Про политкорретность

Oct 06, 2009 23:39

У меня сейчас (временно) нет особой возможности писать от себя, но не могу не отметить очередного совпадения. На этот раз один за одним в ленте попались два сообщения про то, как мучает людей политкорреткность. Первое -- про культурный шок от изменения названия книжки Агаты Кристи, а второе -- знаменитый текст: ВЛАДИМИР БУКОВСКИЙ: ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬRead more... )

френды, политкорректность

Leave a comment

Comments 12

m_petra October 7 2009, 04:29:06 UTC
(о, это Вы, видимо, моего ещё сегодня не видели. Про политкорректность либералов).

А вообще это - моя "любимая" тема:(((
вот ещё об этом же, может, Вам пригодится:
http://www.polit.ru/lectures/2004/12/20/sedakova.html

Reply

turtle_t October 7 2009, 16:15:20 UTC
Нет, пока не видела, это Вы что имеете в виду? Кофе с директором? А за ссылку на Седакову спасибо, я этого текста не читала.

Reply


gala_vrublevska October 7 2009, 14:54:39 UTC
Согласна, что проблема "в отсутствии у Буковского достаточной культурной интеграции." Он как был советским диссидентом, не привыкшим вступать в диалог с властью (что на том этапе для России было прогрессивно), так и сейчас не умеет и не хочет вести цивилизованный диалог в нынешней стране проживания.

Reply

turtle_t October 7 2009, 16:12:14 UTC
Вы знаете, я сейчас скажу ужасно неполиткорректную вещь :) Но по моим личным, совершенно ненаучным наблюдениям, наши знаменитые советские шестидесятники резко делятся на две группы, чётко коррелирующих с биологическим полом. Так, все известные мне женщины, относящиеся к этому культурно-социологическому феномену, очень симпатичные и разумные, с открытым отношением к новому и приятием всего прогрессивного. А вот у мужчин, кого ни возьми, всегда найдёшь какой-нибудь бзик. Причём, чаще всего этот бзик именно на почве мачизма и подростковой ментальности. Отсюда их алкоголизм, серийные браки и то, что назвается "плохой семьянин" и "никудышний отец". Не все одинаковые, кончно, у каждого своё, но общая тенденция, как мне кажется, такая. И вот этот антиполиткорректный крик души Буковского -- по-моему, из той же серии.

Вы такого не замечали?

Reply

kyrylobo October 7 2009, 19:02:06 UTC
Лихо, однако, ты ярлыки развешиваешь. Мой отец хоть и с натяжкой (был постарше), но относится именно к тем самым шестидесятникам, называл себя диссидентом. Первым моим порывом было начать доказывать, что "он не такой". Но чувство собственного достоинства не позволяет. Наказание, кстати, отбывал с Буковским в пермском лагере для политзеков. Они много общались на английском языке, Буковский совершенствовал свой разговорный язык - и, как выяснилось, не зря. Он опасался, что может погибнуть в лагере и рассказывал отцу на английском историю своей жизни, или историю своего диссидентства, что, как я понимаю, одно и то же. Просил, если не выживет, написать о нем воспоминания под названием: "Это мне рассказал Владимир" - что-то в этом роде. Но это так, по теме. Что же касается диссидентов, то это особая порода людей. Я в одной статье давала их классификацию, но в окончательную редакцию она полностью не вошла. Люди протестного поведения очень разные, разная также и мотивация их деятельности. Но (не вдаваясь в подробности) можно сказать, что " ( ... )

Reply

turtle_t October 7 2009, 20:30:31 UTC
Ну, котлеты лучше держать отдельно от мух. От того, что Буковский бесстрашно протестовал в своё время против советского тоталитаризма, его нынешние выводы по поводу западной либеральной демократии не становится менее идиотскими. А вообще, тут он проявляет классическую "геттоизацию". Это одна из нескольких типичных реакций на культурный шок:

человек прибывает в другое общество, но старается или оказывается вынужден (из-за незнания языка, природной робости, вероисповедания или по каким-нибудь другим причинам) избегать всякого соприкосновения с чужой культурой. В этом случае он старается создать собственную культурную среду - окружение соплеменников, отгораживаясь этим окружением от влияния инокультурной среды.

Reply


xenia_mesot October 7 2009, 20:00:16 UTC
о, как кстати!
у меня в журнале тоже дискуссия на тему политкорректности разразилась: http://xenia-mesot.livejournal.com/25052.html

я, кстати, очень солидарна с первым комментарием, который вы привели. :-)

Reply

turtle_t October 7 2009, 20:56:36 UTC
Ага, я помню, читала ещё тогда, даже хотела что-то написать, но руки тогда не дошли (зато сейчас вот дошли).

А какой там перл у Вас человек написал! Оказывается, "дело [...] в том, что планомерно гасят тестостерон..."

У, как правильно человек ощущает! И впрямь, политкорректность, как и весь остальной процесс оцивилизации, связан с укрощением естественных тестороновых порывов -- хоть самку завалить, хоть сопляку в глаз дать, хоть сказать уроду, что он урод (хотя кардинальнее было бы даже не говорить, а просто уничтожить). Такая вот беда...

Reply

xenia_mesot October 7 2009, 21:01:23 UTC
ну, что вы хотите -- это же врач. :-) вот и ощущает очень... физиологически. :-)

на самом деле, честно говоря, я как-то очень сомневаюсь, что вот этот конкретный врач действительно так это всё ощущает. я думаю, эти его высказывания -- результат того, что он прочёл некую очень дикую книжку. :-) он вроде на неё даже ссылается где-то в дискуссии.

Reply


Leave a comment

Up