Народная ненависть к врачам

Apr 20, 2011 23:33


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

История про делегата съезда «СР» от сведловского регионального отделения Максима Головизнина , умершего на пороге высокотехнологичного института хирургии им. Вишневского, наделала шума.

Покойный был больным человеком, боялся летать самолетом, в Москву приехал поездом, но это ему не помогло. Конечно, надо было дома сидеть, а не по съездам мотаться. Но ведь ему было всего 40 лет! Не хотелось чувствовать себя инвалидом.

В машине, в которой он ехал с друзьями-москвичами (не делегататами съезда), у него начался приступ. Это было в минуте езды до института хирургии. Ребята поехали по встречке, но в больницу им проникнуть не удалось. Далее рассказы друзей Максима и рассказы врачей расходятся. Друзья говорят, что, хотя из больничного двора, куда их не пустили, как возможных террористов, все время выезжали «Скорые», но посмотреть на больного никто не хотел. Врачи же говорят, что кто-то к нему все же подходил, но обнаружил, что он умер и передал это остальным. Друзья такого не помнят, но говорят, что одна медсестра пыталась его реанимировать.

Так что честь медицины все же не совсем посрамлена. Но начальство института об этой женщине почему-то не упоминает. Может, она была не их сотрудница, а прохожая? Зато они говорят, что, несмотря на очевидную смерть Головизнина, они все же послали к нему дежурного хирурга. Друзья же говорят, что хирурга привел полицейский, приковав его к себе наручниками. Он увидел народ, пошел разбираться и попытался по-своему помочь.

Завели уголовное дело. Написали в блогах. Показали по телевизору.

Главный врач института на камеру говорит, что все было сделано правильно - больной уже был мертв к моменту, когда его привезли в больницу. Но выглядит это неубедительно.

Мало того, новый глава «СР» рассказал: "Как стало нам известно из информированных источников, руководство Института хирургии в итоге поблагодарило охранника за то, что он не пустил умирающего человека: "Представляете, что было бы, если бы он умер на нашей территории!"

Похоже, что зря главврач бодрится - снимут его от греха подальше.

Отчего же такой резонанс все же получился? Может быть, потому что умерший был секретарь бюро совета "СР"? На такие слова у людей уже рефлекс:раз секретарь, раз депутат, то так ему и надо. Тут не надо уже говорить, что он не депутат Госдумы или еще чего, а просто делегат съезда второразрядной партии - не все в такие тонкости хотят входить.

Тут в Киеве разбился на машине депутат Украинской Рады - так такое было! Ехал на Lamborghini со скоростью 150 км в час и въехал в рекламный щит. Наверное, в разных постах и газетных сайтах отметились 10 тыс. человек, но почти никто ему сочувствовал. Редко можно видеть такой океан чистой кипящей ненависти. И хотя многие писали, что им не жалко этого человека, потому что у него дорогая машина и он лихачил, но главное, конечно, в том, что он депутат. Вот у нас недавно так же разбилась жена вратаря Малафеева - на Bentley врезалась в рекламный билборд тоже на большой скорости. Ну так никто не злорадствовал, хотя и машина дорогая, и нарушение ПДД. Напротив. Чуть не плакали.

Так что не зависть к чужому богатству двигала комментаторами смерти депутата от партии регионов Лисина, а ненависть к власти.

Но похоже, что ненависть к врачам уже сильнее, чем к депутатам. Я бы на месте врачей задумалась. Похоже, что они забыли уроки истории.

В смутные времена врачам приходится нелегко. Когда в старые времена в Европе были эпидемии смертельных инфекций, врачей не раз убивала озверевшая толпа. Считали, что это они как-то болезнь вызвали, что они людей лекарствами травят.

В нашей стране всплеск ненависти и недоверия к врачам был в связан с так называемым «делом врачей» в 1953 году.

