ЧП на АПЛ "Нерпа". Ту би континед 4.

Nov 14, 2008 06:25

МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Следствие установило виновного в ЧП на российской подлодке "Нерпа", когда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек, сообщил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин.

"Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания", - сказал Маркин.

По его словам, следователи продолжают работу с подозреваемым, а также выясняют роль и степень вины должностных лиц, как гражданских, так и военнослужащих, в случившейся трагедии и гибели людей.

На АПЛ, еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море 8 ноября произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий. От отравления фреоном погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов.

При срабатывании системы пожаротушения "ЛОХ" (лодочная объемная химическая) происходит выброс фреона, который вытесняет кислород.

Ранее источник в комиссии по расследованию сообщил РИА Новости, что, как выяснилось, система пожаротушения была полностью исправна, и предстояло установить причины ее несанкционированного включения.

При этом представители ВМФ РФ подчеркивали, что пожара на подлодке не было.

Уголовное дело военно-следственное управление СКП РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило по статье 352 (нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия) УК РФ. Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет... (с)

"Несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения". Автоматизированная, это не автоматическая. Перевожу на русский язык - подача ЛОХа на "Нерпе" инициировалась всё ж-таки человеком, а не срабатыванием датчиков. Таким образом ЧП из ранее декларируемого разряда "техника глюкнула" переходит в крайне неуютный для л/с К-152 разряд пресловутого "человеческого фактора". Впрочем, большинство тех, кто так или иначе когда-то имел дело с ЛОХом, с самого начала высказывался в пользу именно последнего варианта...

P.S. Владивосток. 13 ноября. INTERFAX.RU - Один из офицеров подводной лодки "Нерпа" характеризует своего сослуживца, который подозревается в причастности к трагедии в Японском море, как опытного подводника с многолетним стажем.

"Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочная объемная химическая защита - ИФ). Я давно с ним служу - с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист. Не первый год служит на флоте", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" один из членов экипажа "Нерпы".

Он подчеркнул, что хорошо знает обвиняемого: "Мы дружим семьями. Наши дети растут вместе".

По его словам, подводник, который подозревается в том, что он запустил систему пожаротушения подводной лодки, в результате чего погибли 20 человек, прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ.

"Мы не верим, что он виноват, и опасаемся, что признание он мог дать под давлением", - отметил офицер.

"Его увезли еще вчера на допрос, и до сих пор он не вернулся", - сказал подводник.

Как сообщалось, в отношении матроса, подозреваемого в том, что он стал виновником трагедии на подводной лодке в Японском море, возбуждено уголовное дело. (c)

Короче, ничего ещё до конца не ясно. И не будет ясно, пока не будет опубликована расшифровка молибденовского блока "Ротор". И - последнии записи в вахтенном журнале, касающиеся манипуляций с "Молибденом". Без этого факт обвинения рядового матроса в глазах рядовых граждан будет больше напоминать находку очередного стрелочника. Кстати, а откуда матрос включил ЛОХ? С отсечного пульта или с основного пульта "Молибдена"? В последнем случае, что в этот момент делала вахта в ЦП? Глазки ему строила?..

P.P.S. kgrr: Когда я пришел на АПЛ в 1992 году Михаил Стрельников был капитан-лейтенантом и КД-3 БЧ-5. Именно ему я сдавал зачеты по устройству и живучести ПЛ. Сейчас он пенсионер и проживает в Воронеже. По моей просьбе Михаил дал сегодня короткое интервью нашему каналу. Стеснялся, конечно (ни каждый день о механиках вспоминают), но суть проблемы донес четко. Выкладываю интервью полностью. Надеюсь , что вам будет интересно. (с)

image Click to view

флот, чп на Нерпе

Previous post Next post
Up