Дорогой Константин Аркадьевич

Oct 31, 2016 13:26

О совести лицедеев

Константин Аркадьевич Райкин недавно сообщил, что его в России душит сталинская цензура. Мешает любоваться выставками, где изображены голые дети и бравые бандеровцы, и наслаждаться спектаклями, эстетично просвещающими насчет пользы педофилии. А примерно в то же время другой такой же "просветитель", но в Киеве (спикер "АТО" Лысенко), заявил, что русские сами себя обстреляли в сепарской Макеевке, сами себя убили и изувечили. И то, и другое  высказывание были рассчитаны на одну аудиторию, радостно их принимающую и полностью поддерживающую.

Человеческая психика пластична и если бессовестному позволять всё, то он будет прогрессировать именно в направлении бессовестности. Вот господа английские джентльмены собирали в африках-австралиях головы дикарей вместе с чучелами грызунов и рогами копытных, и считали это нормальным. И все в приличном обществе считали это нормальным, включая дам, которые, при том, по-прежнему краснели, услышав слово "жопа".

Когда известный байкер (другого бы просто не заметили) осмелился сказать что-то против искусства Константина Аркадьича, то еще более известный вельможа погрозил пальчиком: дорогого нашего Константина Аркадьича не сметь обижать, он - наше всё, талантище, наш плутишка Труффальдино из Бергамо. Не применяя обычного своего тёмного канцелярита, вельможа объяснился живо и остроумно: «Бес попутал мотоциклиста, оскорбившего актера». Хотя, на самом деле, кого собственно бес попутал - стоит разобраться.

Константин Аркадьич действительно дорогой. И сточная канава г-на Райкина, упомянутая мотоциклистом, не только несет нечистоты, но и стоит столько, словно по ней текут нектар и амврозия. В одном лишь 2016 году театр “Сатирикон” г-на Райкина обошелся бюджету (и налогоплательщикам) в 235 млн руб. (В богатых США, вытягивающих соки из остального мира, не  найдется ни одного театра, который пусть и не столь много, но хоть что-то получает из госбюджета.) Надлежит вдуматься в эту цифру - почти четверть миллиарда рублей.

Это бюджет немаленького города, десятки отличных детских садов, прекрасно оборудованных детских площадок, спортивных секций, художественных и конструкторских кружков,  приличных сельских библиотек, по современному сделанных экспозиций в краеведческих музеях (которых нам так не хватает даже в тех местах, где проходила Большая засечная черта и гремели великие битвы, спасавшие Русь).

Четверть миллиарда ушло на провальные спектакли с упорно педалируемой темой эмансипирующегося гомосексуализма (мальчика-гея).  Не исключено, что протекли эти деньги в интересные бизнес-проекты, такие как ТЦ “Райкин-плаза” с 6 ресторанами (по соседству с театром), и в бутик-отель всё с тем же гордым названием “Райкин-плаза”. Отдельно из госбюджета финансируется  ремонт и обновление старого здания театра “Сатирикон” (возведение центрального фасада с расширенной зрительской частью.) К нему строят и апарт-отель с подземной стоянкой, в котором будет триста номеров для подчиненных г-на Райкина - общая площадь объектов, относящихся к одному только театру составит 48 тысяч кв.метров. Да разве ж государство обидело маленького и страшненького принца, унаследовавшего в 1982 году личный театр как феод от папеньки? “Давай, милый мой, покакай еще в горшочек и покажи папочке, а папочка подарит тебе театрик, будешь Карабасиком-Барабасиком.”

Впрочем, пришло тут прекрасное известие, помирился Константин Аркадьевич с государством в лице минкульта, согласившись принять извинения и  дополнительное подношение миллионов на сто. Однако, уже на следующий день Константин Аркадьевич свел брови и сказал, что  деньги возьмет, но мириться не будет. А он такой, а он упрямый, он - Труффальдино из Бергамо. Слуга двух господ.  Дайте ему еще 100 миллионов - может, простит. Тут и другой тоскующий гений Звягинцев подмешался в дискуссию, заявив, что государство обязано помогать художнику. Не подтереть ему нос, когда он совсем оскудеет и не отправить в лечебно-трудовой профилакторий, когда он допьется до зеленых инопланетянок, а дать ему четверть миллиарда.

