начало * * *
Однако, положение наше стало принимать серьезный характер: со всех сторон нас обскакивали, облегали и круг стеснялся, все более и более нажимая на нас. Уже впереди дорога нашего отступления была перерезана. С гиком, визгом, гамом кружили со всех сторон на расстоянии ружейного выстрела тысячи конного народа - видно, успели таки разослать
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Для полноты картины надо еще добавить и то, что самое активное участие в этом действе принимает один из знаменитейших художников страны, выставляюший свои работы не только в Петербурге, но и в Западной Европе. ))
Reply
Reply
Я про этот эпизод из жизни художника до прошлой недели ничего не знал, но ничуть не был удивлен. Просто до этого читал у Терентьева про оборону русским гарнизоном Самарканда, Верещагин, бывший при отряде, и в ней активно учавтствовал. О его смелости и умении воевать, причем не только при помощи револьера, но и штыка, были весьма лестные отзывы от боевых, заслуженных офицеров.
Кстати, он сжег не только картину по этому эпизоду своей жизни, но и две написанных после обороны Самарканда. Такова была реакция художника на критику его работ в высшем обществе, в том числе и царя.
Мне кажется, что Василий Васильевич будучи самым непосредственным участником битв писал такие их реалии которые не укладывались в головах этих господ, которые ничего подобного в жизни не видели.
Ну а про баранту отдельная тема, которая сейчас мне уже не кажется столь однозначной как некоторое время назад.
Reply
Запрещалось при этом применять стрелковое оружие, а также колюще-режущее, так как это могло привести к кровной мести.
Можно было использовать нагайки, пики, шашки для устрашения, сбить с седла и т.п.
Reply
Reply
Reply
Да, читая не только посты других пользователей, но и их комментарии можно много нового узнать.
Reply
Вообще описание стычки очень хорошее, наверное одно из лучших и подробных из всех мной прочитанных.
Reply
Leave a comment