ЧП на АПЛ "Нерпа". Ту би континед 4.

Nov 14, 2008 06:25

МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Следствие установило виновного в ЧП на российской подлодке "Нерпа", когда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек, сообщил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин ( Read more... )

флот, чп на Нерпе

Leave a comment

Коммент от Курдина u_96 November 14 2008, 13:25:20 UTC
Я с "Нерпой" лично не знаком, посему пояснение со слов капраза Игоря Курдина, председателя Петербургского клуба моряков-подводников ( ... )

Reply

Re: Коммент от Курдина akry November 14 2008, 13:45:48 UTC
Я так понял, речь идёт о пульте, находящемся непосредственно в этом отсеке?
А как включается подача фреона из соседних отсеков? С этого же пульта, или нужно идти в те самые отсеки и проделывать процедуру заново? Или сейчас основная версия, что фреон шёл только из одного отсека?

Reply

Re: Коммент от Курдина paraxboct November 14 2008, 19:10:15 UTC
Судя по недоумению бывших и нынешних подводников, комментировавших инцидент, все больше склоняюсь к мысли, что на "Нерпе" управление системой ЛОХ было необычным. Рисуют схемы, объясняют обычную процедуру подачи огнегасителя. И тут объявляют по СМИ, что подал ЛОХ в отсеки один матрос. Не сходится ничего. При наличии обычной системы управления не мог один человек случайно этого сделать, тем более шаловливо играя.
А если поверить, что система на той Нерпе была упрощена, и можно было запустить ее с пульта, просто что-то нажав, то не верится, что мог найтись такой человек, чтобы просто так ее запустить.
Для этого нужно быть неадекватным. Очень неадекватным.

Reply

Re: Коммент от Курдина madmechanic November 15 2008, 10:24:42 UTC
А теперь красивая это такая коробочка с кнопочками. Наверное, она притягивает шаловливые руки. Особенно если комбинация цифр тут же и написана - а что ее не ввести? Многие командиры говорили: не надо усложнять ЛОХ, все должно быть просто и надежно." (с)

Вот врет. Система пожаротушения (не водяная) проектируется таким образом, что бы ПРИ ПОЛНОМ отключении электроэнергии (как основного и резервного, так и аварийного) отсека ей можно было воспользоваться.

А теперь представь на минутку себя у этой красивая это такая коробочка с кнопочками с фонарем, в горящем отсеке БЕЗ электрической энергии. Я бы в такой ситуации не хотел отказаться.

Учитывая то, что строиться лодка начинала для НАШЕГО ВМФ, думается мне, что стояли там клапана запорные, без наворотов.

А вот так примерно, должен выглядеть клапан, открывающийся автоматически, по сигналу с пульта:


... )

Reply

Re: Коммент от Курдина slonok November 15 2008, 15:51:31 UTC
.....прошу прощения и извиняюсь что не по госту..

а разве такая схема права на жизнь не имеет?


... )

Reply

Re: Коммент от Курдина madmechanic November 15 2008, 20:12:32 UTC
В принципе имеет. Но клапан, подающий огнегасящую жидкость в смежный отсек, должен обеспечить герметичность при повышении давления в соседнем (в случае разрешения трубопровода, как было на Комсомольце) отсеке в случае аварии. С обычным клапаном все понятно. А с этим?

Reply

Re: Коммент от Курдина awind November 19 2008, 07:14:43 UTC
но "Молибден" как-то это обходит, нет?

Reply

Re: Коммент от Курдина madmechanic November 19 2008, 07:42:10 UTC
Чтоб я знал. Обошел. Слишком много демагогии и мало фактов и аналитики

Reply


Leave a comment

Up