Вокруг моря. Часть первая.

Mar 28, 2012 13:06

На самом деле я на машине в основном езжу на работу и обратно. Дальние вылазки случаются редко. Но бывает, что звёзды складываются неожиданным образом.

Через неделю после однодневного вояжа вокруг Ладоги, мы внезапно собрались поехать вокруг Рыбинского водохранилища. Ну, конечно, условно вокруг - просто Рыбинск был выбран серединой кругового маршрута. В Рыбинске мы запланировали переночевать, а весь путь выглядел так: СПб-Череповец-Рыбинск-Углич-Калязин-Тверь-СПб. Я конечно сам немного офигевал от перспективы такой покатушки (рулю то я один), но раз вбилось в голову - то надо ехать.



Выехали мы дождливым субботним утром в плотном потоке дачников по Мурманской трассе (М-18 "Кола"). После пересечения Волхова (130 км) в населённом пункте с загадочным названием Исаад, мы свернули на юго-восток на отвратительную дорогу Новая Ладога - Вологда (А-114). Сей МиГ-21, бьющийся в щупальцах ктулху в окрестностях Тихвина, стал нашей первой остановкой (220 км).



Недалеко от самолёта была обнаружена заправка в виде пары раздолбанных колонок и будки. Местные своим примером обнадёжили, что заправляться тут не опасно, но я на всякий случай уточнил - в будке сказали, что куда надо, я на их бензине доеду. Первый раз за день погода более-менее прояснилась, и мы отправились дальше - начиная отсюда, дорога уже была вполне сносной.

Через час, когда мы уже покидали Ленинградскую область, дождь пошёл снова, но это был уже вологодский дождь.


Зачем писать "Добро пожаловать. Великий Устюг - родина Деда Мороза" за 773 км до Великого Устюга и к тому же летом?

Ещё через пару часов мы достигли Череповца (540 км).



Знакомимся с городом находу. Сквер у мэрии. Слева виден памятный знак основанию города (камень). В той строне за домами скрывается гигантская промзона. Если приехать сюда не на машине, а на поезде, этот индустриальный монстр откроется во всей красе.

Примерно так:


Череповец, большой трёхсоттысячный город, известный своей металлургической промышленностью, как раз отмечал День металлурга. Дождь не особо мешал праздничным гуляниям, народ отдыхал на полную катушку.



Площадь между городской мэрией и ДК была заполнена празднующими людьми, которые разбредались отсюда в праздничном состоянии по городу.

Весь город был украшен флажками и баннерами:


Планов задерживаться в Череповце у нас не было, и Индустриальный район (центральный) мы покидаем не снижая скорости.



Октябрьский мост через Шексну. Первый в России вантовый мост (1979).



Креативная остановка.



Зашекснинскй район пересечь быстро не получилось - постояли на каждом светофоре.
В честь праздника на перекрёстках и просто вдоль улиц дежурили менты.



Крутой Ледовый дворец "Северстали".



Из Череповца начинается дорога Р104 на Сергиев Посад - унылая, пустынная и местами несколько раздолбанная. По правую сторону за деревьями прячется оно - Рыбинское водохранилище.

Через некоторое время дорога подходит почти к самой воде:


Рыбинское водохранилище было образовано в конце тридцатых - начале 1940-х годов путём перекрытия русла рек Волги и Шексны у города Рыбинска. С затопляемых замель было переселено 130000 человек. Было затоплено около 660 сёл и деревень и город Молога. Несколько городов были затоплены частично. Площадь получившегося искуственного моря составила 4,5 тысячи км².

Существует популярная версия, что при заполнении водохранилища были утоплены 294 человека:


(документ с сайта http://memo.ryb.ru/)
Но так же есть контрверсия, что бумага поддельная. Тем не менее, судеб это водохранилище поломало много десятков тысяч (считая заключенных, которые его строили).

Через полчаса пересекаем границу Ярославской области:


Ехать становится веселее - и дорога пошла поухоженней (знаки, разметки и даже лажачие полицейские) и домики поцветастей.



Дом в деревне Малафеево. Стеклопакеты однако.

В воздухе роятся тучи насекомых, которых размазывает ровным слоем по проезжающим машинам. По обочинам скачут стайки грачей, галок и прочих ворон, доедающих опавшее с автомобилей.

