размышляльное

Oct 25, 2013 14:23

прочитала тут американское педагогическое исследование, где рост детей со слабой волевой сферой, гиперактивных, слабо обучаемых напрямую связывают с повальным введением в конце XX века памперсов. мол, ребенок, который с младенчества не приучился контролировать свою физиологию, не сможет и эмоции контролировать и волевые усилия будет совершать ( Read more... )

грустное, наблюдения

Leave a comment

Comments 15

tjorn October 25 2013, 10:36:35 UTC
Да. "Новая" педагогика, "педагогика свободы" как-то забыла, что ЦИВИЛИЗАЦИЯ - состояние для вида НЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ. Что для того, что бы разум человека развивался, его нужно ТРЕНИРОВАТЬ ровно с той же степенью методичной (и порой - дискомфортной, даже болезненной) "несвободы", как мышцы и связки балерины.
Какая ирония... люди, "продвинувшие" эту самую "ненасильственную" педагогику в массовое сознание, были настолько "мОзги" сами, что ЗАБЫЛИ, что "мозговитость" суть РЕЗУЛЬТАТ сложного, трудного и весьма... мнэ... волевого процесса.

Reply

tyman_v_dyshe October 25 2013, 10:39:57 UTC
да. ратования за свободу привели не к формированию свободной, а к возникновению безответственной, безвольной и эмоционально инфантильной личности. ((( чтобы стать осознанно свободным нужно сначала научиться быть несвободным. научиться выполнять правила.

Reply


artcan October 25 2013, 11:19:01 UTC
Homo Ludens же. Получив выбор между традиционными видами обучения, как то: брать задом, получать по этому же заду розгой, выполнять непонятные тело- и мозгодвижения в рамках модели "Я так сказал, и так и будет, патамучта мне 35, а тебе 5!" - и новой парадигмой в стиле "Майкрософт", "Обучайся играя!", понятно, что выберет организЬм. Даже подсознательно.

Reply

tyman_v_dyshe October 25 2013, 11:48:55 UTC
беда в том, что самые легки пути не всегда самые эффективные.
легко дающаяся информация поверхностна и бессистемна ((( для системы и глубины нужна серьезная, часто тяжелая работа.

Reply

artcan October 25 2013, 12:42:32 UTC
А через песдюлину, пардон, уже не работает. И бравирование преподавательскими возрастными преимуществами тоже не мотивирует, как во время оно.
Дело тут не в памперсах, а в убогом целеполагании всех участвующих сторон, КМК.

Reply

tyman_v_dyshe October 25 2013, 12:56:32 UTC
ну я ж и не говорю, что дело в памперсе. я выдвигаю гипотезу, что, возможно, с памперса все начинается?

сначала нет мотива контролировать физиологию и можно писать в штаны, все равно будет сухо. потом нет мотива контролировать свою лень и учиться, и неученым можно жить не чувствуя себя ущербным.

а мотив с позиции силы уже не работает. да. только самомотивация.

Reply


mumrik_snussi October 25 2013, 17:12:52 UTC
Странное дело...Даже в ясельных группах были занятия, направленные на развитие внимания: простенькие, коротенькие, но к трём годам многие уже могли сконцентрироваться на 10-15 минут занятия по разным видам деятельности. да - не все, гиперактивные непоседы были и тогда (откуда бы, ведь памперсов не было 25 лет назад)...

Reply

tyman_v_dyshe October 26 2013, 12:02:41 UTC
сейчас в хороших садах это тоже есть. не все хорошие (((

Reply


anchan_uk October 26 2013, 13:32:37 UTC
Хмм. А ведь ваш пост - не о том, о чем говорит Терн ( ... )

Reply

tyman_v_dyshe October 26 2013, 14:42:02 UTC
"А ведь ваш пост - не о том, о чем говорит Терн."

Я бы сказала, что в данном случае я пишу только о своих ощущениях. А Tjorn делает попытку подвести под это систему. )))

Что касается среды ЖЖ... я тоже эта среда. Вы, Tjorn, наши друзья, мы все эта самая среда. Какими будем мы таким станет и ЖЖ.

А про достоверные источники, согласитесь в наше время это вообще смехотворное словосочетание "достоверный источник". Достоверных источников больше нет. Есть передатчики информации, которым мы верим больше или меньше. Есть информация которая заставляет нас размышлять, искать и исследовать проблему или не заставляет. И это уже история про так почитаемые вами мотивы, уж точно не про источники ))))))))

Reply

anchan_uk October 26 2013, 17:38:59 UTC
Достоверные источники все же есть. Это технические специалисты высокого класса, которые отвечают на вопросы, с которыми долго и вдумчиво разбирались. Я к такому сейчас хожу на онлайновые курсы по цветокоррекции цифровых изображений. Другое дело, что нам, естественникам и технарям, проще. У нас действительно есть, на что опереться в этом плане. Приятно наблюдать, когда бывшие эмпирические, описательные дисциплины постепенно получают инструментарий, который тоже дает специалистам в руки что-то вещественное, от чего можно отталкиваться без риска, что опора рухнет с появлением нового обзора в журнале "Наука ( ... )

Reply

tyman_v_dyshe October 26 2013, 18:30:14 UTC
"И которую раздражают вбоквеллы, не имеющие прямого отношения к теме разговора"

Я думаю вы пришли к поспешному выводу. Tjorn человек необычайно лояльно относящийся к мнению отличному от ее собственного и чрезвычайно терпеливый к попыткам других разобраться и найти истину. Но нетерпимый к передергиванию фактов, подмене понятий и искажению логики. Именно поэтому она так бурно и резко прореагировала. К сожалению вся дискуссия шла на подменных понятиях.

Ну или это был разговор слепого с глухим. Когда, как заявил в том ЖЖ один из участников из каждого комментария "ослиными ушами" торчит личная проблематика автора. А в таком случае дискуссии бессмысленны и в своих крайних выражениях просто скатываются к оскорблениям личности.

Reply


Leave a comment

Up