Горнолыжный центр Рука и парк Angry Birds в Куусамо

May 20, 2013 08:29

В начале мая редакция Твоего Рованиеми (Александр и Юля) отправилась в горнолыжный центр Рука.  В горнолыжном центре Рука катание на половине склонов продолжается до второй недели мая, а один из склонов открыт до середины июня. Так же мы посетили игровую площадку Энгри Бердс в Куусамо, в отеле Холидей Клаб Тропиикки. Наша поездка состоялась при содействии центрального отдела продаж горнолыжного курорта Рука и нам было бесплатно предложено размещение и катание в горнолыжном центре.

Центральный отдел продаж горнолыжного курорта Рука обслуживает на русском языке:

Группа курорта Рука Вконтакте: http://vk.com/skiruka
Зимний сайт Рука: http://ski.rukafinland.ru/
Летний сайт Рука:http://www.rukafinland.ru/
Бронирование размещения: http://www.ski-inn.fi/
Ответы на ваши вопросы на русском: info@ruka.fi или по будням в рабочие часы по тел. +358 88600 350.

Рука находится севернее от города Куусамо на 25 км, прямо около шоссе номер 5 (E63). Игровая площадка Angry Birds располагается в окрестностях города Куусамо. Мимо вы не проедете, прямо на трассе стоит указатель на парк Angry Birds!

Теперь начнем наш рассказ в хронологическом порядке. Под вечер 4 мая отправляемся в путь из Рованиеми. Подъезжаем к горнолыжному центру. Нас встречают табуны северных оленей и русских туристов.

Заселяемся в апартаментах Ski-Inn Ruka Village 30. В начале декабря мы ездили в горнолыжный курорт Пюхя и тоже останавливались в подобных апартаментах, поэтому принцип нам был понятен: получаешь код от апартаментов и можешь заселиться сам когда хочешь. Апартаменты Ski-Inn находятся прямо в центре деревни Рука, у главного склона. Вот вид с балкона - снято в пол-десятого вечера, но полярный день уже приближается и практически весь день светло.

Наш апартамент был рассчитан на двоих (30 м2). В принципе - это почти обычный гостиничный номер, но с мини-кухней и сауной. По близости есть и семейные апартаменты на большее количество человек. Цена этого номера в низкий сезон, то есть с мая по сентябрь - 85€ в сутки. Понятно, что в высокий зимний сезон обойдется дороже. Забронировать апартаменты можно на русском на официальном сайте Ski-Inn. Есть русское ТВ и сушильный шкаф.

Несмотря на то, что апартамент небольшой, этот вариант значительно уютнее чем обычный гостиничный номер. За небольшим столиком с диванчиком мы завтракали, работали и смотрели телевизор. Свой балкончик - тоже приятный плюс!

Вот убранство мини-кухни: микроволновка, кофеварка, холодильник, плита, посудомойка и набор посуды и столовых приборов. Заблаговременно кто-то оставил моющее средство для посуды и порошок для посудомойки. Ели мы, в-основном, дома и пользовались кухней постоянно. Единственное неудобство - плитка иногда перегревалась и на время отказывалась работать.

Ванная комната весьма просторная и уютная. Редко где в Финляндии в гостинице можно встретить ванну.

Сауна весьма миниатюрная но думается, что зимой, после катания - это то что надо! В мае было уже тепло, но мы все равно по парились пару раз.

5 мая, день 1 - Весеннее катание

По началу идея кататься в начале мая казалась нам весьма экзотичной. Однако по Руке вовсю бродили райдеры и лыжники.

К нашему приезду было открыто 15 склонов из 34, которые работали до 12 мая. Работали подъемники Eturinteet, Vuosseli и Saarua и открыты склоны (примерно) 1-5, 12-16 и 20-25.

После 12 мая один склон продолжает работать до 9 июня!

Идем в прокат лыж, который называется Piste или просто P. (по-фински "точка", "склон" или "спуск").

Получаем лыжи из пакета VIP. Это означает, что их в любой момент можно поменять на лыжи другого типа или сноуборд.

