Спасибо! Римское подполье действительно пришлось бы очень кстати - тут жара за 30. И душевный мир - вещь более чем необходимая в нынешней жизни. Хорошо хоть звездного неба вдоволь!
Всегда интересно наблюдать, как метафизика вторгается в религию, т.е. как формализуется вера и все разнообразие человеческой жизни и отношений с Богом, когда оно трактуется в определенной логической или языковой перспективе. Например, в этом тексте говорится о человеке в единственном числе, то ли как об одинокой душе, то ли о человеке как понятии. В любом случае из рассуждения о человеческом призвании выпадает "горизонтальная" составляющая, как будто отношения людей между собой вторичны по отношению к задаче каждого спасать свою душу, как будто нет заповеди о любви к ближнему, проповеди Евангелия и т.д. Вообще, у меня вызывают подозрения все универсальные правила, в них есть неизбежное упрощение и насилие над сложностью человека и всего сотворенного мира.
Я думаю, автор меняет смысл 'человека' по ходу теста.
'Человек создан' - это человек как вид. Человеки вообще существую для...
'Человек должен' - это человек как индивидуум. Действие и ответственность (и спасение) индивидуальны.
Конечно, да, идея индивидуальности спасения прет изо всех щелей: центральная ось отношений это душа-Бог. Никаких тут избранных народов, ничего. Я подозреваю, что такой подход в значительной степени свойственен христианству как таковому. Но в раннее новое время это было еще более усиленно, как мне кажется. Сейчас начали понемногу вводить заново понятия 'Народ Божий', община, построение Царства Божия. Но иногда эта горизонтальность проводится с такой силой, что мне 'мантра' Игнатия кажется очень кстати.
Должно быть хотя бы трое. Дело не столько в общине, народе и т.д., это понятно, сколько в необъяснимой заповеди о любви к ближнему. Вообще, мне кажется, что спасение - дело скорее Божие, совершенное Христом на кресте и совершаемое Святым Духом всегда. В Библии и Евангелии человек в основном призывается к любви и исполнению заповедей. Если любовь занимает такое место, то индивидуальность спасения надо понимать как-то иначе.
не вижу в цитате ничего от христианской вести. про бесстрастность - скорее буддизм, про служение - ислам что ли. в любом случае в устах христианина звучит ужасно.
А христианство - это, видимо, про любовь? Вот только без самоотвержения и готовности служить любовь - это только эмоциональная шелуха. В начале следует вправить себе мозги и принять, что ориентация на Бога должна быть первична, а всякие личные желания, мечты и планы - вторичны. Только тогда и любовь не будет вытекать из каких-то сентиментальных идей и представлений.
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Римское подполье действительно пришлось бы очень кстати - тут жара за 30. И душевный мир - вещь более чем необходимая в нынешней жизни. Хорошо хоть звездного неба вдоволь!
Reply
Reply
'Человек создан' - это человек как вид. Человеки вообще существую для...
'Человек должен' - это человек как индивидуум. Действие и ответственность (и спасение) индивидуальны.
Конечно, да, идея индивидуальности спасения прет изо всех щелей: центральная ось отношений это душа-Бог. Никаких тут избранных народов, ничего. Я подозреваю, что такой подход в значительной степени свойственен христианству как таковому. Но в раннее новое время это было еще более усиленно, как мне кажется. Сейчас начали понемногу вводить заново понятия 'Народ Божий', община, построение Царства Божия. Но иногда эта горизонтальность проводится с такой силой, что мне 'мантра' Игнатия кажется очень кстати.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment