В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Уголок блоггера)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Заведение собственного блога, сайта и электронной почты
Часть 5 Пишем в свой блог. 2. Форматирование текста. Ч 1. Использование Word
Курс молодого бойца
Современный Microsoft Office типа очень хорошо интегрирован с Интернетом и умеет сохранять файлы в формате веб-страниц, поэтому кажется, что никаких проблем с размещением форматированного текста быть не должно - достаточно набрать его в Word и сохранить в формате html.
Итак, запускаем текстовый редактор Word и набираем в нем некий текст, а потом его форматируем:
(для показа картинок нужно щелкнуть в надпись "Read more")
Теперь выделяем и копируем набранный форматированный текст в буфер обмена, переключаемся в блог, переходим в режим написания поста, вставляем содержимое буфера обмена в поле для текста и выясняем, что все форматирование текста потеряно.
Поэтому начинаем применять военные хитрости. Щелкаем в команду «Файл» и выбираем «Сохранить как»:
После этого Word можно закрыть.
Теперь щелкаем в кнопку «Пуск» и выбираем «Мои документы», куда мы, не мудрствуя лукаво, сохранили файл.
В появившемся списке находим нужный файл и щелкаем в него ПРАВОЙ кнопкой мыши:
В появившемся списке перемещаем курсор на строку «Открыть с помощью»:
И в ней щелкаем в вариант «Выбрать программу». Появляется следующее меню:
В появившемся меню выбираем «Блокнот» и щелкаем на кнопке «ОК». Во избежание дальнейших неприятностей опцию «Использовать ее для всех файлов такого типа» лучше отменить.
Появившийся в блокноте текст можно целиком выделить и скопировать в буфер, а потом все это вставить поле для ввода текста.
Основная проблема - в том, что сгенерированный таким образом отформатированный текст становится очень длинным. В нашем случае две умеренно форматированные строки породили следующее:
Должен также заметить, что длина генерируемого текста сильно зависит от версии Word. В данном случае использовался вариант офиса под XP, для более свежих версий текст оказывается много длиннее.
Чрезмерно длинный за счет ненужного форматирования текст будет медленно загружаться и расходовать трафик. В блогах есть также ограничения под длину поста, из-за чего отформатированные таким образом тексты можно поместить в блог в качестве поста только если сообщение достаточно короткое.
Поэтому использование Word для создание html-ных документов разумно в том случае, когда текст короткий или когда он не размещается в Интернете, например, если документы в этом формате размещены на CD-ROM. Кроме того, таким образом не удается добиться правильного отображения специальных символов, и для них нужно пользоваться приемами, описанными в предыдущем разделе.
Перейдем к изучению других способом форматирования текста для помещения его в блог.