Про мужской взгляд

Apr 18, 2010 19:42

Вот, хочу картинки показать. В качестве иллюстрации к дискуссии о женском и мужском искусстве. Их автор -- американский современный художник Марк Гринволд (Mark Greenwold). Его ретроспективная выставка прошла недавно в одной из галерей Нью-Йорка. Он рисует себя и свою "расширенную семью" (по крайней мере, на этих картинках это именно он со своими ( Read more... )

секс, картинки, мужчины, искусство

Leave a comment

oswid April 19 2010, 04:52:01 UTC
> у него явно "мужской взгляд", точнее, может, "мужская точка зрения", и, более того, "мужской нарциссизм"

А объяснить можете, Светлана?

Reply

turtle_t April 19 2010, 12:12:35 UTC
Так, чтобы точно, не могу. Скажу так: я не представляю себе, чтобы так и такое нарисовала хоть какая-то женщина. Для меня это очевидный мессидж с другой стороны зеркала, не моей, не женской.

Допускаю, что моё впечатление ложное. Но оно именно такое, и я поместила сюда эти не очень симпатичные мне картинки именно с этой целью -- проверить свои впечатления. Выяснить, только ли мне одной так кажется, или найдутся те, кто со мной солидарен.

Ну, и встречный вопрос, раз Вы уж попались :) Вот Вы, Освид, что скажете: может ли по-Вашему, такие картинки задумать и осуществить, как свой личный творческий проект (а не как упражнение -- ну, как классику для упражнений копируют) какая-нибудь женщина? Допускаете ли Вы женское авторство этих картинок?

Reply

oswid April 19 2010, 12:19:17 UTC
> может ли по-Вашему, такие картинки задумать и осуществить, как свой личный творческий проект (а не как упражнение -- ну, как классику для упражнений копируют) какая-нибудь женщина?

Да, вполне. С переменой пола персонажей.

Замечу лишь вот что. "Препарировать" публично близких - на это женщина решится с существенно меньшей вероятностью. В современном обществе. Из-за страха потерять этих близких.

Reply

turtle_t April 19 2010, 12:30:41 UTC
А! Вот оно! "С переменой пола персонажей". Ну, дык и я о том же :)

А насчёт боязни препарировать близких -- это я думаю по всякому может быть. Т.е. как мэйнстрим может Вы и правы, но и мужчины тоже не шибко массово препарируют своих близких, а отдельные женские случаи вполне могут быть и уже бывали.

Про живопись я сейчас не скажу, я вообще её не очень хорошо знаю, а вот про книги навскидку вспоминаю Fear of Flying и другие книги Эрики Йонг (Джонг). Она именно такая, и сама эксгибиционистка ещё так, и всех своих мужей, любовников и даже детей изобразила вполне натурально и, кроме детей, препарировала их довольно дотошно и без особой лести. И не она одна.

Reply

oswid April 19 2010, 12:33:07 UTC
> А! Вот оно! "С переменой пола персонажей". Ну, дык и я о том же :)

Что, оно? Понятное дело, что художник-эгоист особым образом покажет себя на своих картинах. И пол этого, показанного особым образом, будет совпадать с полом художника.

Reply

turtle_t April 19 2010, 12:46:24 UTC
Конечно, понятно. Т.е. мне понятно, Вам понятно. Но понимания и ясности по этому попросу "вообще" нету, потому что до сих пор ведутся споры, существует ли "половой взгляд" в искусстве, и в чём он выражается.

Так что недаром я решила повесить эти кратинки. Получается, что они и впрямь иллюстрируют самый простой вариант такого вот "полового взгляда" -- когда автор расрывает своё нутро, свои комлексы, страхи, фантазии и т.д., а всё это обычно тесно связано с полом и даже с "войной полов".

PS К слову. Я не стала бы называть его эгоистом. Нарциссизм в искусстве не обязательно связан с эгоизмом по жизни. Т.е. я просто не знаю, так ли это, и получается, что этот термин не точен.

Reply

oswid April 19 2010, 13:10:15 UTC
Ok, пусть нарциссизм. Так вот, где на этих картинах какой-то особенный, "мужской" нарциссизм?

Reply

turtle_t April 19 2010, 13:51:09 UTC
Нарциссизм -- он, как говорится, и в Африке нарциссизм. Но поскольку в данном случае нарциссично самовыражается мужчина, то он и получается "мужским".

Я, кстати, не считаю, что любое произведение искусства говорит нам о поле автора. Вот в предыдушем посте у меня показаны работы фотографа женщины. Ничего сугубо женского я в них не нахожу. Такое в принципе мог снять и мужчина, но оказалось, что сняла женщина. Т.е. тут есть уникальность взгляда, и пол в этом взгляде "не звучит". По крайней мере в моём восприятии.

Reply

oswid April 19 2010, 13:53:03 UTC
Светлана, я, к сожалению, так и не понял, что такого специфично мужского в этих картинах.

Reply

turtle_t April 19 2010, 14:04:12 UTC
А я не понимаю, чо Вы не понимаете, если на вопрос, а смогла бы так нарисовать женщина, Вы сами ответили: да, если поменять пол персонажа :)

Разве требование (условие) "замены пола" не говорит само за себя?

Reply

oswid April 19 2010, 14:57:10 UTC
Нет, не говорит.

Reply


Leave a comment

Up