Начало и основание

Oct 27, 2016 11:32

"Человек сотворен для того ( Read more... )

Leave a comment

fratello_lew October 28 2009, 06:29:00 UTC
ужас какой. он правда так думал?

Reply

turdus_merula October 29 2009, 13:25:44 UTC
Лойола не только так думал, но и рекомендовал так думать и другим. А что ужас - так смысл христианской вести часто ужасен.

Reply

fratello_lew October 29 2009, 14:17:30 UTC
не вижу в цитате ничего от христианской вести. про бесстрастность - скорее буддизм, про служение - ислам что ли. в любом случае в устах христианина звучит ужасно.

Reply

turdus_merula October 29 2009, 18:47:21 UTC
А христианство - это, видимо, про любовь? Вот только без самоотвержения и готовности служить любовь - это только эмоциональная шелуха. В начале следует вправить себе мозги и принять, что ориентация на Бога должна быть первична, а всякие личные желания, мечты и планы - вторичны. Только тогда и любовь не будет вытекать из каких-то сентиментальных идей и представлений.

Reply

fratello_lew October 29 2009, 23:41:42 UTC
христианство это, видимо, про то, что так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел в Нем жизнь вечную.

Reply

turdus_merula October 29 2009, 19:55:55 UTC
К тому же текст вовсе не о бесстрастности, а о истинной, всепоглощающей страсти! Тут нет ничего от буддизма.

Reply

fratello_lew October 29 2009, 23:45:51 UTC
а что значит стать бесстрастным ко всем творениям тогда? Бог-то как раз страстно любит все творения, так что даже... см.коммент выше.

Reply

turdus_merula October 30 2009, 16:02:36 UTC
Игнатий как раз поясняет свою мысль:
"...чтобы мы не желали
скорее здоровья, нежели болезни;
богатства, нежели нищеты;
почести, нежели унижения;
жизни долгой, нежели короткой"

Мы бы, конечно, сказали, что это не про творение, а про обстоятельства жизни, именно к ним нужно относиться безразлично, как к средству. Но Игнатий дает ориентир целиком и полностью на Бога - только Он может быть Целью. И само творение любимо в первую очередь Богом, а нами - в Боге и через Бога, а не само по себе. Само по себе оно, в общем-то, бессмысленно.

Reply

fratello_lew October 30 2009, 17:19:46 UTC
Но творения самого по себе и не бывает. как может быть творение само по себе без творца? Насчет Игнатия я не в курсе, но Иисус из Назарета предлагал своим ученикам положить душу свою за друзей своих. То есть люди могут быть Целью. А механизм может быть разный: видеть человека в Боге и через Бога или Бога в человеке и через человека, но это один и тот же механизм спасения. И второй вариант в целом больше поддерживается священным писанием нового завета. А первый вариант, скорее, позднеантичной мистикой.

Reply


Leave a comment

Up