не вижу в цитате ничего от христианской вести. про бесстрастность - скорее буддизм, про служение - ислам что ли. в любом случае в устах христианина звучит ужасно.
А христианство - это, видимо, про любовь? Вот только без самоотвержения и готовности служить любовь - это только эмоциональная шелуха. В начале следует вправить себе мозги и принять, что ориентация на Бога должна быть первична, а всякие личные желания, мечты и планы - вторичны. Только тогда и любовь не будет вытекать из каких-то сентиментальных идей и представлений.
христианство это, видимо, про то, что так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел в Нем жизнь вечную.
Игнатий как раз поясняет свою мысль: "...чтобы мы не желали скорее здоровья, нежели болезни; богатства, нежели нищеты; почести, нежели унижения; жизни долгой, нежели короткой"
Мы бы, конечно, сказали, что это не про творение, а про обстоятельства жизни, именно к ним нужно относиться безразлично, как к средству. Но Игнатий дает ориентир целиком и полностью на Бога - только Он может быть Целью. И само творение любимо в первую очередь Богом, а нами - в Боге и через Бога, а не само по себе. Само по себе оно, в общем-то, бессмысленно.
Но творения самого по себе и не бывает. как может быть творение само по себе без творца? Насчет Игнатия я не в курсе, но Иисус из Назарета предлагал своим ученикам положить душу свою за друзей своих. То есть люди могут быть Целью. А механизм может быть разный: видеть человека в Боге и через Бога или Бога в человеке и через человека, но это один и тот же механизм спасения. И второй вариант в целом больше поддерживается священным писанием нового завета. А первый вариант, скорее, позднеантичной мистикой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"...чтобы мы не желали
скорее здоровья, нежели болезни;
богатства, нежели нищеты;
почести, нежели унижения;
жизни долгой, нежели короткой"
Мы бы, конечно, сказали, что это не про творение, а про обстоятельства жизни, именно к ним нужно относиться безразлично, как к средству. Но Игнатий дает ориентир целиком и полностью на Бога - только Он может быть Целью. И само творение любимо в первую очередь Богом, а нами - в Боге и через Бога, а не само по себе. Само по себе оно, в общем-то, бессмысленно.
Reply
Reply
Leave a comment