Я читаю "Дочь философа Шпета", очень люблю эти автобиографические книжки издательства Corpus - и "Подстрочник", и "Счастливая девочка", и так далее. Хорошие честные книги, открытые
( Read more... )
ИМХО: 1. Это заблуждение что все предсказуемо 2. Википидия: Шпет, Густав Густавович В 1918-1921 годах - профессор историко-филологического факультета московского университета; читал лекции по логике и педагогике. В 1918 году подготовил к публикации сочинение «Герменевтика и её проблемы» ... С 1921 - действительный член Российской Академии Художественных Наук, С 1924 года - вице-президент РАХН С 1927 года - ГАХН В этот период Шпет продолжал работу над «Историей как проблемой логики», издал работы: «Внутренняя форма слова», «Эстетические фрагменты», «Введение в этническую психологию» и др. В 1921 году возглавил созданный Институт научной философии при факультете общественных наук 1-го МГУ. С 1932 года - проректор Академии высшего актёрского мастерства. 3. "Знал бы, где упасть - постелил бы соломки."
ну, как же - хронология. Занимал посты, работал, писал, пользовался уважением. В то время, возможно, у него не всё так плохо было... Может быть он работу выше семьи ставил... Время такое... Была надежда.
да я книжку про него читаю, в общем-то :) конечно, он работал, занимал посты и писал книги, но то, что творилось вокруг, видно было прекрасно, и в книжке об этом есть. Его работа - философия, в первую очередь Юнг - как бы в Германии (а немецкий - как родной) даже и сподручней такую работу работать.
Они какие-то невероятные были... Идеалисты. Или я даже не знаю, как сформулировать. Для них понятие Родины было не пустым звуком и верность ей, похоже, хранили до последнего предела. У меня вот дед: из немецкого плена их освободили союзники-американцы. Всем предлагали убежище и, не скрывая, рассказывали, что ждет на родине. Многие уехали в Америку. А дед рванул в Ленинград к жене и крохотному сыну, с первым же эшелоном... Они не прожили с бабушкой и дня - не успели, его забрали прямо с порога квартиры. Бабушка только успела добежать до дома и обнять его. 10 лет без права переписки, Колыма. В следующий раз они увиделись, когда отцу было уже 15, на Колыме. После смерти Сталина. Я тоже часто думала: ведь можно же было уехать в Америку и прожить эти 15 лет не в лагере....
Вот опять же: они с бабушкой были очень неглупые люди! У бабушки отца до войны забирали два раза, держали в тюрьме, он был человеком несгибаемым - ничего не подписывал. Выпускали, снова забирали. Он был академик-мелиоратор. Третий арест его доконал. При наличии в семье такой истории, как было не верить! Однако же вот! Не получил ни семью, ничего! И художником стал только, выйдя на пенсию: не брали в Академию художеств при наличии в анамнезе отца, погибшего в чине поручика в Первую мировую... Это я к тому, что этих людей невозможно мерять нашими мерками! Почему-то они рисковали своей жизнью... И не только своей.
вообще странно, конечно. Вот мы читаем "Войну и мир" или, там, "Даму с собачкой" - и мотивации понятны, и мерки понятны, ПОНЯТНЫ. А тут- может, потому что не литература, а жизнь как она есть? Почему такое странное отношение к своей жизни - ну еще ладно, твоя - что хочешь, по большому счету, то и делай. Но дети! Которых ты больше жизни любишь! етишкин же кот.
В этом смысле очень показательна книжка "Софья Петровна" Лидии Чуковской - вот где кошмар и ужас простого человеческого. Я все хочу про нее написать и не могу - страшно слишком. И слишком актуально.
Но Софья Петровна - она глупая курица, дальше носа не видно. А тут - один из умнейших людей своего времени.
кто-то уже уехал, кто-то в процессе подготовки, и почти у всех моих друзей есть запасные аэродромы... ну и пока - пока - времена все же не настолько людоедские. Ну, не массово людоедские. Пока. Страшно очень, если честно.
Comments 32
Reply
Reply
1. Это заблуждение что все предсказуемо
2. Википидия: Шпет, Густав Густавович
В 1918-1921 годах - профессор историко-филологического факультета московского университета; читал лекции по логике и педагогике.
В 1918 году подготовил к публикации сочинение «Герменевтика и её проблемы» ...
С 1921 - действительный член Российской Академии Художественных Наук,
С 1924 года - вице-президент РАХН
С 1927 года - ГАХН В этот период Шпет продолжал работу над «Историей как проблемой логики», издал работы: «Внутренняя форма слова», «Эстетические фрагменты», «Введение в этническую психологию» и др.
В 1921 году возглавил созданный Институт научной философии при факультете общественных наук 1-го МГУ.
С 1932 года - проректор Академии высшего актёрского мастерства.
3. "Знал бы, где упасть - постелил бы соломки."
Reply
Reply
Reply
конечно, он работал, занимал посты и писал книги, но то, что творилось вокруг, видно было прекрасно, и в книжке об этом есть.
Его работа - философия, в первую очередь Юнг - как бы в Германии (а немецкий - как родной) даже и сподручней такую работу работать.
Reply
Для них понятие Родины было не пустым звуком и верность ей, похоже, хранили до последнего предела.
У меня вот дед: из немецкого плена их освободили союзники-американцы. Всем предлагали убежище и, не скрывая, рассказывали, что ждет на родине.
Многие уехали в Америку. А дед рванул в Ленинград к жене и крохотному сыну, с первым же эшелоном...
Они не прожили с бабушкой и дня - не успели, его забрали прямо с порога квартиры. Бабушка только успела добежать до дома и обнять его.
10 лет без права переписки, Колыма.
В следующий раз они увиделись, когда отцу было уже 15, на Колыме. После смерти Сталина.
Я тоже часто думала: ведь можно же было уехать в Америку и прожить эти 15 лет не в лагере....
Reply
Господи, какое людоедское у нас государство.
Reply
Однако же вот! Не получил ни семью, ничего!
И художником стал только, выйдя на пенсию: не брали в Академию художеств при наличии в анамнезе отца, погибшего в чине поручика в Первую мировую...
Это я к тому, что этих людей невозможно мерять нашими мерками! Почему-то они рисковали своей жизнью... И не только своей.
Reply
А тут- может, потому что не литература, а жизнь как она есть? Почему такое странное отношение к своей жизни - ну еще ладно, твоя - что хочешь, по большому счету, то и делай. Но дети! Которых ты больше жизни любишь! етишкин же кот.
Reply
А не читали "Сахарный ребенок"? Из той же оперы воспоминания. Очень интересные.
Reply
Я, правда, такие книжки дозировать стараюсь...
Reply
Простое человеческое "со мной такого не произойдет" и "это вообще невозможно, потому что ну невозможно никак".
Reply
Но Софья Петровна - она глупая курица, дальше носа не видно. А тут - один из умнейших людей своего времени.
Reply
А вот, кстати, сейчас ведь тоже не все уезжают... Даже у кого есть возможность, даже тот, кто все понимает и многое знает...
Reply
Страшно очень, если честно.
Reply
Leave a comment