О пользе жалоб

Mar 02, 2014 19:38


Укоренилось мнение, что все, несущие на своих плечах бремя административных обязанностей, жутко нервничают, когда на работу их подразделения пишут жалобы. Возможно, для тех, кто обязан такие жалобы регистрировать, на них официально реагировать и отсылать наверх, это и так, а вот для меня жалобы студентов на преподавателей крайне важны. Это, во-первых, дает обратную связь, а, во-вторых - основание для проведения необходимых мер по улучшению работы.

Жалуются же мне студенты крайне редко. За год через кафедру проходит порядка 3 тысяч человек, жалуются 1-2. Ну 3. Причем все жалобы однотипны. Студент не может сформулировать, чем он, собственно, недоволен, и в результате получается что-то типа «А вот мой преподаватель хочет, чтобы я что-то сделал, а вот в соседней группе кому-то поставили просто так». В таких случаях я всегда прошу уточнить, чем именно студент недоволен - тем, что он него требуют, что положено, или что кому-то поставили просто так, и прошу написать жалобу с указанием конкретики - фамилий и обстоятельств. Еще не один не согласился, хотя я им и объяснял, что без письменной жалобы у меня просто нет основания для проведения разбирательства.

Хотя нет - одна письменная жалоба была. Студентка была иностранка, откуда-то типа Малайзии. Написано было так, что понять содержание можно было только отрывочно, но начала она с того, что ей не удалось сдать зачет, так как она училась в группе граждан России и не успевала за ними на занятиях. Однако далее жалоба перешла в панегирик тому, как ее хорошо учат, и у нас на кафедре, и вообще в институте. Похоже, до нее в процессе написания дошло то, что я пытался ей растолковать - что она может совершенно бесплатно с любой другой группой повторять цикл и изучать до тех пор, пока не будет готова сдать зачет.

Для того, чтобы студенты не боялись негативной реакции, я специально завел еще один блог, для оргвопосов, и всем студентам про него рассказывают, что, если чего, туда можно писать анонимно. Блогу лет пять. Ни одной жалобы. Да, мы сильно недорабатываем…

Когда кафедра была поменьше, я сам брал на себя прием последних перезачетов. Вроде бы должен был доставать студентов до печенок. Увы - за 10 лет лишь одна листовка с текстом, какой я гад, напечатанная на принтере и наклеенная на стене туалета. Она у меня хранится вместе с грамотами. Кстати, текст отформатирован столь ужасно, что зачет по информатике ставить было нельзя.

Особенно хороши жалобы тем, что они многое говорят о самом авторе. Помню, мой коллега, много потрудившийся в деканате в свое время, рассказывал, что была одна студентка, которую долго пытались отчислить, но начальство ее жалело. И было это до тех пор, пока она не подала жалобу на бесчеловечное поведение преподавателей, нарушающих права студента и человека и бесцеремонно вторгающиеся в их черный ящик. А ведь у каждого человека в душе может быть черный ящик, куда никто не имеет право лезть! При этом бесцеремонным вторжением в черный ящик было наглое требование сдать задолженность по детским болезням, чего она не хотела делать по каким-то соображениям.

Увидевший это декан пришел в восторг, снял с жалобы много ксерокопий, а оригинал спрятал в сейф, а студентку тут же отчислил за академическую задолжность. И когда какой-нибудь проректор на планерке начинал говорить о том, что вот тут вроде бы отчислили хорошую девочку, он тут же доставал из портфеля ксерокс жалобы, давал почитать и спрашивал: «Вы хотите, чтобы она пришла к Вам на прием?».


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Медицинские байки)

Медицинские байки

Previous post Next post
Up