эко глубоко копнул! :))) людям необходима систематизированность, структурирование их помыслов, а главное - желаний. и религия исполняет организующую роль, плохого в этом нет: кому-то необходимо участвовать, кто-то не видит потребности. а про обрядодовость - да, разная она, шаманству сродни :)) я считаю, не стоит на ней заморачиваться, не она главная. а главное - было описано в одной книге: предположим, БОГ - сидит в каком-то доме, а снаружи из окон на енго смотрят люди, мусульмане - в своё окно, буддисты - в своё, христиане - в своё, и ттыды. и все они детально рассматривают ЕГО со своей точки зрения, которая не совпадает с точной pytybz наблюдателей из другого окна. кроме того, полностью БОГА увидеть невозможно, скажем потому, что в том доме нет окон на крыше и в полу, и некоторые углы тоже не просматриваются, то есть получается, что ОН вообще не постижим. но каждая религия уверена, что она-то точно знает - какой ОН, и отметает чужие вИдения. примерно так :))
А кто говорит, что это плохо? Религия (в отличие от веры) - по определению объединение людей. И обрядовость тоже неплоха, мы и в повседневной жизни исполняем множество обрядов, которые позволяют организовывать взаимодействие с другими людьми. Я тут хотел проехаться на немного другую тему - что различия в религиозных обрядах много говорит о образе жизни и мышления народа.
Что касается Вашего сравнения - мне кажется точнее вариант, что все мы смотрим через одно окно, просто сам язык не позволяет адекватно описать наблюдаемое.
Что касается того, что "каждая религия знает" - ИМХО, это некоторое огрубление. Конфессия состоит из людей, а для каждого вопросы веры - вопросы его личного отношения с Богом. Поэтому и происходили и происходят богословские споры, есть течения, есть изменения традиций.
Вы знаете, ирония - вещь хорошая, и критично надо относить ко всему в мире. Но не к тем вещам, которые, во-первых, Вы сами понять даже не пытались, а во-вторых, могут ранить других людей.
В одной из глав "Вы конечно шутите мистер Фейман" Ричард Фейнман рассказывает как он однажды приехал ... эм... не важно куда... где-то в Штатах на какой-то симпозиум и ему довелось жить среди ортодоксальных евреев. Не помню почему. Не суть важно. Фейнман, как он говорит, сам вырос в еврейской семье поэтому никаких предрассудков не испытывал. Ему было даже крайне интересны эти люди, которые живут по талмуду не отступая от него ни на шаг. Фейнман с детской непосредственностью заинтересовался этими людьми, раззнакомился. И вот когда его новые друзья узнали что он физик, то обратились к нему за посредничеством в их споре. Они поведали ему, что их давно мучает один сложный вопрос. Является ли электричество огнем или нет? Фейнмана поразила такая постановка вопроса. Кажется в своей книге он так и не рассказывает что он им ответил, но его удивил сам вопрос и он стал добиваться причины его возникновения. И вот когда он узнал причину, то был потрясен. Потрясен до глубины своей проданной физике души
( ... )
Плывет крокодил и видит, что обезьяна в реке пустую шкурку от банана полощет. Он ее и спрашивает: "а зачем ты пустую шкурку полощещь?". "Дай сто рублей - расскажу" отвечает она. Подумал крокодил и дал ей сто рублей. Она и говорит "да просто так". "Ну и дура ты, обезьяна!" воскликнул крокодил и поплыл по делам дальше. А обезьяна деньги спрятала, стала дальше шкурку полоскать, а себе под нос бормочет "дура-дурой, а свои полторы тыщи в день имею".
Только метафора - обоюдоострое оружие, и если мы посмотри на реальность, то вопрос насчет того, кто на протяжении истории имел "свои полторы тысячи" решается во вполне определенную сторону.
P.S. Кстати, по части вашего заглавного поста настоящий кладезь - «Библия для верующих и неверующих» Емельяна Ярославского (есть в сети). Книга замечательна своим непримирмым боевым настроем в опоре на знания, в противовес апатичному строю вашего рассказа.