Похоже, там, наверху, никто даже не оспаривает, что главным занятием наших либералов является получение денег от государства, которое они так не любят, и трата их на работу, которую они так любят: обгаживать государство и уничтожать духовные ценности народа, создавшего это государство.
Замечу, что такая ситуация для Запада немыслима - там правящий капитал нанимает работника, в том числе и культработника, тот обслуживает капитал, а не подрывает его. Не хочешь обслуживать, иди в...

Уже лет сто пятьдесят власть видит и слышит только либеральную тусовку, нутром ненавидящую русскую традицию и русский мир. Да еще и боится ее.  Либеральная тусовка давно превратилась в элиту, себя постоянно воспроизводящую и дающую место в своих сытых рядах по принципу преданности Западу и русофобии. Развалив позднюю РИ, эта элита перескочила в ранний СССР (с некоторым оттоком на парижские бульвары); развалив поздний СССР, перетекла в ранний РФ (с частичным оттоком на пляжи Майями).  И каждый такой развал с перескоком обошелся народу в минимум в 15 млн жизней.

Либералитет действительно свободен в том, что ему нужно: предавать народ и продавать (на время) свою лояльность власти. Он поставляет кадры и в бизнес, и в политику, и в чиновники, но культура - его любимая площадка. Здесь рождаются смыслы будущего, целеполагание, здесь происходит осмысление прошлого, здесь можно вцепиться в народный мозг, не дав ему обрести ему самосознание и историческую память.

Если либеральная элита добивается своего и страна под ее облагораживающим воздействием разваливается, ее окраины отходят ханам, эмирам и убийцам ватников, ее богатства уплывают в заморские виллы и яхты, заводы порастают травой, поля - сорняками, а народ становится бедным, больным, спившимся, то всегда есть возможность сказать, что народ никуда не годится.  У элиты ведь нет реальной конкуренции в мире слов и жестов; у нее издательские и театральные площадки, у нее масс-медиа - и все это прекрасно находится на государственном довольствии. Если что, она и госаппарат привлечет, чтобы покарать противника. Если хочешь быть бедным и несчастным, то можешь пойти против нее - посмотрим, надолго ли тебя хватит.

Что любопытно, если в элите поздней РИ и раннего СССР выделялись поэты, то в позднем СССР и раннем РФ на первом месте актеры. Лицедеи. Люди, говорящие чужие слова, изображающие чужие эмоции. (Это, кстати, профессия, которая на протяжении столетий считалась недостойной свободного человека. Лицедеев били, но не вызывали на дуэль, им бросали объедки со стола.) А сегодня, похоже, весь мир - театр. Философия умерла, поэзия доживает последние деньки. Зато за неимением поэтов и философов актеры стали великими людьми (хотя в их собственной сфере, в российском кино, за последние 30 лет не было создано ни одного замечательного, я уж не говорю патриотичного, но хотя бы западающего  в душу фильма). Мадам Ахеджакова в 1993 велела уничтожить Верховный Совет; войска двигаются и уничтожают. Графу Макаревичу-Заукраинскому помешали спеть, на пять минут - его обидчик садится в тюрьму на несколько лет. Константин свет Аркадьевич погрозил пальцем, Кремль трепещет. Стать актером, говорить красивости о свободе и демократии, изображать эмоции, врать (он же ни за что не отвечает), лицемерить (ну на то он и лицедей), и не пытаться мыслить (глубокие мысли, в отличие от поверхностных, не передаются красивыми словами и жестами) - это залог успеха и благополучия.

За последние 160 лет Россия уже дважды прошла по кругу, который нам обеспечила прекраснодушная (в первом поколении), хамская и наглая (в последующих поколениях) либеральная элита. В каждом цикле было "освобождение" (самой элиты от ответственности за страну и обязанности служить ей), деятельное участие в превращение страны в сырьевой придаток Запада, заталкивание страны в убогий и разрушительный периферийный капитализм, удар в спину своей стране во время войны, устроенные в своей стране революции и перевороты, развал всего и вся, радостные танцы и собирание трофеев на ее обломках. Однако на третий круг стране может уже не хватить сил.

Сегодня тысячелетний запас сил, созданный подвигом и трудом предков, у России на пределе. Если оставить эту элиту элитой, а лицедеев вершителями судеб - сил может и не хватить, особенно в условиях, когда Западом решено добить Россию - единственную часть света, которую ему так и не удалось освежевать и препарировать.
Previous post Next post
Up