Выдержки из статьи профессора филологии Анны Арустамовой (Пермь), в которой убедительно показано, как образовывались «лакуны памяти» в результате даже легких корректировок состава учебников и на первый взгляд незаметной редактуры текстов...
В 1920-е годы авторы программ и учебников активно включали в них произведения русских и западных авторов. В
(
Read more... )
Comments 3
Reply
А это воспоминания ребенка (горожанина)жившего в эти времена, а не "неграмотного крестьянина жившего в общине"...
Но сначала расскажу о том, как мы учились.
В школу я бегал босиком. Были одни ботинки, но отец их под замком прятал - от воскресенья до воскресенья.
Только в самую большую стужу сидел дома, с тоской поглядывая в окошко.
А так - шлёпаешь босиком по ледяным лужам. Ноябрь - декабрь в Севастополе - одни дожди.
Вот и бежишь - ноги красные, сам мокрый. Школа в полутора километрах была. Прибегу,
бывало, в бочке у водосточной трубы ополосну ноги, натяну тапочки,
что мама из парусины сшила, и иду в класс.
Босыми в школу не пускали. И почти никогда не простужался. Здоров был.
"... настолько боготворил нашу учительницу Екатерину Степановну. Она вела нас с первого по четвёртый, последний класс. Хорошая была. Так интересно рассказывала на уроках, что мы, раскрыв рты, слушали.
Добрая была, строгостей не применяла, а стыдно было перед ней, если не знал урока...."
"Школу я окончил с отличием ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment