Разоблачение Шолохова

Apr 23, 2011 12:36

Прочитав три статьи Бар-Селлы (первая, вторая и третья - предупреждаю, статьи довольно большие с обилием цитат), не могу не согласиться с выводом филолога: Шолохов не писал "Тихий Дон".

Не скажу, что я всё перепроверил, но некоторые, случайно выбранные доводы проверял по тексту романа. На всякий случай :)

Очень понравился пассаж про параллель с "Read more... )

стёб, литература

Leave a comment

Comments 34

kraepelin April 23 2011, 17:42:04 UTC
Я прочел "Тихий Дон" задолго до Бар -Селы, и всегда считал это произведение великим.
И почему -то всегда считал, что не мог такой молодой Шолохов написать такую эпопею.
А потом замолчать практически навеки, выдав пару раз совершенно несопоставимые произведения.

Reply

impudent_squaw April 23 2011, 23:54:20 UTC
Почему "несопоставимыми"? "Поднятая целина" - тоже весьма и весьма сильная вещь. Там совершенно фантастические характеры.

Reply

kraepelin April 24 2011, 08:42:18 UTC
Согласен.
Частично.
Вторая часть "Поднятой целины" -сильно , и не в лучшую сторону отличается от первой.

Reply

impudent_squaw April 24 2011, 09:58:57 UTC
Это тоже правда. У меня нет четкого мнения по данному вопросу, много филологов, кстати, считают, что он не плагиатил "Тихий Дон", но, действительно, совершенно непонятно, как он в таком нежном возрасте мог это все сложить вместе.

Reply


chugaylo April 23 2011, 20:58:48 UTC
Я думал, что все давно успокоились=) Большинство исследователей считает, что Шолохов таки сам писал роман, но, вероятно, пользовался при этом чужими наработками.

Я вот читал о том, что Конька-горбунка написал Пушкин=)

Reply

tyoma_cat April 26 2011, 03:04:10 UTC
я тоже читал :) кстати, Ершов больше ничего не написал :)

а Шолохов в очень молодом возрасте выдал совершенно невообразимый шедевр, написанный без черновиков, о вещах, о коих Шолохов знать не мог :(

Reply

chugaylo April 26 2011, 18:04:53 UTC
Лермонтов тоже был молод, когда писал свой шедевр. Насколько я слышал, Шолохов не писал на черновиках (или не сохранял?), слышал, что он долго вынашивал текст в уме, а потом садился и записывал на бело. Но утверждать не буду.
Я читал, что проводился компьютерный анализ текста ТД по сравнению с другими Шолоховскими вещами. Вердикт был - писал один и тот же человек. Но тоже не могу ручаться, возможно, анализ этот проводило заинтересованное лицо.

Reply


raiskiy April 24 2011, 00:19:03 UTC
Это очень старые его статьи и он не первый об этом писал. Поддерживаю идею.

Reply

tyoma_cat April 26 2011, 03:05:06 UTC
на актуальность я никогда не претендую - часто читаю (смотрю, слушаю) с опозданием :)

за поддержку спасибо :)

Reply


uri_p April 24 2011, 06:19:08 UTC
Недавно прошла новость, что в Харькове издали "Тихий Дон" без советских купюр и это что-то там доказывает. А украл Шолохов или не украл уже не очень важно, все умерли, станичный быт надёжно разрушен, грехов у начальника над советскими писателями и без плагиата достаточно.

Reply

efimpp April 24 2011, 13:11:15 UTC
а разве он был когда-либо начальником?

Reply

uri_p April 24 2011, 14:52:14 UTC
Каюсь, не посмотрел в энциклопедии, но точно помню, как Шолохов клеймил других писателей с высокой трибуны:(
Вероятно член ЦК КПСС по писательской квоте?

Reply

efimpp April 24 2011, 18:05:45 UTC
да, он был в звании литературного не генерала даже, а маршала, но как бы за штатом

Reply


efimpp April 24 2011, 13:20:37 UTC
обилие разных гипотез о том, кто именно написал ТД, говорит мне о том, что написал-таки Шолохов :-)
вот, например, Михаил Казиник находит у Моцарта и Баха фрагменты украденные у многих композиторов ... будущего

Reply

tyoma_cat April 26 2011, 03:06:44 UTC
Ефим,
про Баха и композиторов будущего - это совсем другое :)

--обилие разных гипотез о том, кто именно написал ТД, говорит мне о том, что написал-таки Шолохов--

и какова логическая цепочка? ;)

Reply

efimpp April 26 2011, 03:37:01 UTC
а приори обилие гипотез на одном материале означает, что либо методы в корне нестоятельны либо все кроме одного не умеют ими пользоваться
не разбираясь глубоко, остается только сказать - придерживаемся нулевого варианта - сам Шекспир и написал

почему другое?

Reply


Leave a comment

Up