Педофилия с философской точки зрения

Jan 31, 2013 20:03


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

Окончание. Начало http://uborshizzza.livejournal.com/2359749.html

Итак, как мы установили, занятие педофилией носит статусный характер, а высокий градус общественного осуждения связан с его ритуальным характером. Поэтому обсудим, в чем, собственно, состоит ритуальный смысл педофилии.

В наше постфрейдовское время обсуждение любого вопроса, даже чем лучше закусывать водку, кислой капустой или соленым огурцом, неизбежно скатывается на выявление сексуальной подоплеки. А благодаря французским экзистенционалистам обсуждение любого вопроса, даже способа контрацепции, оказывается завуалированным обсуждением темы смерти. Или, как кратко, но емко сформулировал парадигму современной философии оригинальный грузинский мыслитель Мерзиашвили, «кому и Дерида - коза». Поэтому не будем смешивать Фрейда с Диогеном и ходить днем с зажженным фонарем в поисках суперэго, а сразу скажем, что экзистенциональная подоплека педофилии - в том, что половой акт с ребенком является ритуальной инсценировкой его убийства, позволяющей педофилу обрести бессмертие вследствие ритуальной искупительной жертвы.

Конечно, любой сексуальный акт является инсценировкой смерти, но чрезмерно завуалированный, так как непонятно, кто кого убивает, хотя обычно понятно, за что. В случае же с педофилом все однозначно, конечно, если рассуждать на уровне суперэго, а не банальных бытовых подробностей. Более того - половой акт с ребенком является убийством в квадрате, точнее, убийством в степени убийство, так как ознаменовывает собой инициацию ребенка, переход его в категорию взрослых, а любая инициация сопровождается обрядами ритуальной смерти и последовавшего за тем возрождения.

Интересна рефлексия современного общества на педофилии. Я уж не говорю об столь милых сердцу активистов ЛГБТ античных временах - изучение отечественной церковной переписки 14 века, а также хроники жизни Льва Николаевича Толстого в Ясной поляне однозначно показывает, что в деревнях к 12 годам «непорченых» девок уже не оставалось, и никто этим не заморачивался.

Объяснение указанной рефлексии можно найти в работах Йохана Хейзинга, который еще в 30х годах 20 века в своей работе "Человек играющий" отмечал, что современная цивилизация становится цивилизацией не взрослых, сознательных людей, а цивилизацией вечных подростков, застрявших в переходе из детской безответственности во взрослую сознательную жизнь. Еще более резко высказывается Хайдеггер, замечающий, что для современного человека характерна перевернутая пирамида потребностей Маслоу. На нижнем базальном уровне располагается требование мировой гармонии, которое (причем немедленно) должно обеспечить мировое правительство, а в вершину укладывается удовлетворение мимолетных потребностей, так что все Мироздание было создано для того, чтобы вот прямо сейчас все бросить и почесать индивиду его левую пятку.

Деструктивность мифологизированного сознания индивида, с одной стороны, абсолютизирующие удовлетворение своих потребностей (причем даже не удовлетворение потребностей, а наличие возможности ее удовлетворения), а, с другой, относящийся к жизни как к игре, причем игре, в которой всегда можно объявить произошедшее, если оно его не устраивает, несуществовавшим есть, говоря выспренно, потеря способности отличать добро от зло, то есть именно то, что делает человека человеком. Формально это должно привести человека, не знающего состояние греха, в состояние безгрешности, то есть вернуть его в рамки безгрешности. На деле же, так как произошедшее является лишь инсценировкой потери понятия о добре и зле оно ввергает человека в ад. Который, правда, оказывается тоже иллюзорным, так как даже поверхностный контент-анализ оправданий педофилов однозначно показывает, что они не переживают, а, абстрагировавшись от своих переживаний, переживают свои переживания, тем самым переходя из роли «эго», то есть индивида, в роль «суперэго», то есть наблюдающего за своими переживаниями, и чем более гнусны становятся деяния «эго», тем более ценным являются наблюдения «суперэго», а в прокрустовом ложе парадигмы «бери от жизни все!» это только увеличивает экзистенциональную ценность произошедшего, фиксируясь в его иерархии мотивов…

Спасибо, я кончил!

Идеологические размышлизмы, стЁб

Previous post Next post
Up