Еще неделю назад я бы на вопрос "Что такое РИФ?" недоумённо пожал плечами и вбил для интереса в поисковик эту аббревиатуру. А 4-го сентября довелось самому побегать по закоулкам здания Ленинского мемориала, в котором оказался второй раз в своей жизни. За несколько часов, проведённых там, я узнал кучу интересного в сфере интернет-рекламы. Короче, РИФ-2015, Ульяновск, погнали.
РИФ-2015: Ульяновск. Российский интернет-форум в регионах.
В принципе, в заголовке выше я уже расшифровал таинственное для кого-то сочетание букв "РИФ", и уже по нему вполне возможно составить какое-то первое впечатление. Однако возникает вопрос: что же такого важного на РИФе обсуждается, и почему стоило его посетить?
Изначально РИФ был организован для деятелей Рунета из Подмосковья - в столице, как известно, лучше всего приживаются и развиваются информационные технологии. На форуме профессионалы в сфере информационных технологий знакомятся с себе подобными, узнают о трендах российского сегмента Всемирной паутины и делятся своими наработками.
И вот Российский интернет-форум выбрался за пределы Московской области. Если раньше жители регионов сами ехали на форум, то теперь форум к ним. На ум приходит знаменитое "Если гора не идет к Магомету...". Хорошо это или нет - судите по моим впечатлениям о прошедшем в Ульяновске форуме.
Как это было?
Лично я (и еще с десяток будущих рекламщиков) попал на РИФ по желанию нашей родной кафедры "ПСиСО". Политология, социология и связи с общественностью то бишь. Ради того, чтобы мы набрались знаний по специальности не только на лекциях и семинарах, нас сняли с занятий на весь день и в добровольно-принудительном порядке направили в здание Мемцентра (где форум и проходил).
Попасть на мероприятие было просто: на сайте форума вбиваешь свои данные, получаешь электронный билет, который на стойке регистрации показываешь красивым девушкам, а они тебе взамен на улыбку и "Спасибо" выдают приятный бейдж с твоим именем и названием организации.
Собственно, фото бейджа прямо слева - на нём еще есть QR-код, который, по моему предположению, при сканировании перенаправляет на профиль на сайте runet-id, при помощи которого осуществлялась регистрация на форум.
Да, форум проходил два дня - четвёртого и пятого сентября. Но посетить я смог только первый день, потому что вечером четвертого я уже ехал домой. Однако в каждый из этих двух дней на форуме было что посетить.
Когда я пришёл с одногруппниками на форум (а было это ближе к одиннадцати - как раз к началу первых лекций), пространство около стойки регистрации было именно таким:
На стойке при регистрации участников каждому полагался пакет с раздаточным материалом - различные листовки с рекламой разных заведений Ульяновска, один - два журнала на тему компьютерных технологий и другое по мелочи. Моему одногруппнику по имени Алиджан попался неплохой журнал, в котором была карточка системного админастратора от лаборатории Касперского (которая является одним из организаторов форума) с бесплатным доступом на 90 дней. В общем, это оказался "халявный" антивирус для n-го количества ПК на три месяца, что для студента уже очень здорово.
Два ряда стендов различных компаний. Из более-менее известных обывателю - Дом.ру, БинБанк и... кажется, всё. Часть - IT-компании области, три разработчика видеоигр - Mobirate (миллионы скачиваний их видеоигр на мобильные устройства - Dead Ahead и Parking Mania), Machine Zone и Elephant Games (из короткого разговора - разрабатывают казуальные игры, основной потребитель - Запад, хорошо представлены в ПФО).
Пришли мы, конечно, не просто так - необходимо было отслушать две лекции - с 11.00 до 13.30 и с 14.30 до 16.00. К сожалению, на вторую лекцию попасть не успевал полностью - уже был взят билет домой на пять часов вечера.
Секция, которую выбрал лично я, называлась "Реклама в интернете". Завлекло прежде всего тем, что там был спискер от от сервиса продажи вечных ссылок Sape Дмитрий Буров. Sape большинству блогеров знаком (ну хотя бы потому что блогер еще и временами SEO-оптимизатор :D), а мне довелось некоторое время этим сервисом пользоваться.
Первым слово держал Константин Найчуков - он работает в eLama - сервис по ведению рекламных кампаний на Google Adwords, Яндекс. Директ и других биржах контекстной рекламы.
