Originally posted by
gatta_bianka at
Музей истории железнодорожной техники (part 1)Побывала сегодня со студентами в интересном месте на Южном вокзале,
музее истории железнодорожной техники Южной железной дороги.
Это в Харькове новый музей, открывшийся в 2014 году к 145-летию Южной магистрали. Идея создания подобного музея и начало ее реализация были немного ранее - в 1967 году. Тогда немногочисленные экспонаты размещались в Доме Железнодорожников (находится чуть дальше от вокзала). Позже, возникла хорошая идея согнать всю старую, отслужившую свое, технику и открыть музей под открытым небом прямо рядом с Северным терминалом вокзала. В итоге, музей занимает сейчас территорию свыше 1000 кв.м с количеством экспонатов, перевалившим за 2000.
Работает музей с 9 до 18 часов, понедельник и вторник - выходные. Вход пока что бесплатный. Заказать экскурсовода можно за 300 грн. для группы от 10 человек.
Это наш красавец вокзал. Если вы в Харькове проездом и имеете час-два времени, то приятно провести время можно в этом музее.
Летом тут клумбы и фонтан, но сейчас уже все убрали :( осень, понимаешь ли.
Админ здание Укрзализныци.
В музее находятся 3 сквозных зала с экспонатами, а потом выход на площадку под открытым небом к поездам, машинам и прочей непонятной технике. В этой части отчета только экспонаты, находящиеся в помещении. Содержимое залов сформированно хронологически - 1) период Российской империи, 2) советский период, 3) Независимая Украина.
В 1м зале - начало большого пути Южной дороги - она строилась в Российской империи и называлась Курско-Харьковско-Азовская. От Курска, через Харьков, Лозовую, Таганрог до Ростова-на-Дону. Движение на участке Курск-Харьков было открыто 6 июля 1869 года. Вторая ветка Лозовая - Севастополь именовалась в (1874-1895) - Лозово-Севастопольской. В 1895 году Курско-Харьково-Азовская дорога объединена с Лозово-Севастопольской (1874-1895) и Джанкой-Феодосийской (1892-1895) и стала называться Курско-Харьково-Севастопольской. 1 января 1907 года состоялось слияние управлений Курско-Харьково-Севастопольской и Харьково-Николаевской (1870-1907) железной дорог в одно управление - Южные железные дороги.
Прокладка дороги проходила практически вручную, об этом свидетельствуют фото и экспонаты.
Много в музее манекенов работников железной дороги.
Студенты настоящие :).
2й зал - советский период.
Вот так выглядит башмак, и правда, как кто-то ногу под колесо подставил :).
Важный человек - дефектоскопист - проверяет ЖД пути на наличие дефектов.
Большая коллекция рельс всех эпох, стран и народов-производителей :).
Серпасто-молоткастые эмблемы на поездах.
Любители игрушечных паровозиков найдут тут свое счастье. В музее их очень много, они созданы харьковским моделистом Борисом Федоровым.
Здесь трехуровневый макет железной дороги у станции под Харьковом - Новоселовки.
Даже живая рыба в поездах в советское время ездила!!!
Зал периода Независимости Украины, по идее. Но по факту, тут уже все сильно перемешано.
Архаичная техника древнего палеолита.
Если не ошибаюсь, эпоха развитого социализма и обязательный портрет в офисе начальника железной дороги - догоголеонидаильича.
А мы на таких компах то ли в вузе, то ли в школе учились :))
Далі буде part 2.