Фашист пролетел через чьи-то головы

Aug 31, 2012 23:37


Из Топа:
http://gasan.livejournal.com/249514.html?page=1#comments
Восьмиклассникам столичной школы учительница показывает картину А.Пластова "Фашист пролетел".


Просит рассказать, что на ней изображено.
Занятия даже не по искусству, а так - по "культуре речи".
После тягостной паузы поднимает руку самая умная девочка в классе:
"Ну, мальчик, наверное, нацик. Ну, что-то, видно, не склеилось, не получилось, одним словом, у него".

Коменты жгут напалмом. Автор ужасается глупости и необразованности школьников, но в ответ получает комменты, из которых следует, что это - еще не худший вариант:

Собака не спасла хозяина :(

Прежде чем давать детям задание прокомментировать изображение, учительница должна сама объяснить, что на картине изображено и сделать вводный экскурс в историю войны. А так, внезапно, дети не смогут актуализировать информацию из своей долговременной памяти. Девочка не виновата, что за минуту до этого думала о чем-то своем.Самолета, кстати, почти не видно, хотя название указывает на самолет. Но он далеко на заднем плане. А на переднем плане мальчик. Я бы не поставил за такую картину четверку. Тематика серьезная и относиться к написанию картины нужно серьезно. Учительнице нужно пройти курсы повышения квалификации. В общем, пролетели все. А дети наши молодцы!

Насколько я помню ВОВ изучают в 11 классе.

Во всем мире изучают вторую мировую, а не великую отечественную

Я 3 года назад закончился школу хд
Я не знаю что проходят в 5 классе сейчас но тогда мы проходили очень кратко и быстро всю историю, в 11 более подробно. Хотя это зависит от конкретного учителя, у нас была молодая(ещё училась) и заменял её препод с зоны, я не знаю с чем это связано, но он нас часто хвалил и много рассказывал про зоны,ну там чем красная отличается от черной. хд
Я любил историю,правда в последний классах все готовились-не готовились к ЕГЭ поэтому на историю забивали,но я её очень любил. Один из немногих преподов,которые у меня оставили очень теплые чувства. Но я помню про 1 сентября 1939.

Нормальный человек обязан помнить и знать и 1 сентября 39 и 22 июня 41. И пытаться узнать больше, на много больше, чем сливали "историю" в советские времена и в наши...
- зачем ? что б дрочить вместе с путинскими ворами 9 мая ?
- да у вас чего совсем крышак едет? если бы не 9 мая, на тебя на нерожденного фашисты бы дрочили.
- бла-бла-бла. Наслушались мы этих глупых сказок по самые уши.
- каких сказок сцуко??? у меня дед две войны прошел, инвалидом домой вернулся, он своими глазами всё видел и кожой прочувствовал, а потом нам рассказывал, какие сказки??? эта война реальнее чем твой придуманный сегодняшний мир в тысячу раз! а дата - 9 МАЯ, кровью наших дедов впечатана в историю, и хренов тачку такие как вы её оттуда вырежете.
- ага.. лично участвовал. :-))типичный прием путинских пропагандонов - ссылка на личный опыт. Только уже не катит. дедуля.

Я подумала, например, что фашист прыгал затяжным прыжком, но не успел раскрыть парашют. А оказалось, пролетел самолет. Так просто, что даже не честно.

Хотите сказать, что жители СССР и России знали или знают свою историю?То количество лжи, которое мне вливали в советской школе и в институте в качестве "истории" ни в какие ворота не лезет.

Вообще все эти школьные уроки - уроки ненависти. В детях разжигают ненависть, злобу, демонстрируют им трупы и приучают к мысли о том, что убивать, это естественно. Хотя, надо отметить, что школьные педагогические коллективы безмозглых баб работают еще недостаточно эффективно. Трупов то на выходе мало. Плохо учат! Стране нужны трупы.

Это очень хорошо, что сказала девочка. По сути она видит в картине чистое искусство, потому что о войне напоминает только название. Чем быстрее мы забудем о войне, тем лучше.

Не стоит лингвистический аспект со счетов сбрасывать. Если бы картина называлась "фашистский самолёт пролетел" - было бы совсем по-другому, потому как слово "пролетел" в привязке к потенциально сухопутному "фашист" и вызывает подобную ассоциацию у детей.

Написана на языке сталинской пропаганды, где немецких солдат положенно было называть "фашистами". Если бы картина называлась аккуратно "немец пролетел" или хоть "гитлеровец пролетел" - путаницы бы не было.

Девочка вполне разумная. Ибо предположить, что кто-либо будет с самолёта охотится с пулеметом на стадо и пастуха и, главное, сможет попасть - уж очень сложно. Тем более если ребенок видел только современные военные самолёты (с которых такое невозможно в принципе). Потому ответ девочки вполне естественен.

Фашисты это уже не какие-то гитлеровцы пятидесятилетней дваности, а ходят по улицам городов.

Дети, глядя на картинку, выбрали тот сценарий, который им кажется более приближенным к жизни. Сценарий "летел офицер лювтваффе, и от скуки расстрелял стадо и пастушка", по их мнению, гораздо менее вероятен, чем "нацик обломился". Первое - выдумки еврейской пропаганды. Второе - из реальной жизни. И таки кто из вас "умный" - вы, или девочка?

ну коровы с голоду умерли, а рядом с мальчиком камень - видать по голове им дали :)
и романтичный самолёт в небе.
почему фашист то? может свои ошиблись...

да и с чего вдруг немецкий летчик стал фашистом? Или это сцена из итальянской жизни?

не зная названия, да еще видя картину с последнего ряда парт крайне трудно понять что вообще происходит. картина весьма посредственная, кстати

Каждый видит то, что хочет видеть... Да, кстати, если фашист летел на самолёте, он бомбил, всё должно быть выжжено, а не снайперский выстрел. Да и нет смысла им бомбить стадо коров. Немцы очень практичны. Лучше так... Не называть картину вообще. И спросить народ... А то... «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». Хрень какая-то

Сегодня прочла, что в ЖЖ 54% либералов. А среди слушателей «Эхо Москвы» - 75%. Это чума.
Фашист тот, похоже так и летает над нами. Ничего живого скоро не останется.

исходник и обсуждение

полный вариант на автономе : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=2110

Блогосфера

Previous post Next post
Up