Вот цены на ски-пассы, правда в низкий сезон. Цены на подъемник и на прокат снаряжения в высокий сезон. Все ски-пассы Руки действуют также на горнолыжном курорте Пюхя.

Поднимаемся наверх, но одолевает какое-то странное ощущение - подниматься не холодно! За бортом +6 градусов. Происходит "разрыв шаблона" - вроде как еще зима, но вроде как уже и лето.

Но вот мы наверху - вершина покорена!

Вид на центральную деревню, где мы и живем.

Весеннее катание имеет свою специфику - снег такой "тяжелый", ленивый, что-ли. Правда, мы к этому достаточно быстро привыкли. Открытые склоны пока в хорошем состоянии. На склонах просторно, но народ катается и видели даже несколько семей с детьми.

Однако тут мы нашли склон Battery Park - рай для "райдеров" с трамплинами и снарядами.

Народу здесь катается очень много! На фото только небольшая часть доброй сотни райдеров.

Постоянно кто-то прыгает.

Демонстрирует мастерство.

Ездит по рейлу.

Снимает, как кто-то ездит по рейлу трубе.

Левитирует в воздухе.

Держится за воображаемую ручку в автобусе.

Прямо армада райдеров! Большинство из них - из России, но было много финнов.

Вот как это все выглядит в действии.

Andrey Anufriev SelfEdit Ruka, May 2013 from staRRide on Vimeo.

Поехали посмотреть на склон, который открыт до 9 июня. Он называется Saarua, номер 12.

За зиму на него "напыляют" нескольно метров искусственного снега. Склон находится на теневой стороне и снег тает медленнее. Склон поддерживают в катабельном состоянии и в мае-июне здесь проходят лыжные школы и другие курсы катания для молодежи.

В Руке самый длинный сезон катания из всех горнолыжных центров Лапландии - порядка 230 дней в году. Уже довольно скоро, в октябре, заработает армия снежных пушек.

Вечером отправились в продуктовый магазинчик, который находится в самом низу горы, рядом с дорогой E63.

Рука - один из самых современных и быстроразвивающихся курортов Северной Финляндии. Постоянно что-то строится, ремонтируется и т.д.

Русские туристы уже давно открыли для себя регион Рука-Куусамо, поэтому Рука практически полностью русифицирована.

С сафари, тем не менее, придется подождать до следующей зимы.

Ночью к нам в деревню пожаловали незванные гости. Из окна послышались странные звуки "цок-цок-цок".

Это северные олени пришли осматривать свои владения.

6 мая, день 2 - Еще катание

Погода с утра была практически идеальной. Cолнышко, температура +7.

Ночью подморозило и склоны, можно сказать, в идеальном состоянии для этого времени года.

Кататься одно удовольствие.

Весна наступает семимильными шагами.

Живность вовсю радуется наступлению тепла.

Райдеры радуются последним дням катания.

Еще есть время потренеровать трюки и прыжки.

- Прошу разрешения на взлет.
- Взлет разрешаю.

Кстати, с сегодняшнего дня, 6 мая, цены на подъемники и прокат снаряжения -50%.

В эти же дни финская сбороная по фристайлу тоже проводила свои тренеровки на могульном склоне Battery Run.

По нашему майскому опыту можно сказать, что обычным любителям кататься можно как минимум до 1 мая. До этого момента в Руке работают все склоны и апрель - это самый отличный месяц, так как уже не холодно, но снег еще в отличном состоянии и даже небольшой плюс на термометре не помеха. Катание после 1 мая - это уже на любителя, однако, как мы выяснили, таких любителей очень много.

Вечером отправляемся на прогулку по деревне. Вот наши апартаменты Ruka Village.

Финны пытаются коммуницировать с русскими туристами.

На плакате речь идет о подземной парковке, которая расположилась под центром Руки. Это просто гигантские катакомбы! Цена парковки 10€ в сутки.

Мы находимся на центральной площади Рука, прямо над паркингом. Слева наши апартаменты Ruka Village Ski-Inn. Справа отель Rantasipi Rukahovi. Там ресторан и ночной клуб.

