Он так называется, потому что является оммажем знаменитым вестернам, в том числе, «Великолепной семерке» и, вместе с тем - восьмым полнометражным фильмом Тарантино. А персонажей в нем больше, чем восемь, хотя не намного.
Действие происходит в Вайоминге зимой, через несколько лет после окончания Гражданской войны.
Судьба сводит в одном дилижансе двух «охотников за головами» и человека, выбранного шерифом в месте под названием Красная Скала.
«Охотники за головами» были людьми, которые имели патент на розыск преступников, причем за кого-то из злодеев можно было получить награду только, если его привезли живым, а других можно было доставить и мертвыми.
У одного из охотников принцип такой: он всегда доставляет преступника живым, ждет, что решит суд и присутствует на казни через повешенье. За это он имеет прозвище Висельник (Курт Рассел).
Висельник везет женщину - члена опасной банды (Дженнифер Ли). Второй охотник доставляет несколько покойников. Он - негр, и воевал на стороне Северян во время Гражданской войны (Сэмюэль Джексон).
Кажется, что Висельник страдает паранойей:
он буквально всех подозревает в том, что они хотят отбить у него его добычу. Он и второго охотника подозревал, так как не знал его лично, хотя и много о нем слышал, и будущему шерифу он не верил.
В особенности его подозрения разыгрались, когда пассажиры и кучер должны были переждать снежную бурю в чем-то типа трактира - магазине Минни. Эта Минни и ее муж держали магазин, где можно было еще и перекусить, выпить кофе и даже поспать на кровати, а также обиходить лошадей. Их услугами пользовались те, кто ехал в Красную Скалу.
К удивлению кучера и охотников, которым часто доводилось заезжать в это место, Минни и ее мужа не было дома, а их место занял некий мексиканец, которых сообщил, что он здесь новый работник, а хозяева уехали погостить в соседний поселок к своей родне.
Кроме мексиканца в доме были еще преподозрительный ковбой, англичанин, представившийся новым палачом Красной Скалы и старик в форме генерала армии конфедератов.
Висельник не верит никому, а второй охотник находит несколько вещей, которые наводят его на подозрения, что хозяева вовсе никуда не уехали, а были убиты.
Коньком Тарантино являются длинные-предлинные диалоги персонажей и много-много крови. Все это есть в «Омерзительной восьмерке».
Что еще? Худшие подозрения охотников подтвердились.
Но в целом фильм не добавляет ничего нового к творчеству Тарантино.
Однако на кое-какие моменты мне бы все же хотелось обратить внимание. Главным красавчиком является охотник-негр.
Случайно это, или потому, что Тарантино лишний раз хочет показать свою толерантность по отношению к неграм?
Все главные герои - дурные люди: бандиты ничуть не хуже представителей закона. Шериф в прошлом устраивал террор против негров, за что его прозвали мародером, а казавшийся очень благородным седой генерал южан, который осуждал шерифа, оказался трусом.
Но все же есть что-то святое.
Это письмо Авраама Линкольна, который, якобы во время войны переписывался с негром. Тот носит одно из его писем с собой. Все просят его показать письмо. Последний раз письмо читают тяжело раненые шериф и негр-охотник. В письме говорится, что президент раз военным успехам своего адресата, потому что это свидетельствует о будущих успехах его расы.
Речь об этом письме в фильме заходит не раз. Высказывалось подозрение, что негр сам его написал, и тот на эту тему не говорил ни да ни нет. И шериф же воевал против Северян, но все равно - Линкольн есть Линкольн.
И это не стеб.
В «Бесславных ублюдках» американцы убили Гитлера. Когда я это смотрела, то думала, что Тарантино так смеется над американцами, которые приписывают себе все победы, до которых могут дотянуться.
А он не смеется.
Именно поэтому США - великая страны. У них даже режиссер, ставящий, казалось, безумный треш, умудряется протаскивать потихоньку патриотизм. А у нас - ровно наоборот.
(Прим. ред. Специально для тех, кто ругал нас за спойлеры. Убийца-дворник!)
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)