People are strangeб when you are a stranger Faces look ugly ИМХО Форма навязчивости = обсессивно-компульсивный синдром (развитие личности), - классика и клиника. Духовность и ритуалы, -вещи суть разные... People are strange when you're a stranger Faces look ugly when you're alone Women seem wicked when you're unwanted Streets are uneven when you're down When you're strange Faces come out of the rain When you're strange No one remembers your name When you're strange X3 People are strange when you're a stranger Faces look ugly when you're alone Women seem wicked when you're unwanted Streets are uneven when you're down When you're strange Faces come out of the rain When you're strange No one remembers your name When you're strange X3 When you're strange Faces come out of the rain When you're strange No one remembers your name When you're strange X3 А песня хорошая, - впрочем, это тоже может быть зависимостью... :)
Comments 54
а про обрядодовость - да, разная она, шаманству сродни :)) я считаю, не стоит на ней заморачиваться, не она главная. а главное - было описано в одной книге: предположим, БОГ - сидит в каком-то доме, а снаружи из окон на енго смотрят люди, мусульмане - в своё окно, буддисты - в своё, христиане - в своё, и ттыды. и все они детально рассматривают ЕГО со своей точки зрения, которая не совпадает с точной pytybz наблюдателей из другого окна. кроме того, полностью БОГА увидеть невозможно, скажем потому, что в том доме нет окон на крыше и в полу, и некоторые углы тоже не просматриваются, то есть получается, что ОН вообще не постижим. но каждая религия уверена, что она-то точно знает - какой ОН, и отметает чужие вИдения. примерно так :))
Reply
Религия (в отличие от веры) - по определению объединение людей. И обрядовость тоже неплоха, мы и в повседневной жизни исполняем множество обрядов, которые позволяют организовывать взаимодействие с другими людьми. Я тут хотел проехаться на немного другую тему - что различия в религиозных обрядах много говорит о образе жизни и мышления народа.
Что касается Вашего сравнения - мне кажется точнее вариант, что все мы смотрим через одно окно, просто сам язык не позволяет адекватно описать наблюдаемое.
Что касается того, что "каждая религия знает" - ИМХО, это некоторое огрубление. Конфессия состоит из людей, а для каждого вопросы веры - вопросы его личного отношения с Богом. Поэтому и происходили и происходят богословские споры, есть течения, есть изменения традиций.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Плывет крокодил и видит, что обезьяна в реке пустую шкурку от банана полощет. Он ее и спрашивает: "а зачем ты пустую шкурку полощещь?". "Дай сто рублей - расскажу" отвечает она. Подумал крокодил и дал ей сто рублей. Она и говорит "да просто так". "Ну и дура ты, обезьяна!" воскликнул крокодил и поплыл по делам дальше. А обезьяна деньги спрятала, стала дальше шкурку полоскать, а себе под нос бормочет "дура-дурой, а свои полторы тыщи в день имею".
Reply
P.S. Кстати, по части вашего заглавного поста настоящий кладезь - «Библия для верующих и неверующих» Емельяна Ярославского (есть в сети). Книга замечательна своим непримирмым боевым настроем в опоре на знания, в противовес апатичному строю вашего рассказа.
Reply
Reply
Faces look ugly
ИМХО Форма навязчивости = обсессивно-компульсивный синдром (развитие личности), - классика и клиника.
Духовность и ритуалы, -вещи суть разные...
People are strange when you're a stranger
Faces look ugly when you're alone
Women seem wicked when you're unwanted
Streets are uneven when you're down
When you're strange
Faces come out of the rain
When you're strange
No one remembers your name
When you're strange X3
People are strange when you're a stranger
Faces look ugly when you're alone
Women seem wicked when you're unwanted
Streets are uneven when you're down
When you're strange
Faces come out of the rain
When you're strange
No one remembers your name
When you're strange X3
When you're strange
Faces come out of the rain
When you're strange
No one remembers your name
When you're strange X3
А песня хорошая, - впрочем, это тоже может быть зависимостью... :)
Reply
А песня хорошая.
Reply
Leave a comment