Пьер Брюле. «Повседневная жизнь древнегреческих женщин в классическую эпоху». Ч.1

Mar 17, 2012 23:38


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)

Несмотря на смешное для русского уха имя автора, книга вполне серьезная, как и все книги из серии «Повседневная жизнь». Конечно, это очень-очень популярно, но я не историк, и мне было интересно читать. С удовольствием перескажу со своими соображениями по поводу прочитанного.

Если совсем коротко, то греки были женоненавистники.

При этом их отношение к женщинам базировалось на солидной теоретической базе. Аристотель считал человека животным, хотя и самым совершенным. Так же, как у других животных, у человека есть самка. Подобно другим самкам, она труслива. Эта трусость вытекает из особенностей ее телосложения. Женщины - рыхлые, слабые. Мужчины - сильные, сухие. В женщинах больше влаги, крови, чтобы не переполняться жидкостью, у них бывают месячные. Если у женщин нет месячных, то кровь идет в другие места, например, к сердцу и сжимает его. Отсюда у девственниц (плевра мешает крови вытекать) бывает эпилепсия. Поэтому девушек следует выдавать замуж как можно раньше, чтобы не доводить до болезни. Плееру следует прорвать до начала менструаций.

Мужскую сперму Аристотель считал аналогом менструальной крови. И то, и другое - отходы пищеварения. Но так как мужская термодинамика лучше, то сперма лучше приготовлена. Сперму надо беречь. Ее расход приводит к преждевременному старению. Сперму можно контролировать, а менструальную кровь - нет. Поэтому женщина - исключительно похотливое существо, постоянно жаждущее секса. Поэтому они и живут меньше, чем мужчины.
Уже эмбрионы самца и самки отличаются. Мужской эмбрион происходит от лучшей спермы, и он твердый, женский от худшей женской спермы (т.е. крови), и он слабый. Они и развивается хуже. Но после рождения женщины развиваются быстрее, зато раньше стареют и умирают.
Если сравнивать женщин и животных, то женщины такие же, как самки других животных, а вот мужчина - самый совершенный из самцов. Если сравнивать женщин и мужчин с рабами и варварами, то женщины ближе к рабам и варварам, а мужчины всем от них отличаются. Женщинам присущи слабость, нежность, боязливость; мужчинам - сила, отвага, сопротивляемость. Естественные занятия женщин - забота о новорожденных, готовка, работа с шерстью, управление слугами; естественные занятия мужчины - сельское хозяйство и война. У женщин белая кожа и слабый резкий, высокий голос, у мужчин - загорелая кожа и сильный низкий голос. У женщин крайний аппетит, у мужчин аппетит умеренный.

Самый зловредный женский орган - это матка или утроба. Матка - это даже не орган, а отдельное животное. У нее есть 2 рта - внизу и вверху, шея и губы. Зверь матка исполнен детородного вожделения. Если зверь не может зачать, он приходит в бешенство, рыщет по всему телу и не дает женщине дышать. Женщины не властны над этим зверем. Единственный способ ее успокоить - это напоить мужской спермой. Без нее она сохнет и начинает бродить по телу в поисках влаги. Если секса долго нет, то женщина молчит, сжимает зубы, кожа у нее бледная, дыхание частое, появляется отупление. Единственное желание - умереть. Задушенная снизу, женщина пытается найти путь наверх и лезет в петлю. Не надо доводить до такого. Замуж выдавать рано, а вдове лучше родить без мужа.
Но при этом мужчины подозревали, что женщины получают от секса удовольствия больше, чем они. Прорицатель Тиресий был на несколько лет превращен в женщину и даже родил и выкормил детей. Он рассказывал, что мужское удовольствие - это 1/10 от женского.

Аристотель задавался вопросом, но так и не нашел ответ, почему при таком различии мужчина и женщина - это один вид?

А Аристотель был большим авторитетом в Древнем мире, в Средние века, да и сегодня. Неудивительно, что отголоски этих фантастических представлений живы до сих пор.

