Игорь Кон про "бить или не бить"

Apr 30, 2011 23:05

Последнее интервью (ну, или одно из последних): Телесное наказание. Как всегда, очень интересно и толково.

Я только не очень поняла, на что он ссылается, говоря о Штатах (ну, что тут детей принято бить). Насколько я понимаю, в семьях сейчас бить не модно (я про это вот тут писала: О наказаниях детей (в Америке)), а в школе запрещено. Впрочем, ( Read more... )

образование, Игорь Кон, насилие, Америка, родители и дети

Leave a comment

0leneva May 1 2011, 05:39:37 UTC
Меня там в тексте смутило противопоставление "обучения догматического" "обучению с интересом". Мне идея о том, что учение должно быть исключительно с увлечением кажется опасным мифом, породившим много бесполезного и вредного в образовании, навроде вальдорфских школ для обыкновенных вполне способных к обычному обучению детей.
Вообще в интервью мне видится много общедемократических утверждений, которые мало относятся к живой жизни и к нынешним людям - или я каких-то других людей всю жизнь смотрю? Но думаю, что дело не в ответах скорей, а в вопросах.

Reply

0leneva May 1 2011, 15:10:30 UTC
Да.

Reply

elpervushina May 1 2011, 15:12:44 UTC
Ну так у религиохного и светского образования, насколько я понимаю, немного разные задачи.

Reply

0leneva May 1 2011, 15:27:31 UTC
Да.

Reply

elpervushina May 1 2011, 14:56:46 UTC
А что до вальдорфской системы, то я с ней немного знакома. Она основана на несколько безумных (на мой взгляд) принципах, но отнюдь не на примате интереса и увлечения. Ученику может быть сколь угодно интересна астрономия, но пока ему не исполнится 10 лет, учить астрономии его не будут хоть он тресни. Ни в школе, ни факультативно.

Reply

0leneva May 1 2011, 15:15:58 UTC
Знаете, я тоже немножечко знакома с вальдорфской системой, и еще, к сожалению, знакома с тем, как ее понимают иногда на практике. Ну, в общем, я противник этой системы, если с детьми всё в порядке.

Reply

elpervushina May 1 2011, 15:39:18 UTC
У меня знакомая учится в Вальдорфской школе в 9 классе, так они сейчас, как зайчики готовятся к ГИА. Так что игры играми, но как доходит до результатов и аттестации, вальдорфцы становятся очень догматичными :))

Reply

hettie_lz May 1 2011, 20:47:36 UTC
А у Вас кто-нибудь из детей ПО-ДРУГОМУ учился или учится? Я почему спрашиваю, что пока я не видела, как бывает ПО-ДРУГОМУ, я тоже думала, что без "гонять" не может качественного образования получиться. Пока мне не показали, как может.

Reply

0leneva May 2 2011, 05:29:02 UTC
Глубокоуважаемая Хетти, я ни звука не произнесла насчет "гонять".
И я в самом деле не понимаю, что означает в этом случае "по-другому". По-другому - это не как что? не как где? Что вы имеете за точку отсчета? Откуда вам известно, что точка эта именно там?
Я всего-навсего сказала, что не следует противопоставлять, ну, скажу другими словами, принуждение и интерес в обучении. Еще раз другими словами, банальность скажу в третий раз, еще одним способом - то, что ребенок (или взрослый) в целом испытывает интерес к предмету обучения, совершенно не означает, что его не придется заставлять делать что-либо необходимое в процессе обучения, педагогу заставлять или же ему самому себя заставлять. Пример - музыка как занятие вызывает интерес, играть гаммы и этюды надо заставлять. Ничего нового тут нет, однако меня расстраивает, что такая простая вещь не всем ясна.
Что касается образования моих собственных детей, то они учатся в условиях, мало предполагающих иные методы, кроме имеющихся. И их, и меня всё устраивает.

Reply


Leave a comment

Up