Старый ребус

Oct 17, 2020 15:56

Все же помнят классическое: "Индус. Три. Али. За... что же это за "ция" такая ( Read more... )

модернизация

Leave a comment

Comments 188

anonymous October 17 2020, 12:21:32 UTC
Да, очень похоже на истину.
Добавлю только про советскую индустриализацию , что не прозвучало.
Очень нужна была большая сухопутная армия, возможно это тоже одна из причин.
С тех времен РФ прежде всего боевой тушканчик ( сколько сейчас всяких силовиков?, для подавления местного населения силовики явно избыточны).

Reply

tverkovsky October 17 2020, 13:49:35 UTC
Повторю, что всерьёз рассчитывать на воссоздание российской армии в то время мог только
человек с оочень большой фантазией. Россия, как она была, погибла (ну, с точки зрения
"цивилизованного мира"), речь шла об утилизации территории.

Reply

grato_blanco October 17 2020, 18:30:32 UTC
Воссоздание?! Это сарказм, видимо. Или огненный тверк))

Reply

a_v_s October 19 2020, 00:32:19 UTC
Попадалась ли Вам на глаза книга Э.Саттона "Как орден организует войны и революции"?

...Речь идет о диалектическом подходе к историческому процессу. Диалектику Гегеля автор использует при анализе стратегии и тактики «организованного конфликта». В качестве субъекта-организатора выступают политические механизмы Ордена, в качестве объектов воздействия - европейские страны, Россия и Германия. Саттон показывает, что финансирование Большевистской революции и советской экономики было своего рода стратегическим «тезисом». «Антитезисом» стала поддержка нацистов. Столкновение двух диалектических противоположностей, точнее их взаимоуничтожение в ходе Второй мировой войны, привело к «синтезу», победе «третьей силы», урегулировавшей конфликт с выгодными для себя последствиями...

Reply


ext_4648042 October 17 2020, 12:45:17 UTC
Что-то я не уловил мысль, зачем именно, по мысли автора, нашим зарубежным партнёрам понадобилась индустриализация-модернизация России. Ну живёт она немодернизованная, ну и хай бы ей грець.
Я всю сознательную жизнь (последние лет 5) думал, что главная задача сего действа - подготовить СССР к курощению Германии. Германия для англосаксов представляла бОльшую опасность, проблему решать нужно, но самим воевать не комильфо. Тем более Франция, надорвавшись в ПМВ, показала всем свою неспособность быть достойным врагом растущей Германии (по итогу она в ВМВ вообще воевать отказалась). Вот и вырастили СССР для этой цели, и СССР не подкачал. Ну а потом ситуация поменялась, его и распустили за ненадобностью.

Reply

tverkovsky October 17 2020, 13:46:15 UTC
Нет. Напомню, речь о примерно середине двадцатых. Германию курощать не требуется, она
в щебёнку. Берлин - место расслабленной тусовки агентуры со всего мира, мекка, типа
нынешнего Киева. Кстати, очередной майдан только-только был.
Никакого участия Советов в решении судьбы Германии не требовалось от слова вообще.
Ни военного, ни какого другого. Что решили - то и сделали.
Потом, расчитывать в военном плане на большевиков было в тот момент как бы смехотворно.
К 30-му году реальным противником (потенциальный агрессор, которому можно противостоять)
они рассматривали польшу, то есть, вообще позор джунглям. Да армии (боеспособной)
практически не было и предполагать, что большевики её смогут восстановить мог только
безумец,

Что касается "хай бы ей". Одна из моих гипотез: существует группировка, для которой
модернизация и колонизация традиционных обществ есть основной и по большому счёту
единственный род деятельности, это их бизнес. Как видим, успешный.

Reply

lanevn October 20 2020, 12:53:52 UTC
Ну так ведь и Германию тоже начали приподнимать/давать приподниматься примерно одновременно с Союзом. Вот как раз чтобы поэффективнее унасекомили друг друга.

Reply

tverkovsky October 21 2020, 04:30:57 UTC
Да, именно так. Чуть выше ув. a_v_s привёл оч. подходящие к этому цитаты из Э. Саттона.

Reply


anonymous October 17 2020, 14:08:29 UTC
"Существует группировка". Так, может, бизнесом является не только модернизация традиционных, но и архаизация модернизированных. Волатильностью промышляют.

Reply

tverkovsky October 17 2020, 14:24:01 UTC
Мы просто превратно представляем себе, что есть модернизация. Общественность, под
воздействием пропаганды, при слове "модернизация" пускает слюни, мечтает о прогрессе
и прочих прекрасных вещах. А это просто создание популяции биороботов. Большой,
многосотлетний проект. А биороботы не имеют права обижаться, что их "архаизируют"

Reply


anonymous October 17 2020, 14:30:34 UTC
Демонтаж ссср это тоже своего рода модернизация, а не архаизация? Я просто употребляю сложивщиеся штампы.

Reply

tverkovsky October 17 2020, 14:45:20 UTC
Да, безусловно. Причём не "своего рода", а модернизация во всех смыслах.
Тут дело в том, что сталинская индустриализация не привела к модернизации общества.
Это удивительный, фантастический феномен: индустриальный переход есть, а модернизации -
нет. Просто посмотрите на жалобы нашей прогрессивной общественности, что им приходится
иметь дело с архаичным населением (типа юргенса и проч.)
Но почему-то все избегают этот феномен обсуждать.
Так что сверхзадача перестройки и проч. - это именно модернизация-модернизация.

Reply

anonymous October 17 2020, 15:01:18 UTC
На счет того, что СССР не заплатил за индустриализацию материальными ценностями.
Пайдиев и говорит, что заплатил кровью.
"Я еще нужен, я могу сдавать кровь".
Скорее всего целей было несколько. В смысле в сталинской "модернизации".
США тоже чем то похожи на СССР и Китай, возможно их сейчас тоже готовят "модернизировать"...
Думаю ответ нужно искать глубже в древность.
Ведь "кто первый встал того и тапочки".

Reply

tverkovsky October 17 2020, 15:57:15 UTC
Конечно, обязательства вовсе не обязательно материальны. Да, та же кровь.
Или так - люди договариваются: мы финансируем вам индустриализацию, а вы через 50 лет
представляете нам модернизированное общество. И вот наступает 80 год. А в смысле
модернизации и конь не валялся. Партнёры: нехорошо, ребята, обязательства нужно
исполнять. Вот вам ещё небольшой срок, исполняйте, либо ступайте лесом.
И ребята засуетились как тараканы. А чем ещё можно объяснить перестроечную движуху?
Ведь всё, ВООБЩЕ ВСЁ было в их руках, ничто изнутри им угрожать даже теоретически не могло.

Reply


anonymous October 17 2020, 14:56:24 UTC
То есть задача перестойки это произвести следующую версию биоробота, свободную от предыдущих конфликтов в архитектуре. Для этого версию наделяют дополнительными консьюмеристкими свойствами, избавляя таким образом от упомянутой Вами парадоксальности советской версии. Спасибо, каждая новая запись в Вашем журнале очень много дает.

Reply


Leave a comment

Up