Будни подводной войны - 7.

Dec 18, 2006 15:26

Первую часть поста см. тут.
Вторую часть поста см. тут.
Третью часть поста см. тут.
Четвёртую часть поста см. тут.
Пятую часть поста см. тут.
Шестую часть поста см. тутПосле опубликования шестой части поста (о Щ-402 и её командире кап-три Столбове) меня обвинили в "чернухе" и "сгущении красок". И даже в том, что столь "невезучая" лодка у нас была ( Read more... )

будни подводной войны

Leave a comment

Comments 30

old_fox December 18 2006, 13:57:20 UTC
Интересно и подробно так...

Reply

u_96 December 18 2006, 13:59:15 UTC
Рад, что тебе глянулось. :)
Со временем и до заграничных подводных чудес доберусь.

Reply


pyatishkin December 18 2006, 14:11:09 UTC
Жутко интересно читать!

Reply

u_96 December 18 2006, 14:13:33 UTC
Oops. А я то думал, что постю эти фишки для двух-трёх чёкнутых на цифрах и фактах. ;)

Reply

pyatishkin December 18 2006, 14:15:39 UTC
Я даже в командировках читаю эти посты, только без фотог - ГПРС роуминг дороговат. Просто читается великолепно, а я как и многие мальчики сильно повернут на оружии вообще.

Reply

realmark December 18 2006, 14:29:50 UTC
Не надо думать, надо просто постить. :)
Наше имя - легион ( в смысле читателей, если что) :)

Reply


vladoff_revolt December 18 2006, 14:19:29 UTC
я в какой-то книжке вычитал следующее:

Герой Советского Союза Г.И.Щедрин, в годы Великой Отечественной войны командир подводной лодки С 56, в своих воспоминаниях приводит пример автоматизма. Лодка С-56 стояла у пирса. Один из вахтенных, пробегая через центральный пост, нечаянно задел рукоятку сигнального звонка. Раздалась трель, соответствующая команде «Срочное погружение». Поскольку вахтенный был трюмным и срочное погружение должен был осуществлять он сам, то он бросился к своему заведованию и исполнил команду. Лодка легла на грунт прямо у пирса. Находившихся на её борту спасло от гибели лишь то, что экипаж неукоснительно выполнял все требования по обеспечению живучести ПЛ, и потому все входные люки были задраены. Если бы хоть один люк был открыт, то потом ни одна следственная бригада не смогла бы выявить столь идиотской причины затопления исправного военного корабля в гавани прямо у стенки.

не знаю, правда, когда именно это произошло.

Reply

u_96 December 18 2006, 14:43:33 UTC
Это отрывок из мемуаров Щедрина "На борту С-56". В оригинале он выглядит так: "День за днем идет напряженная боевая учеба. Занятия [30] сменяются учениями и тренировками на материальной части. Старшины, командиры боевых частей требуют от краснофлотцев безукоризненного знания организации службы, устройства корабля, инструкций и наставлений по использованию механизмов. Но этого мало. Нужно убедиться, что люди умеют эксплуатировать материальную часть, устранять характерные неисправности, заделывать пробоины и тушить пожары в отсеках. Время уплотнено до предела. Нередко в часы короткого отдыха тишину отсеков нарушают колокола громкого боя. Это сигнал тревоги. Приходится прерывать сон и бежать на свои боевые посты. Ночные учения служат для того, Чтобы проверить, насколько твердо личный состав усвоил свои обязанности. Ведь недаром, когда хотят подчеркнуть безупречность знаний, говорят: «Разбуди меня среди ночи, я и тогда тебе отвечу». Вот и хочется убедиться, что никто даже спросонья не сделает ошибок ( ... )

Reply

vladoff_revolt December 18 2006, 14:56:25 UTC
Я в детстве читал мемуары колышкина, он там рассказал о том, как щедрин одним залпом поразил два судна. Правда, по-моему, про то, что одна торпеда не взорвалась, он не написал. Хотя, может я уже и не помню. А еще у него был интересный рассказ, как одна "Малютка" участвовала в дуэли с какой-то немецкой подлодкой, которая раз десять выпускала торпеды, но поразить цель ей не удалось, и только после этого командир малютки приказал выстрелить своими торпедами (их вроде бы было две штуки всего) и утопил немцев.

А С-56 у нас в городе возле моря и штаба ТОФ стоит:) Одна из местных достопримечательностей:)

Reply

u_96 December 18 2006, 14:59:32 UTC
О последнем - в курсе. Дьявольски жаль, что так далеко от меня. Я вот только в Питере на "Народовольца" смог забраться - http://u-96.livejournal.com/803162.html

Reply


deadmanru December 16 2007, 17:42:55 UTC
После окончания ВОВ выяснилось, что ни одна торпеда 22.12.41 в корабли не попала - обе взорвались от удара о прибрежные скалы. Зато при этом инциденте был убит один и контужены два немецких солдата на береговом наблюдательном посту Сверхольт-Клуббен!
Отличный результат. Целых дохлый фриц...

Reply


vaselena May 8 2012, 09:57:25 UTC
Спасибо за пост..Извините,что пишу спустя пять лет... Мой дед-тот самый Климов,который высаживал разведгруппу и попал в плен.Он много рассказывал об этом,но никогда не рассказывал о том,как воевал на Щ-403... Прочитала с огромным интересом.

Reply

u_96 May 10 2012, 16:57:57 UTC
Спасибо вам и вашему деду.

Reply


Leave a comment

Up