Зимний Укртур: День 4: Карпаты

Jan 04, 2014 01:15



1 января - день отсыпа. После веселой дороги накануне мы устроили себе отдых и спали до полудня. По сути, на день планов не было никаких, кроме поездок по заснеженным (как мы надеялись до поездки) горам. Горы оказались совсем не заснеженными, но именно там, куда мы поехали, снега было достаточно.

1. Утром выглядываем из окна и понимаем, что горы - вот они.


Хочется посмотреть на Говерлу. Недолго думая, вбиваю в навигаторе "Говерла", он бодро сообщает, что ехать всего 22 км. Ну ок, поехали.

В этот момент хочется передать очередной привет навигационным программам компании Навител. Когда летом Гугл повел меня на Синевир по заброшенной дороге - это было тепло и сухо, шансы выехать у меня стремились к 100% (отдельно расскажу, когда продолжу серию постов про летнюю поездку). Но когда Навител меня водит каждый день к черту на кулички - это не просто удивляет, но и заставляет опасаться.

В общем, сейчас начинается серия подсказок для тех, кто захочет повторить маршрут. Выглядит он вот так:

2.


Во-первых, навигатор может попробовать вас отправить через мост в Рахове на противоположную от центральной дороги сторону и потом параллельно реке - не слушайте, едьте в сторону выезда на север по основной трассе, дорога так лучше.

Во-вторых, по навигатору едьте до вот этого моста:

3.


4. Здесь стоит столбик, на котором и отмечены направления.


5. Навигатор поведет вас с вероятностью 90% не налево-вверх, а направо, где вы через километр упретесь в эту милую табличку.


6. А для того, чтобы попасть на вкуснейший бограч и посмотреть на водопад и плотину, нужно поворачивать налево


7. Через несколько сотен метров справа будет вот это здание


8. Здесь готовят очень вкусный бограч - венгерскую уху. Другими словами, гуляш из мяса, сладкого перца, паприки, томатов, картошки, морковки и специй. Это очень жирно, очень сытно и невероятно вкусно.


9. И куча мяса, колбасок и мамалыга на второе


10. И вообще душевно тут очень.


11.


12. Рисуночки на стеклах :)


13. Но хватит о кулинарии и интерьере, мы же в горах! Вот такие снежные кристаллы у окрестных сугробов


14. Горная речушка - Говерла


15.


16. Едем дальше - в Карпатский биосферный заповедник


17.


18. К слову, местные жители часто ездят на машинах с номерами соседних стран - в Европе они существенно дешевле, и проще кататься постоянно через границу, чем растамаживать


19. А вот и деревянная плотина на реке. Стоит с 1939 года!


20. Вот так выглядела ее предыдущая версия, построенная в 1880-х годах


21. Чудо-водопадик для сброса воды, небольшой, но шумный


22. Зимой, когда вокруг снег, он особенно хорош


23. К сожалению, выше поехать не удалось - машины других посетитиелей перегородили дорогу, да и темнеть должно скоро, поэтому разворачиваемся и едем дальше.


24. Первоначально мы планировали доехать до трассы, а потом уже решать, куда двигаться еще. По дороге находим церковь в селе Богдан, которую как-то пропустили до этого.


25. И одинокий домик на склоне


26.


27.Выехав к Рахову, решаем съездить на Буковель, посмотреть на самый раскрученный горнолыжный курорт в Украине. По дороге останавливаемся полюбоваться одним из многочисленных деревянных подвесных мостиков через Тису. Он так забавно качается под ногами)


28. Сегодня мы хоть закат увидели. Вообще удивительно повезло с погодой, в остальные дни как-то все пасмурно


29. Ну и, собственно, Буковель. Дорога к нему отличная просто, идеальный новый асфальт.


30.


31.


32.


33. Многоэтажный паркинг номер 2 пуст и, на удивление, бесплатен.


34. Светло, весело, лыжно, сноубордно. Надо как-нибудь и самому попробовать.


35. А пока на сегодня все. Пора в гостиницу, завтра дальше в путь!


P.S. Для тех, кто задается вопросом "А где Говерла, смотреть на которую вы поперлись утром?", вот она:
36.


Ее видно с того мостика, где развилка и указатели, мааленький кусочек, хоть мы и надеялись посмотреть на большее.

Кстати, о лыжных курортах. Недалеко от Буковеля есть еще Драгобрат (самый высокогорный лыжный курорт в стране) - там отличная природа, самый высокий кресельный подъемник в Украине (возможно подняться на отметку 1707 метров).

Все вроде бы должно способствовать популяризации курорта - дикая природа, шикарные виды, но не тут-то было - туда просто невозможно попасть зимой на своей машине, если она не подготовлена для внедорожной езды. Я читал о том, что на курорте видели и легковушки с цепями, но это вопрос везения, без 4x4 подъем практически невозможен. Местные завозят наверх УАЗиками по 100 грн (12 долларов) с человека в одну сторону, что превращает мысль "съездить покататься на 1 день" в дороговатую - подъем/спуск аналогичны по стоимости skipass на полдня в Буковеле.

Мы туда в этот раз не попали по причинам сложного подъема на своей машине (нас вовремя остановили, еще внизу) и отсутствия времени на следующий день, так что отложим эти вершины на потом.

В следующем дне - пограничные села, снова Карпаты и озеро Синевир.

В предыдущих:

День 1: Краматорск - Кировоград
День 2: Кировоград - Винница - Хмельницкий - Тернополь
День 3: Тернополь - Рахов

Карпати, гори, Буковель

Previous post Next post
Up