7 мая, день 3 - Боулинг и ресторан Рукатонтту

В третий день погода подвела. Шел дождь и на склон мы идти не осмелились. Зашли в местный торговый центр, но большинство магазинов и кафе оказалось закрытым. Продуктовый магазин K-Market тоже "в отпуске" с 5 мая по начало июня, но зато магазин государственной алкогольной монополии Алко работает круглый год.

Также весь год работает центр туристической информации Рука. Здесь можно взять брошюры на русском, в том числе наш журнал Твой Рованиеми.

К счастью, был открыт боулинг! Рядом есть небольшой тренажерный зал и детская игровая площадка.

К вечеру погода наконец-то наладилась и мы пошли гулять и искать место для ужина. Выяснилось, что работает ресторан Rukatonttu, что в 10 минутах ходьбы от центра деревни.

Ресторан находится на берегу живописного озера.

В озере плавают уточки!

Рукатонтту - это целый комплекс с апартаментами.

Рядом с рестораном Рукатонтту находится другой комлекс апартаментов Ski-Inn - Aurinkorinne, "солнечный склон".

Так как это низкий сезон, мы были чуть ли не единственными клиентами ресторана, но нас очень радушно приняли. На первое заказали очень вкусный грибной супчик.

На второе - очень аппетитную рыбку с овощами и картофелем. Вариант "для девочки"! :)

А вот вариант для мальчика: сочный стейк с картофелем по-деревенски и овощным рагу. Получили большое удовольствие. За все заплатили около 70€.

8 мая, день 4 - Игровая площадка Angry Birds, спа и боулинг в Куусамо

В четвертый день нанесли короткий визит на гору. Вчерашний продолжительный дождь, тем не менее, оставил свой след. Пару склонов и один подъемник успели закрыть, но в Баттери Парке продолжались райдерские заезды и русские лыжники устроили небольшое соревнование и дискотеку на открытом воздухе. Покатавшись пару часиков, отправились в Куусамо.

Нас пригласили познакомиться с услугами отеля Holiday Club Kuusamon Tropiikki. За развлечения в отеле мы не платили. Холидей клаб находится в 3 км от города Куусамо. Это не просто "отель", а настоящая база отдыха.

Холидей Клаб предлагает размещение на любой вкус. Вот стандартный гостиничный номер непосредственно в здании отеля. Цена номера в низкий сезон - 100-120€ и включает в себя завтрак, однако за вход в спа придется заплатить. Это 10€ для постояльцев вместо обычных 18€ и купаться можно хоть весь день.

Семейный апартамент со своей кухней и ванной комнатой, оборудованной стиралной машиной. Находится в здании отеля. Цена в низкий сезон около 130€ за ночь 700€ в неделю. В высокий сезон цена за ночь около 170€. Включен завтрак, но купание оплачивается отдельно.

Неподалеку находятся очень уютные и современные коттеджи. Вот один из коттеджей минимум на 6-х человек + 2 места на диванах или раскладушках. Все новое и чистое. В низкий сезон 300€ за ночь или 1500€ в неделю. Завтрак не включен, так как есть своя кухня, но зато можно свободно пройти в спа.

Вот вид на местность. Коттеджи находятся на левом берегу озера. На правом берегу строят новый современный гольф-клуб на 18 лунок. До главного здания отелей 200-300 метров.

Вот еще вариант коттеджей с видом на озеро, которые называются Villashuoneistot. Цена в низкий сезон 200€ в сутки или 1000€ в неделю. Без завтрака, но включено посещение спа.

По соотношению цена-качество нам больше понравился именно этот вариант.

Но настало время посетить главную достопримечательность Холидей Клаба Куусамо - новую игровую площадку Энгри Бердс! Билеты приобретаются в небольшом тематическом магазинчике.

Ценовая политика такая. Так как дети до 10 лет не могут пойти играть одни, то родителю тоже нужно заплатить за вход. Цена посещения 16€. Если ребенку меньше 4 лет, то платит только родитель. Дети с 10 до 13 лет могут играться без родителей, однако в этом случае нужно заполнить бумагу (слева на фото).

На входе в парк находится комната с игровыми приставками X-Box.

