Картины и рефлексия

Aug 29, 2021 17:25

Вчерашнее посещение художественной галереи, помимо полезной для формулирования отношение к Энди Уорхолу выставки, дало возможность очередной раз пройтись по залам основной экспозиции.

Коллекция главной галереи Торонто откровенно бедна - шедевров нет, главная ценность - рубенсовское "Избиение младенцев", - не особо известна широким массам любителей искусства в мире и не является столь уж принципиальной в творчестве Рубенса. Картины хороших художников есть, но не самые лучшие, европейские мастера в основном представлены живописцами второго, а то и третьего ряда. Зато всякого "мусора", нарисованного канадскими художниками, равно и поделок мастеров племен разных континентов, - тонны.
В целом с изобразительным искусством в наших краях не особо хорошо, хотя небольшие частные галереи порой радуют чем-то необычным.

Тем не менее художники, включая не самых одаренных, порой - когда намеренно, а когда и нет, - могут передать настроение, или "схватить" нечто такое в природе или людях, или в собственном воображении, что позволяет зрителю задуматься, погрузиться в себя, порефлексировать "вокруг да около".
Нечто подобное, в какой-то мере напоминающее мои мимолетные, никого ни к чему не обязывающие наблюдения, я и рискну предложить.

Собственно картины не более, чем повод, эдакая заданная тема для медитации или отправная точка для потока мыслей.



Солнце. Смерть. Вода как вечность. Горы в дымке и тени. Пустота, пугая, лечит, забирает груз вины.


По какой-то непонятной причине около многих картин канадских художников нет информации, в одном месте в зале вся эта информация имеется, но бегать смотреть не особо удобно. Да мне и не принципиально, кто и в каком году нарисовал. Дело в том, что во мне картина будит, какие образы навевает.

В основном картины, о коих ниже не дано никаких подробностей, расположены в залах, где выставляется Группа семи - объединение канадских художников, творивших в первой трети 20 века в окрестностях Торонто. Мирового значения сия группа не имеет, на развитие мирового искусства она не повлияла, но для Канады эти живописцы сыграли большую роль. Их первая выставка в 1920 году прошла как раз в этой же Художественной галерее Онтарио. Так что продолжу.



Природа, преломленная в безумии, иную обретает глубину. Ту, в коей ум идёт ко дну, не находя опоры для раздумий.



Вечер. Грёзы на закате. Сожаление о дне. Холод. Ветер. Всё прекрасно. Но не в этой стороне.



Пестрота ещё не красота. Глубина не в красках, но в идее: если с сердце сером пустота, зрителей картина не согреет.



Свет не за тем приходит в зимний лес, чтоб снег искрился. Но чтоб лазоревая глубина небес могла в стволах и хвое отразиться.



Горы. Горы. Море. Небо. Облака. Нездешний свет. Там всё ложь. Никто там не был. А кто был, тот весть принёс.



Становясь мифами, кошмары обретают, пусть не красоту, но респектабельность.

На мой взгляд единственный вклад Канады в мировое искусство - это скульптуры инуитов (индейская живопись, как на картине выше, весьма характерна, но не столь глубока, но опять же это не более чем личная интерпретация). Инуиты начали делать скульптурки из камня, китовой кости и моржовых бивней только в начале 19 века, но их видение мира совершенно фантастично и отражает своеобычную мифологию и специфику жизни в холодных северных широтах.



Не ангелы, но два лица души. Возможно, страшные, уродливо смешные. И их конфликт - вся наша жизнь: могли б лететь, но мы бредем к могиле.



За каждым удивлением - скрытый страх. Как за спиною матери - ребенок.



Неспособность уйти заставляет кричать. Потому что теряется лучшая часть.



Птиц отличает от людей способность мудрая над тем, что было прежде, не смеяться. Поэтому их зрение стыд не застит.
(Информация о скульптуре)



Дух женщины является мужчине в обличье тайны. Поскольку толкает прочь. Тем что влечёт одновременно.
(фото с сайта музея, это морская богиня инуитов - седна)



В духовном мире добрый человек - опасный и огромный хищник. Он убивает любящих. Не всех. Но тех, кого любил хотя бы трижды.
(Информация о скульптуре)



На камне сем основанная церковь была крепка. Увы, была не вертка. И не менялась быстро так, как люди.



Долгая дорога к Богородице. Благодать должна не вдруг даваться.

(она же вблизи)




Битва богов и гигантов. Размер не имеет значения. Бессмертие стало нюансом. Всё дело в превосходстве вооружений.
(Картина Луки Джордано)



Иллюзия спасения перед тем, как стать ещё одной колибри, сменяв воспоминания на нектар цветов и краткий сон полёта.

(Пояснение к картине "Потоп" - как европейские поселенцы "затопили" индейские земли. С идеологией не обязательно соглашаться, чтобы рефлексировать над произведением искусства.)



Отшельникам приносят птицы хлеб. Живя в толпе, лишаешь душу хлеба.
(Картина Маттиа Прети)



Ангелам распятия не понять - их дышать привычка не терзает.
(Скульптура Джованни Бернини)

На другой стороне от главной галереи пристроились несколько небольших частных галерей - ведь те, кто ходят в художественный музей с большей вероятностью зайдут и в галерею, чем средние горожане.
В одной из этих галерей - "Bau-Xi", имеющей филиалы в Ванкувере, - привлекли пара картин неизвестных современных художников (подписи есть, но они ни о чем не говорят, авторы напрочь неизвестны)



Всего лишь дерево, способное предвидеть... то, что другим деревьям не дано.



Нагая женщина лежит в воде текущей. Душа подобным образом нага в потоке времени. И лишена лица, что отражать моральные и не совсем поступки.

Предложение/Заключение:
Не смею ни на что претендовать, но предлагаю всем порассуждать в следующий раз, когда окажутся в музее, галерее и тому подобных местах порефлексировать в таком же ключе.
Если рискнете, поделитесь ссылкой на то, что у Вас получилось.

Оригинал в основном блоге

наблюдения, живопись, Торонто

Previous post Next post
Up