Начало и основание

Oct 27, 2016 11:32

"Человек сотворен для того ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

turdus_merula February 12 2008, 14:03:39 UTC
Kalughin, ja uznala :)

Reply


jacopone_da July 3 2008, 06:44:08 UTC
С днем рождения! Хоть Вы и в подполье, но это ничего - римское подполье прекрасно! Желаю вам звездного неба над головой и душевного мира внутри...

Reply

turdus_merula July 7 2008, 12:47:34 UTC
Спасибо!
Римское подполье действительно пришлось бы очень кстати - тут жара за 30. И душевный мир - вещь более чем необходимая в нынешней жизни. Хорошо хоть звездного неба вдоволь!

Reply


koot September 9 2008, 07:05:29 UTC
Всегда интересно наблюдать, как метафизика вторгается в религию, т.е. как формализуется вера и все разнообразие человеческой жизни и отношений с Богом, когда оно трактуется в определенной логической или языковой перспективе. Например, в этом тексте говорится о человеке в единственном числе, то ли как об одинокой душе, то ли о человеке как понятии. В любом случае из рассуждения о человеческом призвании выпадает "горизонтальная" составляющая, как будто отношения людей между собой вторичны по отношению к задаче каждого спасать свою душу, как будто нет заповеди о любви к ближнему, проповеди Евангелия и т.д. Вообще, у меня вызывают подозрения все универсальные правила, в них есть неизбежное упрощение и насилие над сложностью человека и всего сотворенного мира.

Reply

turdus_merula September 12 2008, 17:49:05 UTC
Я думаю, автор меняет смысл 'человека' по ходу теста.

'Человек создан' - это человек как вид. Человеки вообще существую для...

'Человек должен' - это человек как индивидуум. Действие и ответственность (и спасение) индивидуальны.

Конечно, да, идея индивидуальности спасения прет изо всех щелей: центральная ось отношений это душа-Бог. Никаких тут избранных народов, ничего. Я подозреваю, что такой подход в значительной степени свойственен христианству как таковому. Но в раннее новое время это было еще более усиленно, как мне кажется. Сейчас начали понемногу вводить заново понятия 'Народ Божий', община, построение Царства Божия. Но иногда эта горизонтальность проводится с такой силой, что мне 'мантра' Игнатия кажется очень кстати.

Reply

koot September 13 2008, 22:13:17 UTC
Должно быть хотя бы трое. Дело не столько в общине, народе и т.д., это понятно, сколько в необъяснимой заповеди о любви к ближнему. Вообще, мне кажется, что спасение - дело скорее Божие, совершенное Христом на кресте и совершаемое Святым Духом всегда. В Библии и Евангелии человек в основном призывается к любви и исполнению заповедей. Если любовь занимает такое место, то индивидуальность спасения надо понимать как-то иначе.

Reply


olehsj October 16 2008, 20:32:41 UTC
Молодец, иезуитка!

Reply


fratello_lew October 28 2009, 06:29:00 UTC
ужас какой. он правда так думал?

Reply

turdus_merula October 29 2009, 13:25:44 UTC
Лойола не только так думал, но и рекомендовал так думать и другим. А что ужас - так смысл христианской вести часто ужасен.

Reply

fratello_lew October 29 2009, 14:17:30 UTC
не вижу в цитате ничего от христианской вести. про бесстрастность - скорее буддизм, про служение - ислам что ли. в любом случае в устах христианина звучит ужасно.

Reply

turdus_merula October 29 2009, 18:47:21 UTC
А христианство - это, видимо, про любовь? Вот только без самоотвержения и готовности служить любовь - это только эмоциональная шелуха. В начале следует вправить себе мозги и принять, что ориентация на Бога должна быть первична, а всякие личные желания, мечты и планы - вторичны. Только тогда и любовь не будет вытекать из каких-то сентиментальных идей и представлений.

Reply


Leave a comment

Up