Можно просто "порубиться" в стандартный Angry Birds на планшетнике.

Площадка просто огромна, если сравнивать ее с площадкой Angry Birds в Рованиеми.

Повсюду снаряды, горки, переходы и лабиринты.

Обязательное фото на рогатке. Так как в парке никого кроме нас не было, мы осмелились протестировать все снаряды сами.

Вот игра на обучение детей числительным, правда на финском. После нажатия кнопки голос оглашает цифры и нужно нажать на каждое число.

Вот так это выглядит вживую.

Дальше протестировали машинки на педалях. Они, счастью, сделаны на совесть и выдержали даже мои 100 килограмм.

Игра на равновесие.

Переход по канату и последующая "перестрелка" паралоновыми кубами.

Игра в футбол с интерактивными воротами. Можно играть вдвоем или двумя командами. Ворота поочередно горят красным или зеленым. Можно играть на время или точность. This is spartaaa!

Мы протестировали только часть игр, так как из-за своего размера не везде (к счастью) втиснулись :)

Но сбивание свинюшек на тарзанке обязательно надо было попробовать! В-общем, это просто очень круто! Даже для взрослых. А для детей будет тем более увлекательно!

Рядом находится спа или мини-аквапарк. Это серия соединяющихся бассейнчиков, гротов и джакузи. Для детей есть горка. Цена вопроса не проживающим в отеле - 18€. Поначалу немного смутил тот факт, что раздевалка общая для мужчин и женщин. В раздевалке есть отдельные кабинки, куда можно зайти переодеться. После раздевалки затем раздельные душевые и сауны.

Между площадкой Angry Birds и спа находится ирландский ресторан и спорт-бар O'Learys. Вечером он переполнился местными и туристами, которые пришли смотреть хоккей.

Нас угостили очень вкусной и обильной едой. Вот, например, стейк с картофелем, жареной кукурузой и овощями. Ням! Гарнир можно выбрать самому из картошки в разном виде и овощей.

На десерт взяли "американские блины" с мороженым, которые оказались нашими русскими оладьями.

Другой вариант - чиз-кейк из лайма. Цены здесь весьма приемлимые. Главные блюда стоят в районе 20€. Бургеры 15-20€. Набор дополнительных гарниров 3-5€. Десерты 7-8€.

Вечер закончили игрой в боулинг прямо тут же. В Холидей Клаб нам реально понравилось.

Возвращаясь в Руку заехали в центр Куусамо. На фото центральная улица. В девять вечера город уже вымер, все закрыто. Хотя, в целом, Куусамо нам понравился. Очень много строят, дома, в-основном, все новые и симпатичные.

Нашли здесь еще один вид размещения в Куусамо - отель Сокос.

Главная достопримечательность Куусамо - это лютеранская церковь.

9 мая - День отъезда

В пятый день собрались и покинули апартаменты к 12 часам, как и положено. Ключи сдавать не надо, так как везде кодовые замки. Возвращаясь, видели кучу разной живности.

Решили еще раз перед отъездом заехать в Куусамо днем и посмотреть, что здесь есть интересного. 9 мая оказался национальным праздником и все было закрыто, включая торговый центр Torikeskus в центре города. Нашли одного из клиентов-рекламодателей нашего журнала - магазин Beaty Shop, где продается качественная косметика.

Основной же шоппинг в Куусамо на окраине города. Тут находится гипермаркет Призма, магазин местной посуды Pentik. Рядом аутлет спортивной сети Intersport и гипермакрет Citymarket.

Вот такой-вот отдых в Рука-Куусамо!

* * *
Мы разрешаем некоммерческое использование текста и фотографий в интернете, если вы укажете нас как источник и дадите прямую гиперссылку на статью.
Если вы постите в Фейсбуке или Вконтакте, то воспользуйтесь, пожалуйста, кнопкой перепоста новости с нашей страницы facebook.com/tvoirovaniemi или vk.com/tvoirovaniemi.

лапландия, боулинг, горные лыжи, активный отдых, рука, отель, куусамо, горнолыжный центр, спа, ресторан, апартаменты, angry birds