В древнегреческих трактатах женщина уподобляется свинье, лисице, ослице. Женщина в древнегреческих комедиях - одна ненасытная утроба, требующая еды и секса, да еще и постоянно ругающаяся. Она ест и ест. Может съесть весь дом. Женщины - толстые, грязные, похотливые, глупые, злые.

При таких, прямо скажем, отталкивающих качествах - зачем были нужны женщины? Чтобы они рожали законных наследников. Самым страшным было остаться без законного наследника. Правда, если своего не получалось, то можно было усыновить кого-нибудь, и обычно не ребенка, а взрослого. Но какой-то изначальный источник законных наследников должен был быть? Вот для этого и нужны были женщины, да не какие-нибудь, а дочери гражданина полиса. Чужестранка для этого не годилась. Почему наследник должен был быть законным, т.е. рожденным от гражданина города и дочери гражданина города? Это было связано со сложными имущественными отношениями граждан полиса.

Ну а секс? От чего-чего, а от сексуальной депривации греки не страдали. Во-первых, в обязанности рабынь входили занятия сексом, во-вторых, хорошо развита была проституция. Кстати, гетеры были не просто проститутки, а что-то вроде гейш у японцев. Они также содержали дома свиданий с девочками. Девочек они покупали и растили лет до 7-ми. Детская проституция была нормой. Содержательницей нескольких домов с девочками была знаменитая Аспасия - возлюбленная Перикла. Аспаси яродилась в Милете и прибыла в Афины, чтобы стать гетерой. Она славилась умом. К ней ходил Сократ, а другие посещали ее дом потому, что там бывал Сократ. Аспасия писала Периклу речи, с которыми он выступал перед собранием. Когда Перикл умер, она стала жить с одним тупым (по мнению афинян) торговцем овцами, который под ее руководством тоже сделал неплохую политическую карьеру и разбогател.

В-третьих, практиковались однополые связи. Каждый мужчина мог быть в своей жизни в юности любимым, а во взрослом возрасте - любовником. Настоящей любовью считалась любовь мужчины к мальчику. Для этих отношений использовалось это слово. А для описания отношений с женщинами использовали такие слова, как «давить», «вспахивать», «таранить». Жены ревновали мужей к мальчикам, но те им объясняли, что никаких прав для этого у них нет. Когда жена говорит мужу, что у нее есть то же, что у его мальчика (т.е. говорит про анальный секс), муж отвечает, что то, что есть у нее, не идет ни в какое сравнение - у мальчика все крепче и туже. «У девушки нет ни сжимающего вас кольца, ни простого поцелуя, ни этого естественного запаха, ни всех этих похотливых словечек, ни правдивого взгляда». «Девушка знающая - еще хуже! А взятые в зад они все холодны! Но самое худшее вот что: у них нет места куда положить блуждающую руку».

Когда мальчик одевался во взрослую одежду, отношения прекращались. Это было, когда происходила мутация голоса. «Виски покрываются легким пухом», «На бедрах растет колючий волос». Кому нужна «сухая стерня»?

«Отчего ты отводишь глаза мальчик мой, отчего молчишь?
Отчего туника вьется сегодня вокруг лодыжек твоих,
А еще вчера была она у тебя до колена?
Ты обнимаешь меня. Знаем мы оба, что это значит: пришла пора нам расставаться, ты вырос».

Для взрослого мужчины самым большим позором считалось находиться в пассивной позиции, а также делать другому мужчине минет, а женщине кунилингус. Если кого-то в этом доказательно обвиняли, то лучшим выходом было покончить с собой. Отношение к пассивной позиции было сродни нашей тюремной практике. Это было средство унижения. Есть рисунки, изображающие как греческий воин с эрегированным членом подходит к персу - мы, мол, вас победили.
Продолжение http://uborshizzza.livejournal.com/1880580.html

Рецензии и критика: литература

Previous post Next post
Up