Авиационные фото, сделанные в Турции в сентябре 2011 и в марте 2012.
До этого были:
авиационные фото с Мальты авиационные фото из Греции Аэродром Сельчук-Эфес. Построен практически на древнеримских руинах. Летают небольшие самолёты - пассажирские, спортивные, сельскохозяйственные. Принадлежит организации Turk Hava Kurumu (что-то типа нашего ДОСААФ вероятно).
Cessna 402B Businessliner (TC-ZTP), за ней Cessna 172.
Стоянка справа:
На заднем плане десятиместная Cessna 208 Caravan I (TC-CAV).
Справа четырёхместная Cessna 172S Skyhawk SP (ТС-ССТ) - самый массовый самолёт в истории авиации (c 1956 года более 43000 штук). На таком прилетал Руст на Красную площадь. За ней спрятался английский учебно-тренировочный Slingsby T-67M Firefly.
Слева с V-образным хвостом французский лёгкий самолёт ROBIN ATL (ТС-ATL).
Румынский мотопланер ICA IS-28 M2 (TC-GBM). В ангаре кого-то разбирают.
Стоянка слева:
Чудного вида польские сельскохозяйственные самолёты PZL-Mielec M-18B Dromader (первый TC-ZAU. Всего их там было четыре). Сзади в виде памятника на постаменте висит четырёхместный SIAT 223K-1 Flamingo (TC-EAN) производства ФРГ. Перед ним стоит шестиместная Cessna U206B Super Skywagon (TC-CAF).
Cessna 208 Caravan Amphibian на поплавках с колёсиками на фоне античного театра.
Slingsby T-67M Firefly набирает высоту:
У поворота с трассы к аэропорту Сельчук-Эфес стоит натурально "кукурузник" Ан-2. Правда без крыльев. Судя по раскраске он является помещением аэроклуба.
Набережная города Измир.
Летающая лодка:
Canadair CL-215 (TC-TKZ).
Самолёт внезапно показался над головой пролетев над самым центром города и стал снижаться в Измирский залив:
Click to view
Набрал воды и полетел что-то тушить наверное. Или тренировался просто.
Судя по фотографиям в интернете, вскоре его покрасили в серый цвет и сняли в кино "Неудержимые-2".
Город Кушадасы.
Вертолёт береговой охраны:
Agusta AB-412EP Grifone (TCSG-507).
Аэропорт Милас-Бодрум.
Самолёты на стоянке:
Польский Airbus A320-200 (SP-IAB) Yes Airways.
Boeing 757-200 (VP-BBS) Azerbaijan Airlines. Совковая такая раскрасочка. Слева торчит бизнес-джет Cessna 560XL Citation XLS (I-CDOL).
Ночь. Boeing 737-800 (PH-CDE) Corendon Dutch Airlines. Авиакомпания из одного самолёта, созданная несколько месяцев до того, чтобы возить голландцев по курортам.
Стамбул.
Полёты над Старым городом:
Вертолёт Agusta A-119 Koala (TC-HKF).
Военный вертолёт Bell UH-1H Iroquois.
Сидя в ожидании вылета в стамбульском аэропорту им. Ататюрка можно отдуши насмотреться на самолёты: большие удобные окна от пола до потолка и много-много гейтов. Видно обе полосы и всю движуху на рулёжках. Правда половина всех бортов - Turkish Airlines, а это немного скучно.
Повезло встретить тут совершенно удивительный аппарат:
Boeing 747SP (EP-IAD) Iran Air.
Это модификация двухэтажного 747 для дальних полётов, которую делали с 1976 года. 747SP короче обычного 747 почти на пятнадцать метров, при этом имеет увеличенное хвостовое оперение. Из-за этого выглядит жутко непропорционально. Однако, как оказалось, хорошо летают не только красивые самолёты - у 747SP выдающиеся дальность и скорость. При этом он вмещает до 440 пассажиров.
Экономически он не очень привлекателен, поэтому сделали их всего 45 штук. Из них сохранились меньше половины, а летают вообще единицы.
Иранцы летают на музейных самолётах не от хорошей жизни - санкции ООН сильно ограничивают их в том, на чём летать и куда. Конкретно этому самолёту скоро будет 33 года.
У следующего гейта стоит тоже интересный аппарат - самый большой в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт, у которого самые мощные в истории авиации двигатели и рекорд по дальности для пассажирских самолётов:
Boeing 777-200ER Malaysia Airlines.
При том, что уже произведена целая тысяча 777 с 1995 года, этот самолёт ещё никого не убил. Хотя и упал один раз (upd от 06.07.2013: уже нет).
На заднем плане приехал американец:
Boeing 767-300ER (N1613B) Delta Air Lines. На таком же самолёте летает Абрамович. Один. А так он около 300 человек вмещает.
Движуха у взлётной полосы. Три туркиша обложили Airbus A321 (TC-FBG) Freebird Airlines.
У соседнего гейта стоит целая "Барселона":
Boeing 777-300ER (TC-JJI) Turkish Airlines.
Слева с божьей коровкой на хвосте тридцатилетний ветеран Airbus A300B4 (TC-ACZ) ACT myCargo (он грузовой) и Airbus A321-200 (TC-ATF) Atlasjet Airlines.
Перейдём на другую сторону терминала.
Открывается замечательный вид:
Первым стоит Airbus A321-200 (TC-JRI) Turkish Airlines. За ним ещё два туркиша: Boeing 737-800 (TC-JGC) и Airbus A321-200 (TC-JRS). Ну и так далее до горизонта.
Но ближе всех стоит цветастый узбек:
Boeing 767-300ER (UK67003) Uzbekistan Airways.
Ну и нам наконец пора лететь.
___
upd, май 2013:
Авиамузей в Эскишехире .
Вертолёты над Мармарисом:
Молдавский пожарный вертолёт Камов Ка-32А (ER-KGE).
Вертолёт Sikorsky S-70B Seahawk турецкого ВМФ.
___
upd, октябрь 2013:
Авиация в стамбульском техническом музее .
Кушадасы:
Cessna 208 Caravan I (TC-CAV). Она уже есть в этом посте на второй фотке.
Boeing 737-800 Pegasus Airlines.
Испанский военно-транспортный самолёт ВВС Турции CASA CN-235M-100 (видимо взлетает из Измира).
ещё один такой же через час:
Береговая охрана в национальном парке Дилек:
Agusta AB-412EP Grifone (TCSG-515).
Вертолёты над Стамбулом:
Bell 206L-3 LongRanger III (TC-HSH) Sancak air над Золотым рогом. Мужик снимает на кинокамеру.
Agusta A-119 Koala (TC-HKF) - тоже уже засветилась в этом посте. Взлетает из Кадыкёя.
и летит через Босфор в Европу:
Bell 407 (TC-HSY) садится в Кадыкёе.
В аэропорту Ататюрка:
Вид на перрон. Справа хвост Airbus A319-100 (TC-JLT) Turkish Airlines.
Boeing 737-800 (TC-JHL) Turkish Airlines.
Boeing 737-800 (TC-JFU “Elazig”) Turkish Airlines.
Airbus A330-300 (A7-AEO) Qatar Airways.
Airbus A321-200 (TC-JRY "Beyoğlu”) Turkish Airlines.
Boeing 737-800 (TC-JFH "Igdir”) Turkish Airlines в цветах Star Alliance.
Дрэг-рейсинг параллельный взлёт. Airbus A319-100 (TC-JLS) Turkish Airlines.
Click to view
Взлетаем. Аэробус ушёл первым.
___
информация с сайтов:
http://www.airliners.nethttp://www.airwar.ruhttp://en.wikipedia.org