скобок, то есть то, что позже открывается, должно раньше закрываться. Поэтому если просто скопировать часть документа и вставить его себе, то в нем могут оказаться лишние закрывающие теги. Например, если (как это часто сделается) вставить так имя пользователя или его юзерпик, то после него будет отображаться надпись . Эти лишние заклинания следует просто удалить.

Самые простые и общеупотребительные теги форматирования шрифта:

- жирный шрифт;
- курсив;
- подчеркнутый шрифт;
- перечеркнутый шрифт;
- индекс;
- степень.

Для задания размера шрифта используют тег с параметром
- где n - число в пределах от 1 до 7.

Для задания цвета шрифта вспомним, что цвет можно задать как сумму интенсивности красной, зеленой и синей компоненты, причем каждая интенсивность обычно задается целым числом в пределах от 0 до 255. Дабы не морочить начинающим голову с 16-ричной системой счисления скажу, что, если чуть огрубить цвета и для каждой интенсивности пользоваться 16 градациями, то можно записывать интенсивность как два одинаковых числа от 00 до 99, после которых идут пары латинских (русские с таким же написанием не годятся) букв: AA, BB, CC, DD, EE и FF. В этом случае цвет задается тегом

rNrNgNgNbNb”> - где Nr, Ng и Nb - шестнадцатиричные цифры от 0 до F, задающие интенсивность красной, зеленой и синей компоненты.

Например, черный цвет задается как , ярко-белый - как , а темно-красный - как .

Не думаю, что такие теги следует специально заучивать - всегда можно войти в визуальный редактор, написать и отформатировать текст, а потом из режима визуальной разметки переключиться в режим html - там теги будут видны явно.

Есть также тег marquee, который позволяют делать текст или картинку двигающимися. У него имеются следующие параметры:
behavior - задает тип движения. Варианты: alternate - текст, картинка или другой элемент бегает туда-сюда; scroll (по умолчанию) - дойдя до края области объект пропадает, возникает с другой стороны и вновь начинает движение, slide - объект доходит до края и останавливается
bgcolor - цвет фона.
direction - направление движения. Варианты: down - верху вниз; up - вверх; left - налево; right - движение вправо.
height - высота области прокрутки.
width - ширина области прокрутки. Высота и ширина задается в процентах от отображаемой области или пикселях (точках экрана). По умолчанию ширина - 100%, высота - 12 пикселей.
hspace - горизонтальные поля вокруг.
vspace - вертикальные поля вокруг содержимого. Задаются в пикселях, по умолчанию равны 1. Нужны для добавления дополнительного пустого пространства между движущимся объектом и другими элементами.
loop - сколько раз будет прокручиваться содержимое. Положительное цело число или -1 (значение по умолчанию) для бесконечного движения.
scrollamount - скорость движения. На сколько пикселей сдвигается объект при каждой перерисовке. Задается как целое положительное число, по умолчанию равно 6. Если равно 0, то движения не происходит. Увеличение параметра делает движение более «рваным».
scrolldelay - величина задержки в миллисекундах между движениями. Задается положительным целым числом, чем оно больше, тем медленнее движение. По умолчанию равно 85.
truespeed - отключает ограничение скорости. Обычно если движение объекта столь велико, что не читаемо, то скорость уменьшается. Однако если вместо тегов задать теги , то это ограничение отменяется.

ПРИМЕРЫ:
Просто движущийся текст со стандартными параметрами
Просто движущийся текст со стандартными параметрами

Текст на цветном фоне, бегающий туда-сюда
Текст на цветном фоне, бегающий туда-сюда

Текст, движущийся вверх
Текст, движущийся вверх

Текст, движущийся вниз по расширенной области
Текст, движущийся вниз по расширенной области

Область движения и величина перемещения текста снижена
Область движения и величина перемещения текста снижена

То же, но быстрее
То же, но быстрее

Бешеное движение
Бешеное движение

Однако будет или нет корректно поддерживаться показ заданного движения, зависит как от настроек браузера, так и того места в Интернете, куда вы это помещаете. Определенные «глюки» возникают также при размещении нескольких движущихся объектов - браузер может задать для них одинаковые параметры показа.

Учебные материалы, Уголок блоггера

Previous post Next post
Up