Как бы опять такое не повторилось. Когда я раньше читала про такое отношение к врачам, я винила в нем массовый психоз, вызванный или тяжелыми обстоятельствами, или провокаторами. Но теперь я не уверена, что сами врачи были безгрешны.

Что-то очень-очень давно не слышала я о врачах ничего хорошего: про их профессионализм, про то, как они спасли, помогли, утешили. Зато очень много слышу плохого.

Например, мать моей знакомой попала в больницу. Ей 80 лет, варикозное расширение вен, тромбоз, но, кстати, очень бодрая еще женщина, 2 года только как не работает, и только потому, что взялась за квартиру для внука ухаживать за лежачей старухой. Положили по «скорой» в пятницу. В субботу и воскресенье ей никто не занимался, а в понедельник сделали срочную операцию. Врач сказал, что тромб уже был в паху, что еле успели, что вот бы еще чуть-чуть… Знакомая моя, конечно, понимает, что врач хочет денег, но про себя думает, что, раз так срочно было, то почему раньше не сделали. Характер у нее очень выдержанный, натура артистичная - улыбнулась, поблагодарила, но ничего она ему не дала. Мать на второй день встала, вроде ничего. Но в пятницу матери опять делают срочную операцию на другой ноге - опять тромб в паху. А ранее врач сказал, что вторую ногу можно еще 2 месяца не трогать. Теперь уже мать плачет и умоляет дочь дать денег, потому что все уже дали, кто с ней в палате лежит, и ей стыдно, ей кажется, что на нее все косо смотрят. Вот рядом старуха лежит - говорят, что безнадежная. Но ее родные буквально завалили врачей и сестер деньгами. А у дочери денег не густо: бюджетная зарплата, мужчины нет, сама много болеет, почти все на лекарства тратит. Уже в эту больницу она снесла и бинты эластичные, и гель, и даже пластырь, чтобы вену заклеивать - ну ничего у них своего нет. Но 20 тыс. наскребла, отнесла. Врач взял, дал номер своего мобильного. В субботу прооперированная нога у матери распухла, почернела, она кричит от боли. Дежурит другой врач, совсем молодой. Он заперся в кабинете. Моя знакомая стучала-стучала, причитала-плакала, грозила. Он все же вышел, злой, как черт, забинтовал ногу до бедра, для чего снял бинт с другой ноги (одного не хватило) и велел прикладывать лед. А чего он должен помогать? Ему же не платили. В воскресенье дежурила женщина. Эта так заперлась в кабинете, что даже моя железная знакомая ее не смогла оттуда вытащить. Эта врач была уже опытная - не то что вчерашний мальчишка: такую голыми руками не возьмешь.

И каждый может рассказать десяток таких историй.

Так скажите, за что врачей любить будут? Понятно, что они мало получают, но ведь и их пациенты бедные люди. Как-то все это уже похоже на рэкет: кошелек или жизнь.

Озлобление идет с обоих концов. Конечно, есть инструкции, есть врачебная солидарность, можно пошутить, что «мы гиппопотаму не давали», но…

На моих глазах вот так же менялось отношение к милиционерам. Ничего хорошего в этом нет.

Этих хоть в полицию переименовали. А тут куда деваться? Стыдно же будет детям рассказывать, что мама врачом работает.

Вернемся к началу. Почему люди так среагировали? Потому что боятся оказаться в такой же ситуации, потому что медицина - это все же не только бизнес и не только инструкции. Всего-то надо было, чтобы вышел к людям кто-то, кто бы их успокоил, посочувствовал, объяснил, что помочь уже нельзя. Не надо так цинично относиться к смерти. Люди к этому не могут привыкнуть.

Нет такой должности? Сделайте. Репутация дороже. Репутация - те же деньги, в конце концов. А то ведь получается, что врачей уже ненавидят больше, чем депутатов. Это же умудриться нужно! Эдак и до уровня ненависти к милиционерам дойдет.

автоном : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1259

За жизнь

Previous post Next post
Up