Вот, хочу картинки показать. В качестве иллюстрации к дискуссии о женском и мужском искусстве. Их автор -- американский современный художник Марк Гринволд (
Mark Greenwold). Его ретроспективная выставка прошла недавно в одной из галерей Нью-Йорка. Он рисует себя и свою "расширенную семью" (по крайней мере, на этих картинках это именно он со своими
(
Read more... )
Comments 29
Reply
Reply
Reply
А ещё женщинам гораздо менее свойственно рисовать (писать) гадости.
И вообще, женщины лучше мужчин. Это я вполне серьёзно говорю.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А объяснить можете, Светлана?
Reply
Допускаю, что моё впечатление ложное. Но оно именно такое, и я поместила сюда эти не очень симпатичные мне картинки именно с этой целью -- проверить свои впечатления. Выяснить, только ли мне одной так кажется, или найдутся те, кто со мной солидарен.
Ну, и встречный вопрос, раз Вы уж попались :) Вот Вы, Освид, что скажете: может ли по-Вашему, такие картинки задумать и осуществить, как свой личный творческий проект (а не как упражнение -- ну, как классику для упражнений копируют) какая-нибудь женщина? Допускаете ли Вы женское авторство этих картинок?
Reply
Да, вполне. С переменой пола персонажей.
Замечу лишь вот что. "Препарировать" публично близких - на это женщина решится с существенно меньшей вероятностью. В современном обществе. Из-за страха потерять этих близких.
Reply
А насчёт боязни препарировать близких -- это я думаю по всякому может быть. Т.е. как мэйнстрим может Вы и правы, но и мужчины тоже не шибко массово препарируют своих близких, а отдельные женские случаи вполне могут быть и уже бывали.
Про живопись я сейчас не скажу, я вообще её не очень хорошо знаю, а вот про книги навскидку вспоминаю Fear of Flying и другие книги Эрики Йонг (Джонг). Она именно такая, и сама эксгибиционистка ещё так, и всех своих мужей, любовников и даже детей изобразила вполне натурально и, кроме детей, препарировала их довольно дотошно и без особой лести. И не она одна.
Reply
Reply
Так, чтобы точно, не могу. Скажу так: я не представляю себе, чтобы так и такое нарисовала хоть какая-то женщина. Для меня это очевидный мессидж с другой стороны зеркала, не моей, не женской.
Допускаю, что моё впечатление ложное. Но оно именно такое, и я поместила сюда эти не очень симпатичные мне картинки именно с этой целью -- проверить свои впечатления. Выяснить, только ли мне одной так кажется, или найдутся те, кто со мной солидарен.
Ну, и встречный вопрос, раз Вы уж попались :) Вот Вы, alliruk, что скажете: может ли по-Вашему, такие картинки задумать и осуществить, как свой личный творческий проект (а не как упражнение -- ну, как классику для упражнений копируют) какая-нибудь женщина? Допускаете ли Вы подлинное (genuine) женское авторство этих картинок?
Reply
Однако по такому пути мы можем подставить любую идентичность, не обязательно гендерную. Какой он национальности? (- особенно провокационный вариант) - вот замените "мужчина-женщина" на, скажем, "еврей-русский/украинец". Для меня вопрос будет звучать точно так же. Ну ладно, не национальность - место проживания. "Американец" или "житель Нью-Йорка" как оппозиция "европейцу" или "бостонцу"...
Вы скажете, что гендер здесь виден, потому что изображены женщины и мужчины, да в одном месте еще и гениталии? Мне этого недостаточно.
Но, конечно, все это рассуждения дилетанта, я на самом деле не знаю, как анализировать подобные визуальные тексты, это Вы меня подтолкнули ;-). А я всего-то хотел уточнить Вашу точку зрения (и Вы ее пока не
Reply
То же самое и про место жительства. Если некий художник рисует исключительно "свои места", то мы знаем (догадываемся), что он(а) там живёт :)
Но многие, если не большинство других художников -- "без национальности" и т.д. Точнее, можно разве что сказать, что они принадлежат к западной культуре. Или восточной. Или ещё какой-то.
Так же и про пол. Я думаю, что многие, если не большинство произвдений искусства не несут мессидж о поле автора. Но бывает, что несут. Вот в этом примере -- несут, и ещё как несут :) С моей точки зрения, конечно.
Reply
Leave a comment