Только приехав в Штаты, я узнала о таком способе наказания детей, как
grounding. По сути, "граундинг" -- это "домашний арест" на заранее объявленное время и с заранее объявленными условиями. Сейчас в Штатах это "наказание номер 2". Его применяют 14% опрошенных родителей (по статистике на 1992-й год -- сейчас, может, и больше). А "наказанием номер 1" сейчас является более мягкая форма того же самого --
"тайм-аут" (38%). Тут тоже речь идёт о временной изоляции, только на гораздо более короткий срок. "Граундинг" обычно применяется к детям школьного возраста и подросткам, а тайм-аут -- к детям поменьше.
Нет, нельзя сказать, чтобы сама идея -- в качестве наказания не пускать ребёнка гулять (или в кино, или в гости...) никогда не посещала мою голову (и не была приведена в исполнение :)). Но так, чтобы это было широко распространённой, осознанной и чётко исполняемой практикой с отдельным и общепринятым названием -- такого не помню ни в нашей семье, ни в семьях друзей-знакомых. Интересно, это лично моё упущение, или я в этом отношении довольно типична? Ещё интересно, как с этим у нас сейчас?...
Кстати, в этом смысле очень интересна американская динамика. Ещё в 1962 году "домашний арест" был одной из самых редких форм наказания (его применяли всего 5% родителей). "Чемпионом" в то время было знакомое нам "шлёпанье" (битьё) -- в 1962 году детей шлёпали 59% американских родителей, а уже через 30 лет гораздо меньше -- 19% (тоже много, конечно, но может сейчас ещё меньше?...). Другими словами, вместо того, чтобы детей бить, американцы стали сажать их под домашний арест. По-моему, это и правильно, и гуманно.
Тут важны детали (условия и правила). Так, обычно ребёнок продолжает посещать все секции-кружки и прочие "активности", которые не только развлечения, но и полезны для развития, образования и здоровья. Запрещаются выходы для участия в "чисто развлекательных" мероприятиях. Иногда "граундинг" ограничивается домом-квартирой, а иногда даже комнатой, с правом выхода в туалет или чтобы поесть.
Кстати, в школах здесь тоже так делают, и впервые я узнала не о "домашнем", а именно о "школьном аресте", который, правда, называется по-другому:
suspension. Дело было в 1996 году, и я тогда брала интервью у своей знакомой 12-летней девочки (к слову, когда я его потом раcсылала в разные украинские СМИ в числе других своих американских материалов, оно оказалось самым востребованным -- переводы с гонорарами мне приходили довольно долго -- а сколько ещё не пришло?.. :)), бывшей харьковчанки. Помню, что эта деталь произвела тогда на меня одно из самых глубоких впечатлений :)