Зимний Укртур: День 5: Рахов - Синевир - Мукачево

Jan 05, 2014 11:34

На пятый день изначально мы собирались просто пересечь Карпаты вдоль румынской границы, заехать в Мукачево и остановиться в Ужгороде, но в последний момент решили сделать крюк и заскочить на Синевир, куда мы не смогли попасть летом.

Географический центр Европы, богатые дома, чудная природа и этнографические открытия под катом.

Я раньше не отмечал, что в Рахове мы остановились в отеле "Оленка". Если будете там же и ищете недорогое жилье - рекомендую. За 20 долларов в сутки одноместный и за 35 двухместный на Новый год в Карпатах - это из области фантастики, уж поверьте. В обычные дни еще дешевле. Номера чистенькие, просто обставленные, но с аккуратным ремонтом. То, что надо, если собираетесь только ночевать. Но хватит об отелях.

1. Утром собираемся и выезжаем в направлении географического центра Европы. Строго говоря - одного из, потому что используя различные методики, уже навычисляли их 6 штук. Подробнее вам расскажет Википедия

2. Памятный знак об этом установлен в 12 километрах южнее Рахова, возле села Деловое. По дороге вам встретится приграничный КПП, скорее всего, проверят документы. Не забудьте паспорта, развернут!

3. Здесь же расположена туристическая Колыба-музей (кафе с музеем). Мы там завтракать не стали, потому что такие места обычно содержат посредственную кухню и завышенные цены.

4. Буквально через несколько километров дорога поворачивает и начинает петлять вдоль границы. С одной стороны - Румыния, с другой - Украина

5. Домики на румынской стороне

6. Завтрак в придорожной кафешке (средненько как для карпатской кухни) - крокеты и говядина. 20 долларов на троих

7. Указатели населенных пунктов здесь дублируют не на английском, а на румынском языке

8. Иногда к ним добавляется еще венгерский и получается такая адская смесь

9. Специально свернули с трассы, чтобы подъехать к пункту пропуска. На удивление, нет очередей, возможно, потому что пропускной пункт отдаленный. Пограничник бежит к нам, размахивая руками. Наверное, противится тому, чтобы фотографировали. Вообще забавно в таких приграничных селах и пгт наблюдать за бабушками, пешком идущими через границу в соседнюю страну.

10. Удивительное рядом - в небольшом пгт Закарпатья, рядом с румынской границей, стоит памятник Стефану III Великому - правителю Молдавского княжества в 16 веке.

11. В соседних селах такое количество больших, громадных, и огромных домов, что поражаешься. В целом близость границы заставляет задуматься, что это цыганские дома из отчетов zyalt о поездках по Румынии.

14. Нормального другого объяснения, почему именно здесь выросла целая грядка "элитной" недвижимости, у меня нет.

Нигде больше в Закарпатской области нам не попадались подобные поселки. Здесь вообще, кажется, нет обычных маленьких домиков.

18. И еще строятся новые!

20. Здесь же новопостроенная церковь

21. А дальше - на удивление, православный храм. Православных здесь крайне мало, сказывается близость католических стран и вообще, большая часть Западной Украины - греко-католики.

22. Супермаркет размером с МЕТРО в маленьком селе выглядит удивительно. Здесь явно скрывается что-то, непонятное постороннему с первого взгляда.

23. В поселке Буштыно поворачиваем направо и уходим с Мукачевской трассы в Карпаты. Направление на Синевир. Дорога резко ухудшается, в некоторых селах состоит целиком из ям.
По дороге встречается церковь на склоне, прямо, как в Форосе, только ниже

25. Удивительные открытия продолжают окружать нас со всех сторон. В чистом поле посреди горного района - новенький поселок двухэтажных домов

26. Горных силуэтов на горизонте нет, как будто вообще не в Карпатах находимся

27. Но стоит проехать еще 10 минут и понимаешь, что ты в горах

29. Еще немного дальше можно наблюдать Теребле-Рикскую ГЭС, входящую в десятку крупнейших ГЭС Украины.

30. Дальше дорога покрывается ледяной коркой, слева гора, справа обрыв - езда ползком.

31. В нескольких километрах от ГЭС с левой стороны встречаем одинокую деревянную церковь

32. В целом пейзаж примерно такой. Красота!

33. В навигаторе вбито село Синевир, естественно, в самом селе озера нет и в помине. Спрашиваем у местных - говорят ехать по указателям. И тут внимание - на одном из перекрестков главная дорога уходит налево вверх, второстепенная - прямо. На Синевир - по второстепенной, 14 километров. По главной - в Межгорье. Там открываются чудные виды

34. Естественно, что мы поехали по главной и только через 8 километров поняли, что где-то ошибка. Пришлось развернуться

35. Дорога на Синевир тоже не отличается ухоженностью. Будьте аккуратны, если едете туда в зимний период.

Доехать до самого озера, как оказывается, не получается - озеро расположено выше дороги и туданужно идти еще 1.5 километра пешком. При желании можно проехать и на машине (въезд стоит 25 гривен), но без полного привода это сомнительное мероприятие - мы видели застрявшие по дороге вверх машины, склон крутой и накатанный.

36. При желании можно и таким транспортом воспользоваться:

37. Проход пешком стоит 10 гривен с человека, подъем в такую погоду занимает минут 20. С обзорной площадки зимой открывается такой вид:

39. Здесь же чучело бурого карпатского медведя радостно приветствует вас

40. Постояли 5 минут, разворачиваемся и спускаемся. Вообще говоря, зимним видом на Синевир я разочарован - ожидал, что озеро раза в 4 больше.

41. Едем в Мукачево. Тем временем темнеет.

42. Даже после нового года ажиотаж не спал - все отели Ужгорода и Мукачево заняты, нигде практичеки нет номеров. Блуждаем по центру города в поисках, где бы переночевать

43. Мукачево - маленький и уютный городок. Но вечером зимой на улицах делать особо нечего, даже ратуша не подсвечивается. А выглядит она, как в Диснеевских мультиках

44. Вот как-то так центр выглядит

45. И тут тоже все номера заняты

В итоге находим номер в отеле Аметист на другом берегу реки напротив центра за 350 грн/сутки (трехместный). Чисто, аккуратно, свежий ремонт, но очень маленькие номера и жуткая слышимость - сосед моется в душе, а тебя будит шум воды. Жесть, но нам-то что - переночевать и все. На следующий день в Ужгород и Львов!

В предыдущих днях:

День 1: Краматорск - Кировоград
День 2: Кировоград - Винница - Хмельницкий - Тернополь
День 3: Тернополь - Рахов
День 4: Карпаты