К восьми часам вечера мы достигаем города Пошехонье (650 км).

Город в шесть тысяч жителей расположен в месте впадения в Рыбинское водохранилище реки Согожи:




Статус города получил в 1777 - когда и Череповец. Когда-то тут делали сыр.



Пристань и Троицкий сообр (1717, колокольня 19 в.).



Пошехонский "Москвич-2140" тюнинх.



Велосипедист.



Дома.

При выезде из Пошехонья открывается вот такой вид:




Покровская церковь (1796) села Ясная Поляна. Стоит над крутым берегом водохранилища.

Дорога начинает сильно петлять, много населённых пунктов, появляется трафик. С прежней скоростью уже ехать не получается.



Деревня Огарково.





Воскресенская церковь (1799).



И вот, на грани потери видимости от облепления подбитыми насекомыми, въезжаем в Рыбинск (715 км).
Население 200 тысяч. Городом стал, как и два предыдущих, в 1777 году. Урожайный был год на города.



Припарковались у гостиницы у самого берега Волги. Лепота!



До Углича тоже доедем, но только завтра.

Первое впечатление от города:


Велосипедисты Рыбинска поинтереснее велосипедистов Пошехонья будут.



Бросаем шмотки в номер, и идём скорее на ту сторону реки, в Центр.



По эту сторону - микрорайон Заволжье, сплошной частный сектор.

Время около десяти, тепло. Людей на улице достаточно много. На стареньких авто носятся таксисты. Из кабака у моста играет музыка, кому-то бьют морду, приезжают менты. Жизнь идёт своим чередом.



Мост так и называется - Рыбинский мост (1963).



Закат. Слева по Волге к нам плывёт какая-то баржа. Направо уходит Шексна.





Волжская набережная. Дебаркадер, являвшийся речной вокзалом - сгорит дотла во время зимовки 26.11.2011.
Слева здание Хлебной биржи (1912, сейчас городской музей). Рядом старое здание биржи (1811).



Спасо-Преображенский собор (1851, колокольня 1804). Справа виднеется 48 метровая пожарная каланча (1912).



Указатель оси судового хода в судоходном пролете моста для судов, идущих сверху.



Вот и судно, идущее сверху приковыляло - пятидесятилетний сухогруз "Устюг".



Ночной дозор.



Спускаемся с моста к Соборной площади. Тут конечная автобусов-троллейбусов.
Через дорогу напротив мы сходили за пивом, чтоб отметить нашу славную поездку. Там кстати все уже всё отметили. Что характерно - из прохожих больше половины лыко не вяжут, но на ногах стоят и ведут себя тихо. Вот что значит привычка!
Там же в одной двери с парикмахерской-люкс и магазом 24 часа за компанию сидит турфирма "Яроблтур". Они название своё вслух пробовали читать?



Собор впечатляет. Хотя жилые дома ремонтировать тоже нужно.



Крестовая улица.

Слева рюмочная "Соточка", плавно переходящая в Рыбинский драматический театр и далее в общественный сортир:


В потёмках с пивом по незнакомому городу мы решили далеко не ходить, и повернули назад к гостинице.



Исторические дома. Разруха с признаками точечного ремонта.



Колокольня с часами, удобно. Четверть одиннадцатого.
Завтра будет долгий день.
___

С утра мы отправляемся смотреть на главную достопримечательность Рыбинска - гидротехнические сооружения.
Но сначала решаем немного покрутиться по центру города:




Вид вокруг вызывает некоторое уныние.



Где-то ещё смотрят "Пятый" канал. Надо же.



Умопомрачительный деревянный "Дом художников" (1900).

а рядом через дорогу:


Польский костёл (1910).

Шикарная лестница:




Улица Карякинская. Перерождение советского города со следами дероволюционной провинциальности в современный российский безликий городок бандитских коттеджей и торговых центров.



Старое и новое. "Учим летать". На заднем плане новострой - "турецкий дом".

Продолжение следует...

лето, фото, рыбинское водохранилище, море, россия, пошехонье, волга, архитектура, путешествия, череповец, авто, рыбинск

Previous post Next post
Up