Константин рассказал нам о том, чем eLama отличается от конкурентов, почему владельцам интернет-магазинов стоит следить за фидом товаров (AliExpress, прости, но это не для тебя), о семантике названий и о роли автоматизации в контекстной рекламе.
Был раскрыт хороший кейс на рекламу отелей. 50 000 обявлений дали 10 000 000 показов, 6 500 кликов по объявлениям, CTR (кликабельность) - 0,06% (тут гордиться нечем, хотя именно контекстная реклама даёт наибольший CTR).
Вторым выступал руководитель по развитию продуктов в RU-CENTER Олег Педько. Он популярненько рассказал слушателям о том, как правильно и как неправильно выбирать доменное имя для сайта компании. Интересные цифры о доменных зонах:
- .ru - 4,9 млн. регистраций;
- .com - 116 млн. регистраций;
- .net - 16 млн. регистраций.
В принципе, никаких прорывов в теме доменных регистраций я не услышал - понятно, что регистрировать надо быстрее, что продлевать надо, что не стоит переходить дорогу большим компаниям. Единственный секрет - не регистрируйте доменное имя на сотрудника компании, потому как он юридически будет владеть сайтом, а не сама компания.
Третьим докладчиком был как раз Дмитрий Буров из Sape. Он, по собственному признанию, за последние пару суток спал всего час, поэтому заранее извинялся за ошибки. Он рассказал про ретаргетинг в рекламных кампаниях: зачем он нужен и как правильно его проводить.
Оказывается, ретаргетинг крайне помогает сэкономить бюджет рекламной кампании. Впрочем, он же помогает увеличить продажи, а главной аудиторией для этого процесса являются пользователи соцсетей - они составляют 60% Рунета и, мало того, сами дают о себе нужную информацию, которая помогает показать именно то объявление каждому из них, которое подходит по интересам.
3 компонента успешного ретаргетинга: программист (шутка про интровертов), маркетолог и время.
Последним выступал модератор секции Руслан Чачанов - он работает в компании SocialKey Ads. Рассказал о таргетированной рекламе, при этом отметив, что регионы всегда отстают от центра на 3-4 года, что, впрочем, хорошо - так как именно там возрастает ценность профессионалов в сфере интернет-рекламы со временем.
Именно социальные сети составляют основу таргетированной рекламы, так как именно на основе указанных данных пользователю можно показывать ненавязчиваю и полезную для него информацию.
У таргетированной рекламы цена меньше, а охват аудитории больше. И, скорее всего, инициатива в таком виде рекламы вскоре перейдет от соцсетей к мессенджерам типа What'sApp или Viber.
Полтора часа лекции прошли достаточно незаметно, но в зале я увидел несколько знакомых лиц, в частности, Алису
elison2012 Кудряшову, которую я целый год не видел :) А еще свиделся с
alexio_marziano - которого не видел с самого апреля. В общем, после лекции поговорили, узнал многое про не так давно прошедшую экспедцию "На Север!".
После быстрого обеда я вернулся в здание Ленинского мемориала. К тому времени количество людей в холле заметно поубавилось:
У людей, сидящих у стендов, лица явно были уже на такие бодрые и весёлые, нежели утром. Музыка всё так же играет, а людей всё меньше и меньше. В итоге я решил пройтись по зданию, где посреди музея были разбросаны площадки со слушателями и докладчиками:
Походил по музею, изучил экспонаты (наконец-то!) и решил вернуться в холл - весь народ осел на лекциях. В итоге пытался дождаться
lerika_ul (тоже давно не видел её), но судьба - злодейка не пожелала нас свести в тот день, а время у меня поджимало, и мне пришлось уехать.
Напоследок фото с мягкого пуфа на стенде ITech Group, где можно было зарядить свои гаджеты (такие стенды просто спасение для всех любителей смартфонов!):
Итог
В общем, мероприятие "РИФ-2015. Ульяновск" явно было полезным для меня лично. Впрочем, даже для прослушивания лекции "Реклама в Интернете" требуются какие-то базовые знания об этой стороне рекламы. В любом случае, надеюсь, что не только я один вынес для себя что-то полезное, но и мои одногруппники тоже что-то усвоили.
А мероприятиям типа РИФ обязательно стоит выбираться в регионы - чтобы сократить то отставание в 3-4 года, чтобы поднять общероссийский уровень подкованности граждан в интернет-технологиях.
Специальная благодарность кафедре, которая не позволила пятничным днём умереть за партой на лекции.